СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как эффективно использовать эффективно диалоговое обучение?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как эффективно использовать диалоговое обучение

на уроках русского языка?

 «… диалог в классе может способствовать  интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».

                                                 (Руководство для учителя, стр. 144

 

В усвоении учебного материала у учеников возникают разные проблемы. Одна из них − языковой барьер в речи. С учетом специфических задач моего учебного предмета – обучение речевым структурам русского языка и речевым умениям, необходимым для общения на русском языке, я выбрала тему исследования на практике «Как эффективно использовать диалоговое обучение?». Я рассчитывала, что с помощью новых подходов в обучении, при активном использовании возможностей диалогового обучения, мне удастся оптимизировать учебный процесс.

Обучение через диалог или учебный диалог – это своеобразная форма общения. Современный школьник не только должен иметь необходимые знания – умения - навыки, но и уметь их добывать самостоятельно. Он должен научиться организовать собственную учебную деятельность, быть готовым учиться, быть способным учиться. Поэтому метод организации совместной деятельности на уроке должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог. Для того, чтобы развивать     коммуникативные навыки и мыслительную деятельность  у  учеников,   я выбрала  тему «Как эффективно использовать  диалоговое обучение?».  

 Для реализации идеи диалогового обучения я апробировала приёмы «Мозговой штурм», «Диалог на стикерах», «Думай в паре− делись», «Тренировочный опрос», «Свои примеры». Создала условия для проведения кумулятивной и исследовательской беседы. Диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик» теперь будут часто встречаться на моих уроках, потому что такие формы диалога позволяют детям высказывать свои суждения и доводы.    

В целях развития коммуникативных навыков  диалог «ученик - ученик»  очень продуктивен. Ученики совместно  составляли вопросы  и задавали их, получая ответы, но не все были активны. Чтобы активизировать действия  учеников, проводила групповые и парные работы.  При проведении диалога  ученики работали дружно, что и   содействовала коллаборативная  среда. Я наблюдала за  учащимися  высокой степени обученности, средней степени обученности, слабой степени обученности,  что интересно, в этом исследовании оказалось, что стираются различия между группами обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Как эффективно использовать эффективно диалоговое обучение?»

УРОК: 1 Приветствие

Школа: СОШ №2

Дата: 05.06.2016

06.09.2016

Ф.И.О. учителя: Курлеутова Г.К.


КЛАСС: 1

Количество присутствующих:12

Количество отсутствующих:0


Цели обучения, которым посвящен урок


        1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий)

        1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

Учебная цель

Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё.

Знать и применять слова-приветствия в речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

называть ключевые слова приветствия, подражать жестикуляции других;

повторять слова и фразы за учителем;

составлять простые фразы приветствия;

понимать значение изученных слова, фраз.

Большинство учащихся смогут:

составлять диалоги-знакомства (2-3 фразы);

внимательно слушать речь других учащихся, вносить коррективы;

понимать значение слов-приветствий в предложении.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять фразы приветствия по опоре (картинке, схеме);

внимательно слушать, комментируя услышанное;

обсуждать значение используемых слов-приветствий.

Языковая цель:


Полиязычие:

Привет, Сәлем, Hello.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Как тебя зовут?

Меня зовут … .

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по данной теме на родном языке.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


Начало


10 мин

(Д) Продемонстрируйте: «Здравствуйте, меня

зовут …»

) Игра для знакомства «Снежный ком» Учащиеся становятся в круг. Один называет своё имя. Следующий участник, по часовой стрелке, называет имя первого и своё имя. Третий называет имя первого, затем имя второго и своё имя. Так игра продолжается, пока первый не назовёт все имена по кругу. Для того, чтобы игра на знакомство не превратилась в механическую зубрёжку, попросите ребят в момент произношения имени смотреть на того человека, имя которого произносится.

Оценивания

Выход на тему урока. Учитель читает стихотворение.

Приветствие

  • Здравствуй, солнце золотое!

  • Здравствуй, небо голубое!

  • Здравствуй, лёгкий ветерок!

  • Здравствуй, маленький дубок!

  • Мы живём в родном краю!

  • Всех вас приветствую!

Картинки «Дети здороваются».



Игры для развития коммуникативных навыков.






Игра для знакомства «Снежный ком».

Середина

20 мин.

Активити

Приветствие − это первая демонстрация вежливости.

До 12 -00 часов принято говорить «Доброе утро», до 18 -00 часов «Добрый день», после 18 - 00 - «Добрый вечер»

Наиболее официальное приветствие «Здравствуйте».

(П, ф ) Учащиеся в парах должны назвать имя соседа.

(Д) Картинки «Дети здороваются».

Оценить способность учащихся:

  • Приветствовать друг друга с помощью простых форм речевого этикета;

(К) Игра «Фантики»

Алгоритм действия: - учитель демонстрирует карточку с именем ученика и произносит фразы действия. Например: Аида открыла дверь.

- ученик с названным именем производит это действие.

- внимательно слушать, как говорят другие.

Дифференциация для менее способных: учащиеся приветствуют друг друга с помощью жестов, мимики или копируют слова/ фразы.

(ФО) «Большой палец» Большой палец вверх = я понимаю. Большой палец горизонтально = я почти понимаю Большой палец вниз = я не понимаю.

(К) Игра с мячом: «Приветствие на трёх языках » .

Оценивание: звёздочки.

ИКТ

Презентация «Вежливые слова».

prezentacii.com/detskie/2755-stana-vezhliwosti.html



Учебник, задание 1




Песня «Привет»







Учебник, задание 4







Картинки «Дети здороваются»

Конец

5 мин.

Просмотр мультфильма «Мартышке привет».

(ФО) Смайлики.

Мультфильм «Мартышке привет»

Рефлексия (2 мин)

Домашнее задание: 1. Повторить виды приветствий на трёх языках.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!