СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку «Как строится текст. Начало текста» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку "Как строится текст. Начало текста" 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку «Как строится текст. Начало текста» 2 класс»

Технологическая карта урока

Чикалиди Надежды Петровны


Дата проведения:

Класс: 2 «Б»

Предмет : русский язык

УМК : «Начальная школа 21 века»

Тема урока : «Как строится текст. Начало текста»

Тип урока : открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: создание условия для закрепления понятия текст, составления предложений в начале текста.

Задачи урока:

-обучающая: закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами; совершенствовать каллиграфические навыки;

-развивающая: обогащать и уточнять словарный запас; активизировать словарь фразеологическими оборотами; развивать навыки самостоятельной работы; развивать мышление, внимание, память;

-воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: -Личностные: осознание себя как носителя родного языка, определение границы собственного «знания» и «незнания»
-Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия.

Познавательные: расширение собственного кругозора и использование собственного социального опыта в учебной деятельности; обогащение своей речи выразительными средствами языка, самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Коммуникативные: оформление устной и письменной речи в форме текста; умение работать в группе (умение слышать мнение других и корректно отстаивать свою точку зрения)
-Предметные: учить восстанавливать начало предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста.


Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

Организация начала занятия.


Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Здравствуйте, ребята!(1сл.) Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.

Интерактивная доска

Подготовка к основному этапу занятия.


Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать.


Откроем тетради. Записываем число, сегодня 21 февраля, классная работа. Перед тем как писать, сначала разомнем пальчики для письма . Приготовили руки.

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

-Я вам загадываю загадки, а вы должны отгадать, и записать эти буквы правильно и красиво.

1) Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом вдруг взял он и исчез-

Превратился в букву… (2сл.)

2) Енот жует, жует енот,

Ежевику он жует,

И на розовой стене,

Он рисует букву…(3сл.)

3) Тигр –это то же кошка, только дикая немножко.

Тигр запомнил катаре, так он учит букву..(4сл.)

4) Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву..(5сл.)

5) Любит буква та трезвон –

Танцы, трактор, телефон…

А потом, чуть станет тише,

Тортом угостит детишек.(6сл.)

А сейчас пропишите эти буквы до конца строки.(7сл.)

А сейчас из этих пяти букв составьте слово. Что у вас получилось?(щелчок по сл.) Как вы думаете, как это слово связанно с темой нашего урока?


Записывают число, классная работа.



Выполняют движения за учителем, разминают кисти рук и пальцы.











Отгадывают буквы, записывают в тетрадь






С






Е




Т






К






Т


Прописывают буквы


Текст. Мы будем говорить о тексте


Интерактивная доска, учебники, тетради

Усвоение новых знаний и способов действий.


Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.

-Что такое речь? Для чего она нужна?



-Из чего состоит наша речь?

-Что такое предложение?





-Из чего состоит предложение?

-Как оформляется предложение на письме?







Что такое текст?

Из каких частей состоит текст?



  1. Как выбрать заголовок текста?



Слайд с определениями- проговариваем еще раз(8сл.). Сегодня на уроке мы будем учиться составлять начало текста. Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задание в 1 упражнении. Сегодня мы с вами должны научиться составлять начало текста, попробуем это сделать в этом упражнении.(9сл.)

Способность говорить, чтобы общаться


Из слов, предложений


Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Из слов


Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие.

Это предложения, связанные по смыслу общей темой

Текст имеет начало, основную часть и окончание.

Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.







Первичная проверка понимания.


Познавательные УУД: анализ и исправление текста находить ошибки, исправлять.



Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: воспринимать речь учителя.


Прочитайте текст.

Оставьте одну строку для заголовка.

Напомните, когда распускаются почки на деревьях, цветут клумбы, солнышко начинает греть- какое это время года?

Что еще происходит в природе весной?

Давайте придумаем предложение, связанное с весной.

На экране интерактивной доски представлены слова. Составьте из них предложение.(10сл.) (Весны, возвращаются, птицы, с приходом, перелетные)

Какое предложение у вас получилось?



