СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 157. ОПИСАНИЕ. ПОВЕСТВОВАНИЕ. РАССУЖДЕНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для распознавания текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, определения их отличительных черт; способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста; содействовать ознакомлению со словарным словом февраль.

Просмотр содержимого документа
«Урок 157. ОПИСАНИЕ. ПОВЕСТВОВАНИЕ. РАССУЖДЕНИЕ.»

Урок 157. ОПИСАНИЕ. ПОВЕСТВОВАНИЕ. РАССУЖДЕНИЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для распознавания текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, определения их отличительных черт; способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста; содействовать ознакомлению со словарным словом февраль

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Называют отличительные черты текстов

Личностные
результаты

Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой информации и приобретению практических навыков

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определяют конкретные практические результаты деятельности; анализируют собственную работу, вносят изменения в действия с учетом возникших трудностей.

К – участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Заголовок текста. План текста. Образные выражения и сравнения. Февраль

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

нн ня не на

юл юв юб

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учи-

теля, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Повторение и систематизация знаний
и способов действий.

Тип текста. Заголовок и план текста

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1; контролирует работу групп

Читают и озаглавливают текст. Определяют тип текста. Составляют план

Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Текст-описание

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 2, осуществляет проверку их выполнения

Читают текст, подбирают заголовок. Выписывают понравившиеся выражения и сравнения

Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;
волевому усилию и преодолению препятствий; анализируют

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа. Февраль

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

План текста

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Организует работу

с упр. 4

Составляют и записывают план текста на заданную тему

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; высказывают свое мнение

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы решить учебную задачу урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось вами легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение