1.- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? Структура Релли Тейбл- два участника обмениваются короткими ответами (Может, в одном случае лев обозначает животное, и тогда слово пишется с маленькой буквы. В другом случае обозначает имя мальчика, и тогда слово пишется с большой буквы) - Посмотрите на слова. (Орёл – орёл, рыжик – Рыжик, роза – Роза, лев – Лев, шарик – Шарик, тигр – Тигр) - С какой буквы написаны слова? Почему? В каких словах мы пишем заглавные буквы? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; имена сказочных героев, названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, то есть географические названия) - Мы выполнили еще задание и появилось еще одно слово. Прочитайте его. Кто догадался, какая пословица? Физкультминутка Микс Фриз Групп - Читаю слова, если слово пишется с большой буквы, надо хлопнуть над головой. (будьте очень внимательны) Матроскин, воробей, Тишка. Пушок, лисонька, Иа, курочка, Полкан, Хохлатка. - объединиться в группы: -сколько кличек было озвучено? 6 - сколько кличек начиналось с буквы П. (Пушок, Полкан) - сколько слогов в кличке. Матроскин. 2. Работа в группах. Структура Раунд Тейбл – учащиеся по очереди выполняют письменную работу на одном листочке. - Распределите слова по этим группам. 1. Имена, фамилии, отчества | 2. Имена сказочных героев | 3. географические названия | 4. | | | | | | | | | | | | | Набережные Челны, Владимир Путин, Агния Львовна Барто, Чиполлино, Кама, Незнайка, Юнна Мориц, Волга, Золушка, медведь, свинья, олень, , обезьяна , Байкал 33. Проверка по слайду. – Прочитайте, какое слово у нас открылось? ( побеждает) Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика? - Что общего заметили в этих словах? (все эти слова обозначают животных; во всех словах есть мягкий знак) Посмотрите на написание этих слов и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова? (слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком) - Назовите слова с мягким знаком – показателем мягкости (олень, медведь) - Слова с разделительным мягким знаком? (свинья, обезьяна) Структура Клок Баддис Найдите своего партнера на 12 часов. Тот у кого длиннее волосы отвечает на вопрос - Где пишется мягкий знак – показатель мягкости? (в конце и в середине слова между двумя согласными) Найдите своего партнера на 9 часов. Тот кто выше ростом отвечает на вопрос - Когда пишется разделительный мягкий знак? (после согласного и перед гласными е, ё, и, ю, я, если в этих словах слышится [й’]) а помогут вам следующие подсказки: Поблагодарите своего партнера и садитесь. Ребята, посмотрите, открылось следующее слово. Прочитайте его. Вы догадались, что за пословица? Тогда продолжим. Проверим, научились ли вы распознавать слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком. Прочитайте слова :деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья Задание: запишите слова. Партнеры А – слова с мягким знаком – показателем мягкости; Партнеры В – с разделительным мягким знаком. Структура Сималтиниус Релли Тейбл- два ученика одновременно выполняют работу и по окончанию одновременно передают друг другу - Молодцы! Посмотрите, какое слово открылось( Знаниями) 2. Упр. 36, с. 33. 1) – Рассмотрите рисунок на с. 33. – Прочитайте фамилии. – От каких слов они образовались? – Что общего у этих слов? (Это названия птиц.) – Что на рисунке у Орлова от орла? (Изгиб носа напоминает орлиный клюв.) – Почему Лебедевы когда-то могли получить такую фамилию? (Они были светловолосые.) – Чем Петухов напоминает петуха? (У него на голове хохолок, как гребешок у петуха.) – А какой может быть у него характер? – Как вы думаете, о чём будет текст? Предположения детей. 2) Самостоятельное чтение текста про себя. 3) – Оправдались ли наши предположения? – Как появились «птичьи» фамилии? 4) – Прочитайте их. Выпишите, подчеркните большую букву. – Прочитайте последний абзац. Читают вслух. – К чему призывает автор? (Быть любознательным, наблюдательным, знать свои корни.) – Как бы вы озаглавили текст? («”Птичьи” фамилии».) – Что мы сейчас делали? – Чему учились? (Мы сегодня образовывали «звериные» фамилии, читали о «птичьих».) – А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб? – Запишите по две фамилии. |