I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | нн ня не на юл юв юб | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учи- теля, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Повторение и систематизация знаний и способов действий. Тип текста. Заголовок и план текста | Групповая. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1; контролирует работу групп | Читают и озаглавливают текст. Определяют тип текста. Составляют план | Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
Текст-описание | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 2, осуществляет проверку их выполнения | Читают текст, подбирают заголовок. Выписывают понравившиеся выражения и сравнения | Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; волевому усилию и преодолению препятствий; анализируют | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Февраль | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
План текста | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 4 | Составляют и записывают план текста на заданную тему | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; высказывают свое мнение | Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Смогли ли вы решить учебную задачу урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось вами легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |