СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 101 Имя числительное 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 101 Имя числительное 4 класс презентация»

101 Урок Имя числительное

101

Урок

Имя числительное

Повторение Запишите под диктовку.  Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

Повторение

Запишите под диктовку.

Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.  Старый лес пахнет грибами и опавшей листвой.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Старый лес пахнет грибами и опавшей листвой.

Произнесите данные слова. Поставьте в них ударение. , , жаворонок инструменты , , средства брала

Произнесите данные слова. Поставьте в них ударение.

,

,

жаворонок

инструменты

,

,

средства

брала

Слово сорок раньше называло мешок , в котором продавали собольи шкурки . На пошив одной шубы требовалось именно сорок шкурок, поэтому продавали их мешками, сорокáми . То есть сорок-  это был «мешок с сорока соболями»,

Слово сорок

раньше называло мешок ,

в котором продавали собольи шкурки . На пошив одной шубы требовалось именно сорок шкурок, поэтому продавали их мешками, сорокáми .

То есть сорок-

это был «мешок с сорока соболями»,

С.87  Допиши числительные. Обозначь, 1 с помощью каких частей образованы. 1)один надцать , дв енадцать , четыр…, пят…, шест.., сем…, восем…, девят… 2)дв адцать , тр… 3)пять десят , шесть…, семь…, восемь… 4)три ст а, четыре…, пять сот , шесть…, семь…, восемь…, девять…

С.87

Допиши числительные. Обозначь,

1

с помощью каких частей образованы.

1)один надцать , дв енадцать , четыр…, пят…, шест.., сем…, восем…, девят…

2)дв адцать , тр…

3)пять десят , шесть…, семь…, восемь…

4)три ст а, четыре…, пять сот , шесть…, семь…, восемь…, девять…

Сделайте вывод, какие можно выделить группы числительных. пять, шестнадцать, сорок пятьсот, семьдесят двадцать пять, сто семь

Сделайте вывод, какие можно выделить

группы числительных.

пять, шестнадцать, сорок

пятьсот, семьдесят

двадцать пять, сто семь

Простое числительное состоит из корня или из корня и суффикса: три, тринадцать, тридцать, сорок.  Сложное числительное состоит из двух корней : пятьдесят, пятьсот. Составное числительное состоит из нескольких слов : двадцать один, сто семьдесят восемь .

Простое числительное состоит

из корня или из корня и суффикса:

три, тринадцать, тридцать, сорок.

Сложное числительное состоит

из двух корней : пятьдесят, пятьсот.

Составное числительное состоит

из нескольких слов :

двадцать один, сто семьдесят восемь .

С.87 2 Реши примеры и запиши ответы с помощью числительных. Определи, какими по составу будут имена числительные. составные простые сложные 30-15= ; 20-9= ; 6•6= 10•4= ; 100:4=

С.87

2

Реши примеры и запиши ответы с помощью числительных. Определи, какими по составу будут имена числительные.

составные

простые

сложные

30-15= ; 20-9= ; 6•6=

10•4= ; 100:4=

С.88 3 Выпишите числительные. Отметьте в них части слова.  От тебя до профессора идти пятнадцать минут. От профессора до школы - столько же. На приши-вание одной пуговицы мы затратили … семь плюс четыре и плюс восемь … затратили девятнадцать минут. Теперь, конечно, дело пойдёт быст-рее. Натренировались. Считай ‒ по пятнадцать минут. На брюках их пять, а на пиджаке ‒ четыре. Простой расчёт!..

С.88

3

Выпишите числительные. Отметьте в них части слова.

От тебя до профессора идти пятнадцать минут. От профессора до школы - столько же. На приши-вание одной пуговицы мы затратили … семь плюс четыре и плюс восемь … затратили девятнадцать минут. Теперь, конечно, дело пойдёт быст-рее. Натренировались. Считай по пятнадцать минут. На брюках их пять, а на пиджаке четыре. Простой расчёт!..

С.88 4 Запишите текст, заменяя цифры именами числительными. Назовите простые и составные числительные. Почему в сутках 24 часа? ш ё лк – ш е лками ч ё рный -  Об этом мало кто задумывается. Привыкли, что именно столько ‒ ни больше, ни меньше. В сутках могло бы быть и 16 часов, и 45, и даже 98. Но тогда эти часы были бы или короче, или длиннее теперешних.  Количество часов в сутках установ-лено произвольно. Объясняется всё просто. В древности очень популяр-ным было число 12 ‒ дюжина. А 24 часа ‒ две дюжины.

С.88

4

Запишите текст, заменяя цифры именами числительными. Назовите простые и составные числительные.

Почему в сутках 24 часа?

ш ё лк – ш е лками

ч ё рный -

Об этом мало кто задумывается. Привыкли, что именно столько ‒ ни больше, ни меньше. В сутках могло бы быть и 16 часов, и 45, и даже 98. Но тогда эти часы были бы или короче, или длиннее теперешних.

Количество часов в сутках установ-лено произвольно. Объясняется всё просто. В древности очень популяр-ным было число 12 ‒ дюжина. А 24 часа ‒ две дюжины.

Проверь  шестнадцать, двенадцать,  сорок пять,  девяносто восемь,  двадцать четыре.

Проверь

шестнадцать, двенадцать,

сорок пять,

девяносто восемь,

двадцать четыре.

Кто прав?

Кто прав?

2 Найди лишние слова в столбиках.

2

Найди лишние слова в столбиках.

Самостоятельная работа Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Указать падеж и склонение существительных . До беседк_ я шёл по дорожк_. Охотники прошли по тропинк_ около речк_ и скрылись в предрассветной мгле. От сырост_ над болотом поднимался туман.

Самостоятельная работа

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Указать падеж и склонение существительных .

До беседк_ я шёл по дорожк_. Охотники прошли по тропинк_ около речк_ и скрылись в предрассветной мгле. От сырост_ над болотом поднимался туман.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!