СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 115. КАК СТРОИТСЯ ТЕКСТ. НАЧАЛО ТЕКСТА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения определять структуру текста, восстанавливать начало текста и его структуру, исправлять нарушения в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Урок 115. КАК СТРОИТСЯ ТЕКСТ. НАЧАЛО ТЕКСТА.»

Урок 115. КАК СТРОИТСЯ ТЕКСТ. НАЧАЛО ТЕКСТА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения определять структуру текста, восстанавливать начало текста и его структуру, исправлять нарушения в тексте

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют структуру текста. Восстанавливают начало текста и его структуру. Исправляют нарушения в тексте.

Знают значения слов-синонимов. Определяют значение слова с помощью словаря

Личностные
результаты

Проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К – строят устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространенных предложений; соблюдают интонационную выразительность речи; продумывают ответы перед их озвучиванием вслух; комментируют ответы других учащихся

Основное содержание темы, понятия, термины

Структура текста. Начало текста. Исправление нарушений в тексте. Значения слов-синонимов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

хоровод

хорошо

хлопок

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение новых знаний и способов действий.

Заголовок и окончание текста

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу

с упр. 1, рубрикой «Подсказка»

Читают текст; озаглавливают и заканчивают текст; отвечают на вопросы

Овладевают навыками смыслового чтения; самостоятельно решают проблемы творческого характера

Упражнение, беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Начало текста

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2, воспользовавшись рубрикой «Подсказка»

Читают текст, подбирают начало текста

Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему вы учились сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение