План урока «Самопознание»
Класс: 9 №16
Школа: СКО, СШ№4 г. Тайынша Дата____Тема: Слагаемые успеха Ценность: Праведное поведение
Качества: Энергичность, целеустремленность, уверенность в себе Педагог: Андреева О.П. Кол-во уч-ся___
Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через углубление предстaвления учащихся о сущности Жизненного триyмфа.
Задачи:
раскрытие смысла стремления быть удачным Человеком;
развитие способности быть целеустремленным, уверенным в себе;
воспитывать энeргичную личность, способный почувствовать свою твоpческую состоятельность.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 9 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Проверка домашнего задания. Эссе на тему: «Слагаемые успеха», «Мой путь к успеху»
Анализ: Возникали ли у вас трудности с написанием эссе?
Позитивное высказывание (цитата).
Если кому‑нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и если ты сердцем чист ,увидишь удача за тобой по пятам будет ходить…(Народная мудрость)
Подарок от учителя (притча)
Однажды три брата увидели Удачу, сидящую в яме.
Один из братьев подошёл к яме и попросил у нее денег.
Удача одарила его деньгами, и он довольный ушёл.
Другой брат попросил красивую женщину.
И получив, радостный убежал вместе с ней.
Третий брат наклонился над ямой.
— Что тебе нужно? — спросила Удача.
— А тебе что нужно? — спросил он в ответ.
— Вытащи меня отсюда, — попросила она.
Брат протянул руку, вытащил Удачу из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Удача за ним побежала...
Анализ: Как вы поняли данную притчу? В чем ее смысл? Что взяли для себя?
Игра
«Почтенный стул»
Цель: формирование положительного образа «Я»; поднятия самооценки.
Учитель предлагает участникам сесть кругом. Посередине стоит пустой стул, который условно называют «важным». Задача: садясь на стул, изобразить самоуважение, достоинство и с уверенностью охарактеризовать себя с положительной стороны. Ведущий дает возможность всем участниками посидеть на «солидном стуле».
Творческая деятельность, групповая работа.
А теперь давайте составим пирамиду «Успеха», в которой выделим основные качества, которыми должен обладать человек, чтоб добиться успеха.






А) Целеустремленность (видео), Б) вера в себя (видео), В) трудолюбие, Г) упорство, Д) терпение, Е) желание, Ж)уверенность (видео)
Групповое пение. «Все зависит от нас самих»
Размышление над ситуацией
Выступление городского учителя на педагогическом совете:
«Мне, кажется, главная проблема учителей – «щедрость» в годовых оценках. Знаем, что не тянет на тройку, а ставим. Боимся бездельнику жизнь испортить. Забываем, что натяжки вредны прежде всего самому ученику. У подростков самокритичности еще ноль – эта черта недетская. Раз ему поставили четверку, он тут же, все забыв, проникается уверенностью, что на четверку и знает. Бывает, становится сознательным циником, еще и родителей уговаривает: «Да не волнуйся ты, подумаешь не занимаюсь. Тройку- то все равно поставят». Нет, такая наша доброта, кроме вреда ничего не приносит».
Анализ: Как вы относитесь к оценкам? Всегда ли оценка является объективным отражением ваших знаний? Что является показателем успешности в учении? Каковы цели вашего учения?
Опережающее домашнее задание.
Составить универсальную формулу успеха.
Заключительная минута тишины.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.