СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по теме "Степени сравнения имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на закрепление по теме "Степени сравнения имен прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по теме "Степени сравнения имен прилагательных"»


Упражнения по теме «Степени сравнения имён прилагательных».


Упражнение 1. Прочитайте, определите сравни­тельные степени прилагательных и объяс­ните, как вы это сделали.

1. Доброе братство сильнее богатства.

2. Утро вечера мудренее.

3. Вол­нам их воля и холод дороже знойных полудня лучей.

4. По крайней мере, звук, речей казался иногда нежней.

5. Она была на полголовы ниже сестры.


Упражнение 2.

а) Вспомните, с каким вопросом обра­щалась злая царица к своему волшеб­ному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пуш­кина. Найдите прилагательные в сравни­тельной степени, определите их началь­ную форму.

б) Впишите вместо точек прилага­тельные в сравнительной степени. Каков вариант второй формы, с каким ударе­нием он произносится?

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня...?

Признавайся: всех я...,

Обойди всё царство наше.


Упражнение 3. Запишите изречение Александра Македонского. Найдите при­лагательные в форме сложной сравни­тельной степени. Можно ли заменить их простыми формами? Как вы понимаете эти слова?

Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега,

и ничего более царственного,

чем труд.

Упражнение 4. Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предло­жения:

1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки - сравнение по весу.

  1. Юпитер и Земля, океан и море - по величине.

  2. Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав - по длине.

  3. Сириус и Полярная звезда - по яркости.




Упражнение 5. Закончите предложе­ния, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения.

1. С наступлением весны дни ... .

2. При нагревании вода ... .

3. Там, где прошёл лыжник, снег ... .

4. Ближе к устью река ... .

5. Человек, который занимается спортом, ... .


Упражнение 6. Подберите определения к данным существительным и поставьте их в простой форме превосходной степе­ни. Составьте предложения с полу­ченными словосочетаниями.

Срок, опыт, уважение, просьба, полководец, поступок, проблема.


Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глу­бокий, покорный, интересны