СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по теме "Союз" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста по теме "Союз" (7 класс).

Просмотр содержимого документа
«1»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Человек по имени Эскулап пр...славился как первый врач в истории Древней Греции. Он занимался медициной, в чем(то) граничившей со знахарством. Но постепенно все сильнее и сильнее стала развива(т, ть)ся истинная м...дицина. Врач по имени Гиппократ, живший приблизительно в 400 году до нашей эры, так много сделал для того, чтобы отделить саму медицину от влияния знахарства и предрассудков, за что и получил гордое звание «Отец медицины». В трудах по медицине он учил своих последователей, что истинный врач должен внимательно и ак...уратно наблюдать за ходом болезни. Пытаясь помочь больному, врач, по мнению Гиппократа, обязан применять щадящие методы лечения, а само оно должно пробудить скрытые силы организма на борьбу с недугом. Врач никогда и ни при каких обстоятельствах не должен причинять вред больному. Гиппократ считал также, что доктор не имеет права раскрывать секреты и тайны обратившегося к нему пациента. Гиппократу удалось диагностировать и описать симптомы многих болезней. Сделанные им наблюдения верны и сегодня, И потому, пожалуй, именно Гиппократа мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле.


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Почему Гиппократа «мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле»?

3. Над союзами укажите, сочинительный он или подчинительный.

Просмотр содержимого документа
«2»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Было это за год до восстания декабристов. Пушкин томился в ссылке под Псковом, в селе Михайловском. А рядом Тригорское. Рядом Петровское. Река Сороть. Озёра Кучане и Малинец. Три сосны по дороге в Тригорское.

Всё под снегом лежит сейчас. Замело, запорошило кругом дороги. И вдруг - колокольчик. Выбежал Пушкин. Тройка. А в тройке - Пущин.

Иван Иванович Пущин среди декабристов занимает особое место.

Декабрист Веденяпин, минуя каторгу, был сразу отправлен на поселение. Происходил он не из богатого рода. Никто ему из России деньгами помочь не мог. Пришлось Веденяпину думать о том, как прожить. Чем за квартиру платить, чем за дрова, за хлеб. Поселили его в Киренске. Устроиться на работу здесь в Киренске Веденяпину не удалось. Ходил он в нерадостных думах. Дело было как раз к зиме. И вдруг предложили ему место репетитора в каком-то богатом доме. Было, правда, это не в Киренске, а в сорока верстах от него. За работу, или, как тогда говорили, за услужение, обещали Веденяпину хорошую плату.

Ободрился Веденяпин. Не пропадёт он теперь без крыши, без дров, без хлеба. В одном лишь сложность: чтобы выехать из Киренска, пусть всего и на сорок вёрст, необходимо разрешение царя. И для того, чтобы поступить на работу, хотя бы и репетитором, тоже необходимо царское разрешение.

Пришлось Веденяпину писать в Петербург письмо, просить царской милости. «Согласен», - написал царь. Это было разрешение на переезд из Киренска. «Но в услужение идти не разрешать». Это касалось самой работы. Так и остался Веденяпин ни с чем.

Но не пропал Веденяпин. Не умер с голоду, не остался без дров, без крыши. Находясь в заключении, декабристы создали кассу взаимопомощи, то есть часть денег сделали общими. Кто был богаче - больше денег в неё вносил. Кто был беден - совсем немного.

Не умер Веденяпин с голоду потому, что декабристы сами ему помогли. Из этой общественной кассы.

Организатором и бессменным председателем денежной кассы и был Иван Иванович Пущин.

Был Пущин человеком на редкость отзывчивым и справедливым.

«Рыцарем правды» называли его декабристы.


1. Спишите текст.

2. Почему И.И. Пущина называли «рыцарем правды»?

3. Выпишите из текста предложение с однородными членами и разберите его по составу.


Просмотр содержимого документа
«3»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Константин Паустовский не может знать всех своих уч...ников. Потому что их по стране ми(л, лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н, нн)иков его творчества.

Себя я считаю дважды уч...ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз...ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр...красны. 

Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с...минаре в Литературном институте однажды ра...бирался рас...каз об одной продавщице и об одном покупателе. Рас...каз давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросился на автора, своего же пр...ятеля. И вдруг Константин Григорьевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н...)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр...ступного, как быть слепым и глухим к нему.

(Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз...едает обществе(н, нн)ую жизнь.

Защите человека, а значит, защите всего общества отдал жизнь 
К. Паустовский, жизнь человека и писателя.


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Выпишите слова, в которых заключается основная мысль текста.

3. Обведите все союзы.

4. Выполните фонетический разбор слова всюду.


Просмотр содержимого документа
«4»