СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №1 в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и систематизации материала, пройденного в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1 в 6 классе»

Методическая разработка урока по математике в 5 классе

по теме: "Повторение и систематизация учебного материала по теме "Натуральные числа"

( учебник Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С.)

Цели урока:

обучающие:

-обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме "Натуральные числа";

-способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделения главного;

развивающие:

-способствовать развитию мышления, внимания, памяти;

-развивать правильную математическую речь, формировать вычислительную культуру;

воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике, культуру учебного труда, навыки самоконтроля, уверенность в своих силах;

-способствовать формирование ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий.

Планируемые результаты:

учащиеся закрепят навыки сравнения натуральных чисел разными способами, запись результата сравнения в виде неравенства, закрепят запись и чтение многозначных чисел, закрепят умение определять координаты точек.

Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Оборудование : компьютер, проектор, дидактический материал, карточки

Ход урока

1. Организационный этап

Здравствуйте , ребята! Сегодня я начну урок с загадки. Отгадайте что это:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Правильно, ребята, это цифры. Для записи чисел используют цифры.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Ребята, какие числа мы с вами изучаем?

Правильно, натуральные. Изучая натуральные числа , что мы научились выполнять с этими числами? (Ребята отвечают , вспоминая основные темы уроков, понятия)

Сегодня у нас заключительный урок по теме "Натуральные числа". Чем мы будем заниматься на уроке? (Дети отвечают)

3. Актуализация знаний

два ученика у доски выполняют задание:

1. Подчеркните точку, которая лежит левее всех

а) А(64), В(61), С(16)

б) К(41), Е(14), Р(40)

в) М(6), X(2), D(12)

Сравните: 766 и 677

3434 и 3344

2154 и 999

2. Подчеркните точку, которая лежит правее всех

а) E(76), O(56), K(87)

б) Р(32), А(23), В(31)

в) М961), Т(16), С(45)

Сравните: 824 и 734

2526 и 2625

3127 и 312

В это время с классом немного посчитаем.

Устный счет

1) Найдите сумму чисел 620 и 40

2) Найдите разность чисел 620 и 40

3) Число 15 увеличьте в 6 раз

4) Число 48 уменьшите на 8

5) Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и В(69) ?

6) От точки М(59) отложили 7 единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки.

4. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение упражнений

а) по слайдам презентации: Назовите координаты точек N,М, Р, Е, К.

Назовите координаты точек А, В, С, D, Е.

Определите температуру воздуха

б) Поработаем у доски:

Запишите цифрами число:

92 миллиона 286 тысяч 499;

56 миллионов 65 тысяч 567;

47 миллионов 27 тысяч 5;

9 миллионов 6 тысяч 28;

11 миллиардов 207 миллионов 9 тысяч 1;

47 миллиардов 32 миллиона 236.


Сравните:

4 км и 3 972 м;

5 дм и 5 см;

534 кг и 6 ц;

3 ц 48 кг и 352 кг;

2 км 86 м и 2123 м;

1 т 116 кг и 11 ц 16 кг.


Работа в паре: Определите длины полосок в метрах. 1 деление шкалы-1 м














































0 10 20 30

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь все дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет раз-кулак сожмем,

На счет два- в локтях согнем,

На счет три- пригнем к плечам,

На четыре- к небесам,

На счет 5- прогнулись,

К небу потянулись,

На счет 6- прошу всех сесть.


Самостоятельная работа по вариантам, взаимопроверка, затем проверка по образцу( на слайде презентации)


Самостоятельная работа

1 вариант


1. Записать цифрами число:

а) 27 миллиардов 35 миллионов 781 тысяча 932

б) 803 миллиона 35 тысяч 12

в) 27 миллиардов 6 миллионов 2.

2. Сравнить числа:

а) 7 698 и 7783 б) 12083 и 12502

3. Записать цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы равенство было верным:

а) 238* 3384 б) 67*5 6772

4. Сравнить

а) 5 км и 1237 м б) 342 кг и 3 ц



Самостоятельная работа

2 вариант


1. Записать цифрами число:

а) 38 миллиардов 24 миллионов 751 тысяча 472

б) 914 миллиона 85 тысяч 14

в) 49 миллиардов 5 миллионов 3.

2. Сравнить числа:

а) 8 598 и 8583 б) 18173 и 18203

3. Записать цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы равенство было верным:

а) 348* 3482 б) 54*5 5472

4. Сравнить

а) 2 км и 1532 м б) 740 кг и 7 ц


Решим примеры из учебника стр. 45 №163(3,4)

5. Постановка домашнего задания , инструктаж по его выполнению

стр. 47-48(проверь себя в тестовой форме)

6. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие числа вспоминали?

Оцените свою работу на уроке с помощью карточек: красная -все понял , хорошо разобрался в теме;

зеленая - все понял, но есть вопросы над которыми нужно поработать еще;

желтая - плохо разобрался в теме.

7. Оценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!