СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 17 Орфограммы в окончаниях имён прилагательных 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 17 Орфограммы в окончаниях имён прилагательных 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  храбрецом , ключом, удачей, кожей, улицей, кирпичом, свечой, птицей, пальцем, малышом, врачом, певцом, плащом, сторожем

Повторение

Запишите под диктовку.

храбрецом , ключом, удачей, кожей, улицей, кирпичом, свечой, птицей, пальцем, малышом, врачом, певцом, плащом, сторожем

Словарные слова Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.

Какие орфограммы в окончаниях имён прилагательных ты можешь назвать? Как проверить написание безударных окончаний имён прилагательных?

Какие орфограммы в окончаниях имён прилагательных ты можешь назвать?

Как проверить написание безударных окончаний имён прилагательных?

С.41 Просклоняй словосочетания. Обрати внимание на образец записи 1

С.41

Просклоняй словосочетания. Обрати внимание на образец записи

1

С.42 2 Прочитай. Ставь прилагательные в нужную форму. Выпиши прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Обозначь орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».

С.42

2

Прочитай. Ставь прилагательные в нужную форму. Выпиши прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Обозначь орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».

С.43 4 Распредели словосочетания по столбикам. В первый запиши словосочетания, в которых пропу-щено окончание – ие , во второй – прилагательные, в которых пропущено окончание – ее .

С.43

4

Распредели словосочетания по столбикам. В первый запиши словосочетания, в которых пропу-щено окончание – ие , во второй – прилагательные,

в которых пропущено окончание – ее .

В скобках перед каждым именем прилагательным укажи вопрос, на который оно отвечает, выдели окончание в вопросе. Допиши окончания имён прилагательных. С.13 1

В скобках перед каждым именем прилагательным укажи вопрос, на который оно отвечает, выдели окончание в вопросе. Допиши окончания имён прилагательных.

С.13

1

Дополни текст прилагательными. С.14 2 с.43 у.3 прозрачном пу- шистые сильный снежный местные ушас- тый серую белую старой рыжая высокой запасли- вая

Дополни текст прилагательными.

С.14

2

с.43 у.3

прозрачном

пу-

шистые

сильный

снежный

местные

ушас-

тый

серую

белую

старой

рыжая

высокой

запасли-

вая

Запиши три словосочетания, в каждом из которых будет имя прилагательное с окончанием - ого С.14 4 нет лишн.. билета, для любим.. дедушки, у больш.. дерева, с верхн.. этажа

Запиши три словосочетания, в каждом из которых будет имя прилагательное с окончанием - ого

С.14

4

нет лишн.. билета, для любим.. дедушки,

у больш.. дерева, с верхн.. этажа

Определи, какой падеж и число могут обозначать данные формы имён существительных. С.15 5 И.п.ед.ч., В.п.ед.ч. Р.п.ед.ч.,Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.,  И.п.мн.ч.,В.п. Р.п.ед.ч.,Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.,  И.п.мн.ч.,В.п. Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.

Определи, какой падеж и число могут обозначать данные формы имён существительных.

С.15

5

И.п.ед.ч., В.п.ед.ч.

Р.п.ед.ч.,Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.,

И.п.мн.ч.,В.п.

Р.п.ед.ч.,Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.,

И.п.мн.ч.,В.п.

Д.п.ед.ч.,П.п.ед.ч.

Самостоятельная работа Допиши окончания имён прилагательных. Маленьк__ мальчик В маленьк__ лодке В маленьк__ море плывёт. Маленьк__ ветер По маленьк__ волнам Лодочку гонит вперёд. К маленьк__ пристани В маленьк__ город Мальчик приплыл наконец. Маленьк__ парус Спущен на мачте И маленьк__ сказке конец.

Самостоятельная работа

Допиши окончания имён прилагательных.

Маленьк__ мальчик

В маленьк__ лодке

В маленьк__ море плывёт.

Маленьк__ ветер

По маленьк__ волнам

Лодочку гонит вперёд.

К маленьк__ пристани

В маленьк__ город

Мальчик приплыл наконец.

Маленьк__ парус

Спущен на мачте

И маленьк__ сказке конец.