(Первые, подснежники, распускаются, весной, самые, цветы)

Какое предложение у вас получилось?

(Начинает, с, каждым, теплее, ярче, всё, светит и, днем, солнце)

Какое предложение у вас получилось?

Какая общая тема в этих предложениях?

Запишите любое предложение, которое вам понравилось. Не забывайте оставить строку для заголовка.

Теперь составим предложения по картинке. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (11сл.)

Используя слова: весна, птицы, снег, деревья, тает, прилетели, оживают, пришла, составьте предложения.

Какие предложения у вас получились?

Какой заголовок подходит к этому тексту из первого упражнения?

Запишите наш заголовок.

После первого предложения спишите текст из 1 упражнения.

Продолжим текст я вам помогу с помощью вопросов. Ребята, как называются домики для скворцов?

Где их развешивают?

Какое предложение мы можем составить?

Записываем в тетрадь.

Почему люди заботятся о скворцах? (формирую с классом предложение). Записываем.

Читают текст






Весна


Прилетают птицы






С приходом весны возвращаются перелетные птицы


Весной распускаются самые первые цветы, подснежники.



С каждым днем солнце начинает светит все ярче и теплее.

Приход весны


Записывают любое понравившееся предложение



Предположения детей




Пришла весна, снег тает, птицы прилетели, деревья оживают.

1-Пришла весна


Записывают заголовок и текст в тетради.




Скворечники

В парках


Предположения детей


Записывают предложения.



Интерактивная доска, учебники, тетради

Физминутка



(12сл.)Встаньте со своих мест, сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Повторяют движения за учителем

Интерактивная доска

Закрепление знаний и способов действий.


Познавательные УУД: высказывать предположение.

Обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД: оценивать результат деятельности.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность.

Мы отдохнули и можем продолжать работу. Прочитайте и сравните две записи.(13сл.)

Около дома росла маленькая яблонька.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

Что за записи перед нами?

- Что такое предложение?


-А что же такое текст?


-О чём рассказывается в тексте?

-Прочитайте предложение, с которого начинается текст

- Что произошло дальше?

- Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте его.

- Что произошло дальше?


- Кто пришёл на помощь яблоньке?

- Как он это сделал?

- Прочитайте предложения, из которых вы узнали об этом.

- Чем всё закончилось?

Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома: (14сл.)

1.Около дома росла маленькая яблонька. Летом всегда жарко. В лесу растёт земляника.

2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

- Мы уже выяснили, что справа текст. Слева тоже группа предложений. Являются ли они текстом?

Почему вы так решили?


Зачитывают записи





















В первом столбике – предложение, во втором – текст.

Предложение – это законченная мысль.

Это какая-то история. Это – несколько предложений.

О яблоньке.

Росла маленькая яблонька.


Поднялся сильный ветер.

Из второго. «Поднялся сильный ветер.»

Он стал крутить и ломать яблоньку.

Мальчик Саша

Мальчик подвязал яблоньку.

Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку.

Яблонька была спасена.










Нет

Они не подходят друг к другу по смыслу

Интерактивная доска

Контроль и самопроверка знаний.


Регулятивные УУД: анализ собственной работы.

Ребята, повторим, о чём мы сегодня говорили:

- О каком важном элементе (части) текста вели разговор? 

- Какое условие необходимо соблюдать при работе с текстом?

Что такое текст?



Из каких частей состоит текст?

  1. Как выбрать заголовок текста?







О начале текста


Единство смысла, содержания, настроения


Это предложения, связанные по смыслу общей темой

Текст имеет начало, основную часть и окончание.

Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию



Рефлексия.


Регулятивные УУД: анализ собственной работы.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось, не было затруднений, вам было интересно и у вас отличное настроение- поднимите «классы».

Оценивают свою работу на уроке



Информация о домашнем задании.



Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.51,№2.

Записывают домашнее задание в дневники

Дневники