СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия материаловедения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материаловедение — междисциплинарный раздел науки, занимающаяся изучением состава, структуры,...

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия материаловедения»

ПЛАН УРОКА.

Тема урока: Основные понятия материаловедения.

Цели урока:

  • образовательная: определение материаловедения, как науки и изучение её основных понятий:

  • развивающая: развитие творческой активности учащихся; формирование познавательных способностей;

  • воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному поиску и обработке информации.

Оснащение урока: учебник, ноутбук, проектор (содержит презентацию).

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА


Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку…………1мин.


Объяснение и запись темы и целей урока…………………………………..2мин.


Актуализация опорных знаний………………………………………………5мин.

1. Какие материалы Вы знаете?

2. В каких состояниях может находиться вещество?

3. Что называется составом материала?

4. Что называется структурой материала?

5. Какие свойства материалов Вы знаете?

Мотивация учебной деятельности…………………………………………10 мин.

Материаловедение можно отнести к тем разделам физики и химии, которые занимаются изучением свойств материалов. Кроме того, эта наука использует целый ряд методов, позволяющих исследовать структуру материалов. При изготовлении наукоёмких изделий в промышленности, особенно при работе с объектами микро- и наноразмеров необходимо детально знать характеристику, свойства и строение материалов. Решить эти задачи и призвана наука — материаловедение. Знание структуры и свойств материалов приводит к созданию принципиально новых продуктов и даже отраслей индустрии. Однако и классические отрасли также широко используют знания, полученные учёными-материаловедами для нововведений, устранения проблем, расширения ассортимента продукции, повышения безопасности и понижения стоимости производства.

Изучение нового материала…………………………………………………16мин.

Закрепление полученных знаний……………………………………………5мин.

1. Что изучает материаловедение?

2. Задача материаловедения?

3. Что подразумевается под термином «технология»?

4. Что подразумевается под термином «технологичность»?

5. Что подразумевается под термином «техника»?

Подведение итогов урока……………………………………………………...2мин.

Оценивание наиболее активных студентов.

Домашнее задание……………………………………………………………...1мин.

Проработать изученный материал с помощью конспекта и рекомендованных источников информации.



Основные понятия материаловедения.

Все материалы по химической основе делятся на две основные группы — металлические и неметаллические.

Материаловедение — междисциплинарный раздел науки, изучающий состав, структуру и свойства материалов, как в твёрдом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов, а также закономерностей их изменения под влиянием различных факторов: физических (тепло, электричество, радиация), химических (окисление, взаимодействие между собой и д.р.), механических (удар, трение, изгиб и д.р.), технологических (воздействие различного рода обработки) и эксплуатационных (во время использования). К изучаемым свойствам относятся структура веществ, электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства этих веществ.

Методы, используемые материаловедением: металлографический анализ, электронная микроскопия, сканирующая зондовая микроскопия, рентгеноструктурный анализ, механические испытания, калориметрия, ядерный магнитный резонанс, ширография, термография.

Задача материаловедения - разработка новых и усовершенствование сущест­вующих материалов.

Технология - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состоя­ния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, которые производятся в процессе производства продукции (изделия). Задание технологии как науки - вы­яснение физических, химических, механических, технологических закономерно­стей с целью практического использования эффективных и экономичных произ­водственных процессов.

Технологичность - свойство материала или конструкции, которое позволяет ис­пользовать для изготовления, эксплуатации и ремонта наиболее экономичные тех­нологические процессы, которые обеспечивают необходимое качество.

Техника — совокупность орудий и способов, созданных человеком для выполне­ния процессов производства (машины, аппараты, устройства инструменты и др.).