Презентация урока
открытия нового знания
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Девиз урока: «Не говори не умею, говори – научусь!»
Маршрутный лист
Ф.И.:___________________________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка № 2)
Задание 3 (Learning Apps)
Задание 4
(Карточка № 3)
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Задание: ответьте на вопросы.
Карточка №1
1.Что такое текст?_______________________________________________________________________
2.Из чего состоит текст?________________________________________________________
3. Что такое предложение?_____________________________________________________
4. По цели высказывания предложения бывают:____________________________________________________________________
5. По интонации предложения бывают:_____________________________________________________________________
6. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?______________________________________________________________
7. Как называются главные члены предложения?______________________________________________________________
Работа в группах с карточкой №1.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.
Проверка выполненного задания одного из учащихся с помощью документ-камеры.
Карточка №1
- Текст – это высказывание из двух или более предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
- Текст состоит из предложений.
- Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
- Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
- Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
- В конце предложения мы можем поставить точку, вопросительный знак и восклицательный знак.
- Главные члены предложения – это___________________________________
Маршрутный лист
Задание 1
(Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка № 2)
Задание 3 (Learning Apps)
Задание 4
(Карточка № 3)
3 этап. Выявление места и причины затруднения
Задание: прочитай слова по первым буквам картинок и узнай тему урока.
(Подлежащее)
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения
Тема урока:
«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»
Что нового узнаем?
(Что такое главные члены предложения)
Чему научимся?
(Находить и выделять главные члены предложения)
Составляем план урока совместно с детьми:
- Узнать, что такое подлежащее и сказуемое, на какие вопросы они отвечают и как обозначаются в предложении.
- Научиться находить и выделять подлежащее и сказуемое в предложении.
- Сделать вывод.
5 этап. Реализация построенного проекта
Изучение правил по теме урока
5 этап. Реализация построенного проекта
Фронтальная работа с использованием интерактивной доски
Задание: Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы предложений. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт. Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова? Подчеркните в каждом предложении подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.
Проверка задания по эталону
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Карточка №2
Задание : Подчеркните главные члены в каждом предложении. Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом.
Работа в парах по карточке №2.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.
Проверка по эталону
Карточка №2
Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов
з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом.
Маршрутный лист
Задание 1
(Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка № 2)
Задание 3 (Learning Apps)
Задание 4
(Карточка № 3)
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа на планшетах с самопроверкой.
Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.
Задание: перейди по QR-коду и выдели главные члены предложения (грамматическую основу).
Самопроверка по эталону
Выполненное задание
Маршрутный лист
Задание 1
(Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка № 2)
Задание 3 (Learning Apps)
Задание 4
(Карточка № 3)
8 этап. Включение в систему знаний и повторение
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
Карточка №3
Задание: Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое .
________________________прошёл.
Трава__________________________
В небе радуга___________________
Слова для справок: блестит, горит, дождь.
Взаимопроверка по эталону
Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
Маршрутный лист
Задание 1
Карточка № 1
Задание 2
Карточка № 2
Задание 3
Задание 4
Learning Apps
Карточка № 3
+
+
+
+
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Тема урока:
(«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»)
Что нового узнали?
(Что такое главные члены предложения, как они называются, на какие вопросы отвечают и как обозначаются на письме.)
Чему научились?
(Находить и выделять главные члены предложения)
Посчитать количество «+» и «-».
У кого все «+» поднимают зеленый круг; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый круг; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный круг.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!