СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16 Повторяем признаки имени прилагательного 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 16 Повторяем признаки имени прилагательного 4 класс презентация»

Запиши под диктовку волшебник, количество, охотник, тайга, акварель, надежда, кросс, коллектив, коридор, погода, остров, кастрюля, медленно, группа, Россия, трамвай

Запиши под диктовку

волшебник, количество, охотник, тайга, акварель, надежда, кросс, коллектив, коридор, погода, остров, кастрюля, медленно, группа, Россия, трамвай

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Вставь в предложение слово с непроизносимым согласным. Как называются все слова для вставки? сильный холодный яростный берёзовый бумажный капустный

Вставь в предложение слово с непроизносимым согласным. Как называются все слова для вставки?

сильный

холодный

яростный

берёзовый

бумажный

капустный

Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени прилагательному? собственное-нарицательное одушевлённое -неодушевлённое род число падеж краткая форма личные качественные относительные притяжательные

Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени прилагательному?

собственное-нарицательное

одушевлённое -неодушевлённое

род

число

падеж

краткая форма

личные

качественные

относительные

притяжательные

Выберите верные утверждения: 1 ) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2 ) Имя прилагательное отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? 3 )Все имена прилагательные изменяются по родам. 4 ) Качественные имена прилагательные имеют краткую форму. 5 ) В предложении имена прилагательные всегда бывают определениями. 6 ) Относительные имена прилагательные отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?

Выберите верные утверждения:

1 ) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

2 ) Имя прилагательное отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

3 )Все имена прилагательные изменяются по родам.

4 ) Качественные имена прилагательные имеют краткую форму.

5 ) В предложении имена прилагательные всегда бывают определениями.

6 ) Относительные имена прилагательные отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?

          ˣ

ˣ

Выполни задание, используя алгоритм за 5 минут.

Выполни задание, используя алгоритм за 5 минут.

С.39 1 Почему в выделенных сочетаниях слов прилагательные лишние? Почему в оставшихся сочетаниях слов признак, который назван прилагательным, не является лишним?

С.39

1

Почему в выделенных сочетаниях слов прилагательные лишние?

Почему в оставшихся сочетаниях слов признак, который назван прилагательным, не является лишним?

С.40 Прочитай. Обрати внимание на окончание имён прилагательных. Можно ли только по окончанию определить их род. число, падеж? 2 ед.ч.,м.р.,И.п. ед.ч.,ж.р.,Т.п. м.р.,Р.п. ср.р.,Р.п. м.р.,В.п.

С.40

Прочитай. Обрати внимание на окончание имён прилагательных. Можно ли только по окончанию определить их род. число, падеж?

2

ед.ч.,м.р.,И.п.

ед.ч.,ж.р.,Т.п.

м.р.,Р.п.

ср.р.,Р.п.

м.р.,В.п.

а)именительный падеж, единственное число . б)именительный падеж, единственное число, мужской род. в)именительный падеж.

а)именительный падеж, единственное число .

б)именительный падеж, единственное число, мужской род.

в)именительный падеж.

С.40 3 Спиши текст. Употреби имена прилагательные в нужной форме. Обозначь их окончания, определи род, число и падеж. Каким членом предложения является каждое прилагательное?

С.40

3

Спиши текст. Употреби имена прилагательные в нужной форме. Обозначь их окончания, определи род, число и падеж.

Каким членом предложения является каждое прилагательное?

Борис – борющийся на славу. Владимир – владеющий миром. Всеволод – владеет всем. Богдан – божий дар. (Это перевод греческого имени Фёдор.) А вот из германских языков заимствованы имена: Игорь –  охраняющий бога изобилия. Олег –  святой, священный. Ольга –  святая.

Борис – борющийся на славу.

Владимир – владеющий миром.

Всеволод – владеет всем.

Богдан – божий дар. (Это перевод греческого имени Фёдор.) А вот из германских языков заимствованы имена:

Игорь – охраняющий бога изобилия.

Олег – святой, священный.

Ольга – святая.

Самостоятельная работа  Подчеркните имена прилагательные листок, ароматный, кричать, поддержка, подвижное, старательный, блестящие, светились, освещение, светлый, полосатая, тяжесть, тяжёлый, горы, горит, горная. Запишите словосочетания в два столбика: 1)в единственном числе; 2)во множественном числе. гранитный памятник, сторожевая собака, цветные карандаши, весенние проталины, доброе сердце, вкусные конфеты, аккуратная тетрадь, солёные огурцы  _________________________________________________________________  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________  _________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Подчеркните имена прилагательные

листок, ароматный, кричать, поддержка, подвижное, старательный, блестящие, светились, освещение, светлый, полосатая, тяжесть, тяжёлый, горы, горит, горная.

Запишите словосочетания в два столбика:

1)в единственном числе; 2)во множественном числе.

гранитный памятник, сторожевая собака, цветные карандаши, весенние проталины, доброе сердце, вкусные конфеты, аккуратная тетрадь, солёные огурцы

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Домашнее  задание РТ

Домашнее задание

РТ

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

Выполни задание, используя алгоритм за 3 минуты. 9-10 правильно на четвёрку

Выполни задание, используя алгоритм за 3 минуты.

9-10 правильно на четвёрку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!