СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 Литература 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Литература 6 класс»

Урок литературы

Тема: Кайсын Кулиев. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с биографией и творчеством поэта К.Кулиева, прочтете и проанализируете его стихотворения.


На уроках литературы мы с вами изучаем раздел Литература народов России. Сегодня вы познакомитесь с творчеством балкарского поэта Кайсына Кулиева.

А знаете ли вы, кто такие балкарцы? Где живет этот народ? В какой республике?

Балкáрцы  — народ, проживающий в России на территории Кабардино-Балкарской Республики (столица — Нальчик). Всего в России насчитывается около 78 тысяч балкарцев. Говорят они на карачаево-балкарском языке. Такие народы называются малыми. Республика Кабардино-Балкария расположена на северных склонах Большого Кавказа.

Прочитайте информацию о К.Кулиеве в учебнике на стр. 172-173 (в новых учебниках – 165-166).

«… Кайсын упивался стихами, завораживая и меня. Память его была поистине феноменальной. В его сердце жил Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок, Есенин… Он знал поэтов, как своих родных братьев. Любил и гордился ими. А сколько великих композиторов, художников и философов озаряли его жизнь!.. В поэзии самого Кайсына отчётливо слышны голоса многих разных, своих и иноязычных поэтов, что не мешает ему оставаться собой»,- писал Чингиз Айтматов, классик мировой литературы, народный писатель Киргизии и Казахстана.

Запишите в вашей тетради годы жизни К.Кулиева (1917-1985)

Выразительно прочитайте стихотворения «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».

Проанализируйте стихотворение «Когда на меня навалилась беда». Поразмышляйте над вопросами:

1. Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»?

2. Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?

3. Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?

4. Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»? Какие еще приемы использует поэт?

5. Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?

6. Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

Домашнее задание: дайте письменный развернутый ответ на один из данных вопросов.