СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1. Становление наук о человеке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятий о предмете курса биологии человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1. Становление наук о человеке»

Урок биологии человека – 8 класс Становление наук о человеке Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

Урок биологии человека – 8 класс

Становление наук

о человеке

Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

Охота на животных обеспечивала пропитание и информацию о строении животных. Первобытные врачеватели владели и приемами оперативного лечения.
  • Охота на животных обеспечивала пропитание и информацию о строении животных.
  • Первобытные врачеватели владели и приемами оперативного лечения.
Основатели науки о человеке Ученый Время жизни   Основные идеи, вклад в науку    

Основатели науки о человеке

Ученый

Время жизни

 

Основные идеи, вклад в науку

 

 

Алкмеон (V в. до н. э.) древнегреческий врач, философ Кротонской школы; впервые вскрывал животных для познания строения человеческого тела.

Алкмеон

(V в. до н. э.) древнегреческий врач, философ Кротонской школы; впервые вскрывал животных для познания строения человеческого тела.

Гераклит (VI—V вв. до н. э.) - греческий мыслитель считал, что организмы развиваются по законам природы, а мир непрерывно меняется. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»

Гераклит

(VI—V вв. до н. э.) - греческий мыслитель считал, что организмы развиваются по законам природы, а мир непрерывно меняется.

«В одну и ту же реку нельзя

войти дважды!»

Гиппократ (около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

Гиппократ

(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

Аристотель (384 г. до н. э., Стагир — 322 г. до н. э., Халкида) — древнегреческий философ и учёный. Ввел название «аорта». Отметил общие черты сходства человека с животными и заложил основы описательной и сравнительной анатомии

Аристотель

(384 г. до н. э., Стагир — 322 г. до н. э., Халкида) — древнегреческий философ и учёный. Ввел название «аорта». Отметил общие черты сходства человека с животными и заложил основы описательной и сравнительной анатомии

Клавдий Гален  (129 или 131 — около 200 лет н.э.) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».

Клавдий Гален

(129 или 131 — около 200 лет н.э.) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».

Абу Али Хусайн ибн Абдаллах  ибн Сина (Авиценна) (16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037 г н. э.) Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.

Абу Али Хусайн ибн Абдаллах

ибн Сина (Авиценна)

(16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037 г н. э.)

Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.

Парацельс  (Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))  (1499 – 1541 гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.

Парацельс

(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))

(1499 – 1541 гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.

Леонардо да Винчи (1452- - 1519 гг) – великий итальянский художник и естествоиспытатель. Основоположник пластической анатомии, описал строение скелета, классифицировал мышцы по величине и форме.

Леонардо да Винчи

(1452- - 1519 гг) – великий итальянский художник и естествоиспытатель. Основоположник пластической анатомии, описал строение скелета, классифицировал мышцы по величине и форме.

Ли Ши-Чжэнь (1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.

Ли Ши-Чжэнь

(1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.

Андреас Везалий  ( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена. Медики пользовались его учебным пособием два века.

Андреас Везалий

( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена. Медики пользовались его учебным пособием два века.

Уильям Гарвей (1578-1657 гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также – то, что сердце – центральная точка в кровообращении.

Уильям Гарвей

(1578-1657 гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также – то, что сердце – центральная точка в кровообращении.

Луиджи Гальвани ( 1787 – 1796 гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии.

Луиджи Гальвани

( 1787 – 1796 гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии.

Луи Пастер (1822 – 1895 гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

Луи Пастер

(1822 – 1895 гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

Пирогов  Николай Иванович (1810-1881 гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.

Пирогов

Николай Иванович

(1810-1881 гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.

Сеченов Иван Михайлович Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия.

Сеченов

Иван Михайлович

Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия.

Мечников Илья Ильич (1845-1916 гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском институте в Париже. Показал, какими защитными силами обладает организм. Автор фагоцитарной теории иммунитета.

Мечников

Илья Ильич

(1845-1916 гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском институте в Париже. Показал, какими защитными силами обладает организм. Автор фагоцитарной теории иммунитета.

Павлов Иван Петрович (1849-1936 гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.

Павлов

Иван Петрович

(1849-1936 гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.

Боткин  Сергей Петрович ( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная система.

Боткин

Сергей Петрович

( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная система.

Ухтомский Алексей Алексеевич ( 1875-1942гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы.

Ухтомский

Алексей Алексеевич

( 1875-1942гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы.

Бурденко Николай Нилович ( 1876-1946 гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

Бурденко

Николай Нилович

( 1876-1946 гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

Современные ученые продолжают открывать все новые методы борьбы с заболеваниями, для сохранения здоровья и жизни человека.
  • Современные ученые продолжают открывать все новые методы борьбы с заболеваниями, для сохранения здоровья и жизни человека.
Анатомия человека – наука, изучающая строение человеческого тела, органов и систем. Физиология человека – наука, изучающая функции человеческого организма и его органов. Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека. Гигиена – отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека.
  • Анатомия человека – наука, изучающая строение человеческого тела, органов и систем.
  • Физиология человека – наука, изучающая функции человеческого организма и его органов.
  • Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека.
  • Гигиена – отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека.
Закрепление материала Задание : С помощью материалов учебника параграфа 1 ответьте на вопросы: 1.  Что изучают анатомия и физиология, каковы их методы? 2.  Каковы содержание и методы гигиены и психологии? 3.  Что сближает человека с другими живыми организмами и что отличает его от них? 4.  Почему анатомию и физиологию человека мы относим к биологическим дисциплинам, а психологию и гигиену — к биосоциальным?

Закрепление материала

  • Задание : С помощью материалов учебника параграфа 1 ответьте на вопросы:
  • 1. Что изучают анатомия и физиология, каковы их методы?
  • 2. Каковы содержание и методы гигиены и психологии?
  • 3. Что сближает человека с другими живыми организмами и что отличает его от них?
  • 4. Почему анатомию и физиологию человека мы относим к биологическим дисциплинам, а психологию и гигиену — к биосоциальным?

Домашнее задание: § § 1-2 прочитать. По желанию подготовить сообщения о жизни и деятельности ученых древности, связанных с развитием наук о человеке.

Домашнее задание:

  • § § 1-2 прочитать.
  • По желанию подготовить сообщения о жизни и деятельности ученых древности, связанных с развитием наук о человеке.

Счастливого дня!

Счастливого дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!