Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Давайте, ребята, повернемся к друг другу, ласково улыбнемся и скажем дружно: «Здравствуйте!». – А теперь повернитесь ко мне. Пожелайте друг другу удачи на уроке. – Садитесь! | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Отгадайте загадку. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32e0420337/1129837_1.png) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными. 18 6 2 = 30 8 2 7 = 11 30 3 7 = 9 15 3 4 = 20 | Составляют верные равенства | Фронтальная | Устные ответы |
– Из каждого столбика выберите «лишнее» число. 6 32 66 18 28 88 24 16 77 22 29 55 30 24 13 | Определяют «лишнее» число | Фронтальная | Устные ответы |
– Работаем с геометрическим материалом. – Сколько треугольников лежит внутри круга, сколько пересекается с кругом, сколько лежит вне круга? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32e0420337/1129837_2.png) | Работают с геометрическим материалом | Фронтальная | Устные ответы |
– Вставьте пропущенные числа (см. Ресурсный материал) | Выполняют устные вычисления | Фронтальная | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определе- ние целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите записи на доске. 36 : 6 + 98 | 56 – 9 67 + 23 | 6 · 9 4 · 8 | – Какая запись является «лишней»? Почему? (Запись + 98 не является числовым выражением.) – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке повторим материал по теме «Числовые выражения» | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
IV. Повторение изученного материала | Фронтальная работа. Задание 1 | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. − Из чисел 3, 4, 6 составьте выражение, содержащее действие умножения и сложения, так, чтобы его значение было равно 42. (4 · 6 + 6 · 3 = 42.) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют ее цель с помощью учителя и самостоятельно; составляют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 2 | − Вычислите значения данных выражений. 241 − 238 = 3 125 − 120 = 5 315 − 311 = 4 92 − 86 = 6 − Из полученных чисел составьте выражение, содержащее действия умножения и сложения, так, чтобы его значение было равно 42. (3 · 4 + 5 · 6 = 42.) | Находят значение числовых выражений | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 3 | − Составьте выражение, содержащее действия сложения и вычитания, так, чтобы значение этого выражения равнялось 156. (172 − 22 + 6 = 156.) | Составляют числовые выражения | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 4 | − Вычислите значение данного выражения. 261 + 159 − 115 − 95 = 210 − Не изменяя чисел и знаков действий, расставьте скобки так, чтобы новое выражение имело другое значение. (261 + 159 − (115 − 95) = 400.) | Находят значение числовых выражений | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 5 | – Чем отличаются выражения первого и второго столбиков? 1) · + 8 · 5 + 6 = 46 8 · 9 + 5 = 77 9 · 7 + 8 = 71 9 · 8 + 16 = 88 8 · 7 + 17 = 73 | 2) · – 8 · 6 – 8 = 40 8 · 8 – 3 = 61 9 · 9 – 4 = 77 9 · 6 – 33 = 21 9 · 5 – 40 = 5 | · + 8 · 5 + 6 = 46 8 · 9 + 5 = 77 9 · 7 + 8 = 71 9 · 8 + 16 = 88 8 · 7 + 17 = 73 | · – 8 · 6 – 8 = 40 8 · 8 – 3 = 61 9 · 9 – 4 = 77 9 · 6 – 33 = 21 9 · 5 – 40 = 5 | | Сравнивают числовые выражения | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 6 | – Вставьте знаки арифметических действий («:», «·», «+» или «–») так, чтобы равенства были верными. 72 8 35 = 45 62 20 7 = 49 54 9 20 = 25 36 30 8 = 58 6 · 4 = 16 8 81 9 = 27 : 3 | 14 8 = 48 : 8 72 : 9 = 0 8 36 : 4 = 27 3 40 8 = 25 : 5 14 7 = 100 98 6 8 = 2 7 | | Составляют верные равенства | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 7 | – Какое число надо записать в рамке, чтобы получилось верное равенство? + 36 = 54 – 13 96 – = 36 : 6 – 9 = 80 – 16 42 + 14 = · 8 90 – 28 = + 44 · 7 = 40 – 5 : 6 = 72 : 9 72 : 8 = · 3 | 54 : 9 = 36 : 50 + = 7 · 8 89 – = 27 + 27 36 : = 100 – 91 · 5 = 24 + 16 · 2 = 36 – 18 3 · = 6 · 4 14 : = 63 : 9 | | Вставляют пропущенное число | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Продолжите предложения, записанные на доске: Урок: – заставил задуматься… – навел меня на размышления… – Что нового вы узнали на уроке? – Что вы считаете нужным запомнить? – Над чем еще надо поработать? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы | Оценивание учащихся за работу на уроке |
– Вставьте пропущенные числа.