СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13. Метание мяча в вертикальную цель.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 13. Метание мяча в вертикальную цель.»

Урок № 13(2 класс)

Задачи. Повторить упражнения в равно­весии, прыжок с высоты (60-80 см), мета­ние мяча в цель, прыжки через скакалку. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Строевые упражнения (пово­роты на месте). Сообщение задач урока. Бег в колонне по одному (4 мин.).

Темп — средний. Изменение направле­ния бега по команде (свисток, приоста­новка музыкального сопровождения). Ходьба. Ученики по ходу разбирают гимнастические палки (вытаскивая из ящика). Идти в строю, держа палку у правого плеча.

Перестроение по кругу.

Упражнение, способствующее укреп­лению свода стопы.

И.п. — стоя серединой стопы на пал­ке. Передвижение приставными шагами влево сначала по своей палке, затем переходя на палку рядом и дальше. По команде учителя то же вправо. Распо­ложение врассыпную по отметкам.

ОРУ с гимнастическими палками. 1) И. п. — стойка, палку держать за кон­цы в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх, смотреть на нее; 2 — и. п.; 3-4 — то же. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища влево, палку вверх; 2 — и. п.; 3~4— то же вправо.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палка го­ризонтально за спиной в сгибах локте­вых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3~4 — то же вправо.

  2. И. п. — стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно.

  3. И. п. — стойка палка на лопатках. 1 —сесть; 2 — выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 — так же, не касаясь ру­ками и палкой пола, встать. 6) И. п. —

стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 — наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 — и. п.; 3-4 — то же (ноги в коленях не сгибать). 7) И. п. — стойка руки на пояс, палка на полу спра­ва. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки.

Основная часть (25 мин.) Повторить упражнения в равновесии, прыжок с высоты, метание мяча в цель, прыжки через скакалку. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места.

  1. Прыжки в длину с места — 5-6 раз. Упражнение выполняется фронтально.

  1. Полоса препятствий (рис. 42). Пре­одолеть 2-3 круга. 1) Ходьба по наклон­ной скамейке, руки на пояс. 2) Ходьба по бревну, руки в стороны. 3) Лазанье по гимнастической стенке (по размет­ке). 4) Прыжок с высоты 60 — 80 см. 5) Метание мяча в цель (3 мяча). 6) Кон­трольное упражнение — прыжок в дли­ну с места. На каждом круге ученик вы­полняет по 2 попытки. Результаты фик­сируются. После прохождения полосы препятствий выставляется оценка. Кон­трольные нормативы: мальчики 155 см — «5», 145 — «4», 120—«3»; девочки 145 см — «5», 135 — «4», 125 — «3». 7) Прыжки через скакалку (15 раз).

Разучить игру «Вызов номеров». Класс делится на 2 команды и выстраи­вается шеренгами поперек зала под уг­лом. Участники команд рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Перед каждой командой — по обручу с футбольным (волейбольным) мячом вну­три. В 8—9 м от ближних обручей кла­дутся еще два. Учитель называет один из номеров, например: «Пятый!».

Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к ближним об­ручам, берут мяч, добегают до дальних обручей, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обрат­но, встают в первый обруч и поднима­ют мяч вверх. Победитель приносит своей команде очко. Так же по вызову бегут другие игроки. Игра продолжает­ся до тех пор, пока не будут вызваны все ученики. Побеждает команда, на­бравшая наибольшее количество очков.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение в колонну по одному. Ходьба с ус­корением и замедлением. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, упражнение на гиб­кость (наклон туловища сидя на полу).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!