Допиши окончания имён прилагательных. Весною всё зелён__, Деревья все — зелён__, Травинки все — зелён__, И наш забор — зелён__. И летом всё — зелён__, Все яблоки — зелён__, И все луга — зелён__, И наш забор — зелён__. А осенью всё жёлт__, Стога на поле — жёлт__, И тыквы — тёмно-жёлт__, А наш забор — зелён__. Забор, пожалуйста, ответь: Ты собираешься созреть?

Допиши окончания имён прилагательных.

Весною всё зелён__,

Деревья все — зелён__,

Травинки все — зелён__,

И наш забор — зелён__.

И летом всё — зелён__,

Все яблоки — зелён__,

И все луга — зелён__,

И наш забор — зелён__.

А осенью всё жёлт__,

Стога на поле — жёлт__,

И тыквы — тёмно-жёлт__,

А наш забор — зелён__.

Забор, пожалуйста, ответь:

Ты собираешься созреть?

Допиши пропущенные окончания. Пустыня Сахара — сам__ больш__ пустыня на З_мле. А в летн__ время это мест_ считается ещё и сам__ жарк__ в мир_. Сахара простирается на территори_ свыше семи миллионов квадратных километр_в.

Допиши пропущенные окончания.

Пустыня Сахара — сам__ больш__ пустыня на З_мле. А в летн__ время это мест_ считается ещё и сам__ жарк__ в мир_. Сахара простирается на территори_ свыше семи миллионов квадратных километр_в.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. С.14 3 и е и о и а а е о а е а о а о е з о ч

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

С.14

3

и

е

и

о

и

а

а

е

о

а

е

а

о

а

о

е

з

о

ч

Упр.3 Домашнее задание Допиши пропущенные буквы и окончания. Ж..ла-была ёлка. Уважаем__ всем лес_м стар__ ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерев_ сильн__, в этом возраст_ считается пожилым. Столетн__ ёлка много повидала на своём в..ку и многое уме-ла. Умела ель предсказывать п..году. Это ей было совсем нетрудно, потому что все на свет_ ветры и даже маленьк__ вет..рки были её добрыми друз..ями. Они н..учили её узна-вать п..году: прил..тит ли завтра туч.. из-за леса и прольёт ли дождь над лес__, или туч.. ул..тит далеко за речку, и п..года будет ясн__. А ведь лесным ж..телям очень важно, какая будет п..года. Если солнечно, белк__ можно гр..бы на з..му суш..ть, а если пасмурно, прохладно, можно лягушат__ по влажн__ тр..ве прыгать в соседний ручей в гости к бабушк_. Ну а если сильный ливень прибл..жается, значит, всем по норк__ прятаться.

Упр.3

Домашнее задание

Допиши пропущенные буквы и окончания.

Ж..ла-была ёлка. Уважаем__ всем лес_м стар__ ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерев_ сильн__, в этом возраст_ считается пожилым.

Столетн__ ёлка много повидала на своём в..ку и многое уме-ла. Умела ель предсказывать п..году. Это ей было совсем нетрудно, потому что все на свет_ ветры и даже маленьк__ вет..рки были её добрыми друз..ями. Они н..учили её узна-вать п..году: прил..тит ли завтра туч.. из-за леса и прольёт ли дождь над лес__, или туч.. ул..тит далеко за речку, и п..года будет ясн__. А ведь лесным ж..телям очень важно, какая будет п..года. Если солнечно, белк__ можно гр..бы на з..му суш..ть, а если пасмурно, прохладно, можно лягушат__ по влажн__ тр..ве прыгать в соседний ручей в гости к бабушк_. Ну а если сильный ливень прибл..жается, значит, всем по норк__ прятаться.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

Выполни задание, используя алгоритм за 3 минуты. 9-10 правильно на четвёрку

Выполни задание, используя алгоритм за 3 минуты.

9-10 правильно на четвёрку

С.43 3 Спиши, выбирая нужные окончания имён прилагательных ая ым ого ий ой ую ие ые ые ые ом обратно

С.43

3

Спиши, выбирая нужные окончания имён прилагательных

ая

ым

ого

ий

ой

ую

ие

ые

ые

ые

ом

обратно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!