Ценность: Ненасилие Качества: Толерантность, забота об окружающей среде, уважай все религии и культуры, не причиняй зла имуществу .
Цель: Углубить представления у учащихся ценность Ненасилие, через осмысление гражданской позиции человека.
Просмотр содержимого документа
«урок 16 Тема: Гражданская позиция человека»
План урока «Самопознание»
Класс: 7 №16
Школа: СКО, СШ№4 г. Тайынша Дата_____Тема: Гражданская позиция человека Ценность: Ненасилие Качества: Толерантность, забота об окружающей среде, уважай все религии и культуры, не причиняй зла имуществу Педагог: Андреева О.П. Кол-во уч-ся___
Цель: Углубить представления у учащихся ценность Ненасилие, через осмысление гражданской позиции человека.
Задачи:
конкретизация смысла понятия «гражданская позиция»;
развитие стремления проявлять активность в общественной жизни, забота об общественной собственности, не причиняй зла имуществу;
воспитание таких качеств как, ответственность, толерантность и быть хорошим гражданином.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 7 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, фонограмма песни на слова Роберта Рождественского «Моей стране»
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лесу»
Позитивное высказывание (цитата).
«Высокой гражданственности не может быть без глубоко укоренившейся нравственности» (Р.Эмерсон)
Прочитайте изречения и выучите наизусть.
Произношение хором – все, мальчики, девочки.
Подарок от учителя (рассказ)
«Зодчий планеты»
По Сергею Власову
Анализ: Какие гражданские качества проявились в поступках генерала Покровского?
Разминка
А сейчас мы с вами составим синквейн, что такое синквейн – это необычное стихотворение, которое написано в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. Человек
2 строка – два прилагательных. Скромный, активный
3 строка – три глагола. Помогать, любить, дружить
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. Проявлять сострадание
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Уважение
А теперь давайте составим синквейн со словом человек.
Групповое пение. «Этот мир»
Чтение
«Завет»
Анализ: В чем автор видит проявление любви к Родине?
Как вы можете проявить свою любовь к Родине, будучи школьником?
Творческая деятельность
Давайте составим небольшой кроссворд. Вы пишете свое имя по вертикали, а по горизонтали в каждой строчке, надо написать качества характера, своей души, используя букву имени.
| | Ч | Е | Л | О | В | Е | Ч | Н | О | С | Т | Ь |
| | | | А | К | Т | И | В | Н | О | С | Т | Ь |
В | Е | Р | Н | О | С | Т | Ь | | | | | | |
| | | | П | А | Т | Р | И | О | Т | И | З | М |
Д | У | Ш | Е | В | Н | О | С | Т | Ь | | | | |
П | О | Н | И | М | А | Н | И | Е | | | | | |
-Какие качества характера, души вы отметили, написав свое имя?
Опережающее домашнее задание. Выполните задание 1 в тетради, на стр. 51.
Заключительная минута тишины.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.