СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  русского языка проводился по сингапурской методике в 1 классе. Цели урока:  развитие умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.»

Русский язык

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель:

– развитие умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме;

– развитие умения читать и понимать текст: определять тему текста, озаглавливать текст

– развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение.































II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.





– Откройте рабочую тетрадь.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

– Какую запись должны сделать дальше?

– «Классная работа».(проговаривание орфограмм)

Ребята, прочитайте пословицу и скажите как вы ее понимаете.

-Ой, что это с ней? Кто-то на ней кляксы поставил.

-Чтобы прочитать ее, надо будет выполнить задания, вы готовы?

Ι. Чистописание

– С какого этапа начнём урок русского языка?

1. Прописывание букв и сочетаний.

– Из каких элементов состоят буквы Т, П, Г,Р? ( палочки с закруглением внизу, шляпки)

- Прописываем элементы букв в воздухе

– Запишите буквы и буквосочетания

– Что вы знаете о этих буквах, расскажите мне

2. Упражнение для самоконтроля.

Отличную букву в тетрадке найди

И зелёной ручкой её подчеркни.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

– Для чего мы его проводим?

_ Ребята, посмотрите, первая клякса исчезла. Можем мы прочитать пословицу?

II. Словарная работа.

– Прочитайте слова словосочетания. Вставьте необходимые слова, объясните значения словосочетаний. Начинает партнер №1, каждому даю 20 секунд. Не забываем правило: один говорит, остальные слушают.

Структура Тайм раунд робин

Стреляный … (воробей) , считать … (ворон) , (сорока)… на хвосте принесла, как … (собака)на сене.

-Прочитайте словосочетания и объясните их значения (прослушаем ответы)

 Образуйте и запишите от вставленных слов – русские фамилии, подчеркните первую букву в этих словах. (Воробьёв, Воронов, Сорокин, Собакин)- Финк Райт Раунд Робин

Участники обдумывают, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

 Найдите слово с мягким знаком. (Воробьёв) Какую функцию выполняет в этом слове мягкий знак? (Разделяет согласную и гласную буквы) Подчеркните мягкий знак

- Посмотрите, появилась второе слово ( обладает). Можете продолжить дальше?( Еще нет)

Формулирование темы и цели урока.

– Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План

  1. Написание слов с большой буквы.

  2. Написание слов с разделительным ь.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1.- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? Структура Релли Тейбл- два участника обмениваются короткими ответами

(Может, в одном случае лев обозначает животное, и тогда слово пишется с маленькой буквы. В другом случае обозначает имя мальчика, и тогда слово пишется с большой буквы)

- Посмотрите на слова. (Орёл – орёл, рыжик – Рыжик, роза – Роза, лев – Лев, шарик – Шарик, тигр – Тигр)

- С какой буквы написаны слова? Почему?

В каких словах мы пишем заглавные буквы? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; имена сказочных героев, названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, то есть географические названия)

- Мы выполнили еще задание и появилось еще одно слово. Прочитайте его. Кто догадался, какая пословица?

Физкультминутка Микс Фриз Групп
- Читаю слова, если слово пишется с большой буквы, надо хлопнуть над головой. (будьте очень внимательны) 
Матроскин, воробей, Тишка. Пушок, лисонька, Иа, курочка, Полкан, Хохлатка. 
- объединиться в группы:

-сколько кличек было озвучено? 6 
- сколько кличек начиналось с буквы П. (Пушок, Полкан) 
- сколько слогов в кличке. Матроскин.

2. Работа в группах. Структура Раунд Тейбл – учащиеся по очереди выполняют письменную работу на одном листочке.

- Распределите слова по этим группам.

1.

Имена, фамилии, отчества


2.

Имена сказочных героев


3.

географические названия

4.














Набережные Челны, Владимир Путин, Агния Львовна Барто, Чиполлино, Кама, Незнайка, Юнна Мориц, Волга, Золушка, медведь, свинья, олень, , обезьяна , Байкал


33. Проверка по слайду.

– Прочитайте, какое слово у нас открылось? ( побеждает)

Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

- Что общего заметили в этих словах? (все эти слова обозначают животных; во всех словах есть мягкий знак)

Посмотрите на написание этих слов и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова? (слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком)

- Назовите слова с мягким знаком – показателем мягкости (олень, медведь)

- Слова с разделительным мягким знаком? (свинья, обезьяна)

Структура Клок Баддис

Найдите своего партнера на 12 часов. Тот у кого длиннее волосы отвечает на вопрос

- Где пишется мягкий знак – показатель мягкости? (в конце и в середине слова между двумя согласными)

Найдите своего партнера на 9 часов. Тот кто выше ростом отвечает на вопрос

- Когда пишется разделительный мягкий знак? (после согласного и перед гласными е, ё, и, ю, я, если в этих словах слышится [й’])

а помогут вам следующие подсказки:



Поблагодарите своего партнера и садитесь.

Ребята, посмотрите, открылось следующее слово. Прочитайте его. Вы догадались, что за пословица? Тогда продолжим.

Проверим, научились ли вы распознавать слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком.

Прочитайте слова :деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья

Задание: запишите слова.

Партнеры А – слова с мягким знаком – показателем мягкости;

Партнеры В – с разделительным мягким знаком.

Структура Сималтиниус Релли Тейбл- два ученика одновременно выполняют работу и по окончанию одновременно передают друг другу

- Молодцы! Посмотрите, какое слово открылось( Знаниями)

2. Упр. 36, с. 33.

1) – Рассмотрите рисунок на с. 33.

– Прочитайте фамилии.

– От каких слов они образовались?

– Что общего у этих слов? (Это названия птиц.)

– Что на рисунке у Орлова от орла? (Изгиб носа напоминает орлиный клюв.)

– Почему Лебедевы когда-то могли получить такую фамилию? (Они были светловолосые.)

– Чем Петухов напоминает петуха? (У него на голове хохолок, как гребешок у петуха.)

– А какой может быть у него характер?

– Как вы думаете, о чём будет текст?

Предположения детей.

2) Самостоятельное чтение текста про себя.

3) – Оправдались ли наши предположения?

– Как появились «птичьи» фамилии?

4) – Прочитайте их. Выпишите, подчеркните большую букву.

– Прочитайте последний абзац.

Читают вслух.

– К чему призывает автор? (Быть любознательным, наблюдательным, знать свои корни.)

– Как бы вы озаглавили текст? («”Птичьи” фамилии».)

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились? (Мы сегодня образовывали «звериные» фамилии, читали о «птичьих».)

– А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб?

– Запишите по две фамилии.




ΙV. Итог урока.

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Когда слова пишутся с большой буквы?

– Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

Структура Тейк оф тач даун

– Чему научились?– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Структура Конерс

Спасибо за урок, ребята!








ТООУ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!