Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
Актуализация знаний | Базовый уровень Решите пример: 13 – (6+5) = 13 + 5 – 6 = (13+6) – 6 = Повышенный уровень Расставьте скобки в примерах так, чтобы получился верный ответ: 13 + 6 – 5 = 14 8 + 15 – 13 = 10 11 - 5 + 6 = 0 Запишите числа под диктовку: Три десятка, пять единиц Два десятка ноль единиц Девять десятков пять единиц Семь десятков семь единиц Два десятка пять единиц Три десятка шесть единиц Четыре десятка девять единиц Поменяйтесь тетрадями, сверьте ответы своего соседа по парте с ответами на ИД У кого нет ни одной ошибки, просигнализируйте, у кого 1 или 2 ошибки? | Проверка умения воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); записывать, читать число, числовое выражение формирование умения совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. | Самостоятельно на карточках | Раздаточный материал, интерактивная доска | | Познавательные: воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. | | Контроль со стороны учителя Взаимоконтроль | Базовый уровень: 13 – (6+5) = 2 13 + 5 – 6 = 12 (13+6) – 6 = 13 Повышенный уровень: (13 + 6) – 5 = 14 8 + (15 – 13) = 10 11 – (5 + 6) = 0 35 20 95 77 25 36 49 |
Открытие новых знаний | К какому числу нужно прибавит 4, чтобы получилось 12? __+ 4 = 12 6; 8; 7 Сделайте проверку при помощи вычитания Сделаем вывод, как мы найдем 1 слагаемое? 2 слагаемое? Базовый уровень: Из чисел 7, 5, 1, 3 подберите для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. Проверим при помощи обратного действия 9+х =14 х + 7 = 10 7 – х = 2 5 – х = 4 Х – 1 = 0 10 – х = 5 Х + 5 = 6 | Оценивание умения проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; | Фронтально Индивидуально | Учебник, интерактивная доска | | проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; | | Самопроверка Взаимопроверка Контроль со стороны учителя | 8+4 = 12 12 – 8 = 4 Базовый уровень: Х= 3 Х =3 Х = 5 Х =1 Х = 1 Х = 5 Х = 1 |
Первичное закрепление материала | Базовый уровень: Выбери и реши уравнения: 28 + а 20 – х 14 – 9 = 5 Х – 8 = 12 Х + 3 = 10 В 10 Повышенный уровень: Составь 2 уравнения, опираясь на числа, и реши их 20; 10; 15; 17; 22; 30 | | | | | принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | | | Х – 8 = 12 Х = 12 – 8 Х = 4 Х + 3 = 10 Х = 10 -3 Х = 7 Х – 17 = 10 Х = 17 +10 Х = 27 15 – х = 8 Х = 15 – 8 Х=7 |