Организация начала занятия. | | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания. Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Здравствуйте, ребята!(1сл.) Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. | Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку. | Интерактивная доска |
Подготовка к основному этапу занятия. | | Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму. Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать. | Откроем тетради. Записываем число, сегодня 21 февраля, классная работа. Перед тем как писать, сначала разомнем пальчики для письма . Приготовили руки. Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) -Я вам загадываю загадки, а вы должны отгадать, и записать эти буквы правильно и красиво. 1) Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял он и исчез- Превратился в букву… (2сл.) 2) Енот жует, жует енот, Ежевику он жует, И на розовой стене, Он рисует букву…(3сл.) 3) Тигр –это то же кошка, только дикая немножко. Тигр запомнил катаре, так он учит букву..(4сл.) 4) Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву..(5сл.) 5) Любит буква та трезвон – Танцы, трактор, телефон… А потом, чуть станет тише, Тортом угостит детишек.(6сл.) А сейчас пропишите эти буквы до конца строки.(7сл.) А сейчас из этих пяти букв составьте слово. Что у вас получилось?(щелчок по сл.) Как вы думаете, как это слово связанно с темой нашего урока? | Записывают число, классная работа. Выполняют движения за учителем, разминают кисти рук и пальцы. Отгадывают буквы, записывают в тетрадь С Е Т К Т Прописывают буквы Текст. Мы будем говорить о тексте | Интерактивная доска, учебники, тетради |
Усвоение новых знаний и способов действий. | | Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. | -Что такое речь? Для чего она нужна? -Из чего состоит наша речь? -Что такое предложение? -Из чего состоит предложение? -Как оформляется предложение на письме? Что такое текст? Из каких частей состоит текст? Как выбрать заголовок текста? Слайд с определениями- проговариваем еще раз(8сл.). Сегодня на уроке мы будем учиться составлять начало текста. Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задание в 1 упражнении. Сегодня мы с вами должны научиться составлять начало текста, попробуем это сделать в этом упражнении.(9сл.) | Способность говорить, чтобы общаться Из слов, предложений Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Из слов Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие. Это предложения, связанные по смыслу общей темой Текст имеет начало, основную часть и окончание. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию. | |
Первичная проверка понимания. | | Познавательные УУД: анализ и исправление текста находить ошибки, исправлять. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: воспринимать речь учителя. | Прочитайте текст. Оставьте одну строку для заголовка. Напомните, когда распускаются почки на деревьях, цветут клумбы, солнышко начинает греть- какое это время года? Что еще происходит в природе весной? Давайте придумаем предложение, связанное с весной. На экране интерактивной доски представлены слова. Составьте из них предложение.(10сл.) (Весны, возвращаются, птицы, с приходом, перелетные) Какое предложение у вас получилось? (Первые, подснежники, распускаются, весной, самые, цветы) Какое предложение у вас получилось? (Начинает, с, каждым, теплее, ярче, всё, светит и, днем, солнце) Какое предложение у вас получилось? Какая общая тема в этих предложениях? Запишите любое предложение, которое вам понравилось. Не забывайте оставить строку для заголовка. Теперь составим предложения по картинке. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (11сл.) Используя слова: весна, птицы, снег, деревья, тает, прилетели, оживают, пришла, составьте предложения. Какие предложения у вас получились? Какой заголовок подходит к этому тексту из первого упражнения? Запишите наш заголовок. После первого предложения спишите текст из 1 упражнения. Продолжим текст я вам помогу с помощью вопросов. Ребята, как называются домики для скворцов? Где их развешивают? Какое предложение мы можем составить? Записываем в тетрадь. Почему люди заботятся о скворцах? (формирую с классом предложение). Записываем. | Читают текст Весна Прилетают птицы С приходом весны возвращаются перелетные птицы Весной распускаются самые первые цветы, подснежники. С каждым днем солнце начинает светит все ярче и теплее. Приход весны Записывают любое понравившееся предложение Предположения детей Пришла весна, снег тает, птицы прилетели, деревья оживают. 1-Пришла весна Записывают заголовок и текст в тетради. Скворечники В парках Предположения детей Записывают предложения. | Интерактивная доска, учебники, тетради |
Закрепление знаний и способов действий. | | Познавательные УУД: высказывать предположение. Обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные УУД: оценивать результат деятельности. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность. | Мы отдохнули и можем продолжать работу. Прочитайте и сравните две записи.(13сл.) Около дома росла маленькая яблонька. | Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена. | Что за записи перед нами? - Что такое предложение? -А что же такое текст? -О чём рассказывается в тексте? -Прочитайте предложение, с которого начинается текст - Что произошло дальше? - Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте его. - Что произошло дальше? - Кто пришёл на помощь яблоньке? - Как он это сделал? - Прочитайте предложения, из которых вы узнали об этом. - Чем всё закончилось? Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома: (14сл.) 1.Около дома росла маленькая яблонька. Летом всегда жарко. В лесу растёт земляника. 2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена. - Мы уже выяснили, что справа текст. Слева тоже группа предложений. Являются ли они текстом? Почему вы так решили? | Зачитывают записи В первом столбике – предложение, во втором – текст. Предложение – это законченная мысль. Это какая-то история. Это – несколько предложений. О яблоньке. Росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Из второго. «Поднялся сильный ветер.» Он стал крутить и ломать яблоньку. Мальчик Саша Мальчик подвязал яблоньку. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена. Нет Они не подходят друг к другу по смыслу | Интерактивная доска |
Контроль и самопроверка знаний. | | Регулятивные УУД: анализ собственной работы. | Ребята, повторим, о чём мы сегодня говорили: - О каком важном элементе (части) текста вели разговор? - Какое условие необходимо соблюдать при работе с текстом? Что такое текст? Из каких частей состоит текст? Как выбрать заголовок текста? | О начале текста Единство смысла, содержания, настроения Это предложения, связанные по смыслу общей темой Текст имеет начало, основную часть и окончание. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию | |