СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 ВВедение в литературу 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок в литературу 7 класса. Презентация поможет представить учебник литературы, определить читательскую траекторию учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 ВВедение в литературу 7 класса»

 Введение в курс литературы Урок литературы в 7 классе

Введение в курс литературы

Урок литературы в 7 классе

«Экскурсия» по учебнику

«Экскурсия» по учебнику

ФОРЗАЦ часть 2 Краткий словарь литературоведческих терминов

ФОРЗАЦ

часть 2

Краткий словарь литературоведческих терминов

часть 2  Словарь имен

часть 2 Словарь имен

 часть2  Справочные материалы

часть2 Справочные материалы

Статьи о писателях

Статьи о писателях

Работа в группах Рассуждение тезис 1аргумент: Во – первых, … доказательство 2 аргумент: Во – первых, … вывод

Работа в группах

Рассуждение

тезис

1аргумент:

Во – первых, …

доказательство

2 аргумент:

Во – первых, …

вывод

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться . А.Блок

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться .

А.Блок

Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.    В. Сухомлинский

Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.

В. Сухомлинский

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги… Юрий Бондарев

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

Юрий Бондарев

 Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку.  Шарль Блан (французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку.

Шарль Блан

(французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии)

 Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть. К.А.Федин (русский советский писатель, первый секретарь и председатель правления Союза писателей СССР. Герой Социалистического Труда)

Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.

К.А.Федин

(русский советский писатель, первый секретарь и председатель правления Союза писателей СССР. Герой Социалистического Труда)

 Шесть — семь лет занятий классической литературой сообщают уму такое благородство, такое изящество, силу и красоту которых не достичь никакими иными средствами.  А.Франс (французский писатель и литературный критик)

Шесть — семь лет занятий классической литературой сообщают уму такое благородство, такое изящество, силу и красоту которых не достичь никакими иными средствами.

А.Франс

(французский писатель и литературный критик)

Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим . Джордж Бернард Шоу (ирландский драматург, писатель, романист)

Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим .

Джордж Бернард Шоу

(ирландский драматург, писатель, романист)

 Главное в чтении — не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя. Н.А.Рубакин (русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель)

Главное в чтении — не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя.

Н.А.Рубакин

(русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель)

Читайте не торопясь… (стр.3)  Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели…  С.Я. Маршак

Читайте не торопясь… (стр.3)

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели…

С.Я. Маршак

Н.В.Гоголь

Н.В.Гоголь

«Памятка читателю» Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения. Если вы начали читать, то не бросайте. Сосредоточьтесь. Практикуйте ежедневное чтение.

«Памятка читателю»

Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения.

Если вы начали читать, то не бросайте.

Сосредоточьтесь.

Практикуйте ежедневное чтение.

Задание на самоподготовку: Стр.3-5 (написать мини – рассуждение по плану: Основная мысль высказывания. Позиция автора. Согласны ли вы с позицией автора ( Я согласен / я не согласен с позицией автора, потому что…) Аргументы (не менее двух): Во – первых,…. Во – вторых, … . В – третьих,… .

Задание на самоподготовку:

Стр.3-5 (написать мини – рассуждение по плану:

  • Основная мысль высказывания.
  • Позиция автора.
  • Согласны ли вы с позицией автора ( Я согласен / я не согласен с позицией автора, потому что…)
  • Аргументы (не менее двух):

Во – первых,….

Во – вторых, … .

В – третьих,… .

или стр. 9 – 10. По юмористическим рисункам датского художника Х.Бидструпа составить рассказ о читателях разных темпераментов художник Х.Бидструп

или

стр. 9 – 10. По юмористическим рисункам датского художника Х.Бидструпа составить рассказ о читателях разных темпераментов

художник Х.Бидструп

Интернет- ресурсы: Блок: http://brs-lk3.ucoz.ru/index/blok_a_a/0-203 Сухомлинский: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/615/64615891_Suhomlinskiy_VasilAleksandr.jpg Ю.Бондарев: http://gorod.tomsk.ru/uploads/30470/1260434310/1237680622_aab30da0ab17e8fa37910ac3ef5d69c4_big.jpg К. Федин: http://museum.ru/imgB.asp?1255 Шарль Блан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/Charles_Blanc.jpg А.Франс: http://www.epwr.ru/quotauthor/411/8.jpg Дж.Б. Шоу: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/64/57064103_shou5.JPG Н. Рубакин: http://knigian.ru/images/639_rubakin._locman_knignogo_morya.jpg Гоголь: http://900igr.net/datai/literatura/Gogol-6/0022-023-N.V.Gogol-1809-1852-g.jpg Книга «Тарас Бульба

Интернет- ресурсы:

Блок: http://brs-lk3.ucoz.ru/index/blok_a_a/0-203

Сухомлинский: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/615/64615891_Suhomlinskiy_VasilAleksandr.jpg

Ю.Бондарев:

http://gorod.tomsk.ru/uploads/30470/1260434310/1237680622_aab30da0ab17e8fa37910ac3ef5d69c4_big.jpg

К. Федин: http://museum.ru/imgB.asp?1255

Шарль Блан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/Charles_Blanc.jpg

А.Франс: http://www.epwr.ru/quotauthor/411/8.jpg

Дж.Б. Шоу: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/64/57064103_shou5.JPG

Н. Рубакин: http://knigian.ru/images/639_rubakin._locman_knignogo_morya.jpg

Гоголь: http://900igr.net/datai/literatura/Gogol-6/0022-023-N.V.Gogol-1809-1852-g.jpg

Книга «Тарас Бульба": h http://www.livelib.ru/book/1000420427/selections ttp://www.livelib.ru/book/1000420427/selections

Маршак: http://www.s-marshak.ru/art/portraits/portraits17.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!