СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 "Что такое исследовательский проект" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок в 5 классе знакомит учеников с этапами исследовательского проекта и его структурой. Ребятам предложена памятка «Работа над исследовательским проектом», включающая виды деятельности и шаблон написания отчёта о работе. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Просмотр содержимого презентации
«2 Что такое исследовательский проект (PPTminimizer)»

Что такое исследовательский проект? «Энциклопедия слова …» (зачётная работа за 1 четверть) Слова для проекта учащиеся выбирают сами (сочинение на вводном уроке «Самое интересное слово») или учитель предлагает список для выбора. Желательно предложить слова морально-этического плана (радость, доброта, помощь и т.д.).

Что такое исследовательский проект?

«Энциклопедия слова …»

(зачётная работа

за 1 четверть)

Слова для проекта учащиеся выбирают сами (сочинение на вводном уроке «Самое интересное слово») или учитель предлагает список для выбора. Желательно предложить слова морально-этического плана (радость, доброта, помощь и т.д.).

ПРОЕКТ – это…   самостоятельное исследование и решение какой-либо проблемы ЭТАПЫ РАБОТЫ Выбор темы (почему это слово?) Постановка задач (что я буду делать?) Разработка проекта (написание исследования по плану) Презентация Публичная защита проекта Объясните, как вы понимаете слово проект. (Каждый этап работы над проектом учитель комментирует.)

ПРОЕКТ – это…

самостоятельное исследование и решение какой-либо проблемы

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Выбор темы (почему это слово?)
  • Постановка задач (что я буду делать?)
  • Разработка проекта (написание исследования по плану)
  • Презентация
  • Публичная защита проекта
  • Объясните, как вы понимаете слово проект. (Каждый этап работы над проектом учитель комментирует.)

План исследовательского проекта Актуальность (злободневность, важность) темы Цель и задачи работы Ход (планирование) работы Знакомство со словарями, выбор словарей Толкование, этимология, словообразование… Эпитеты Синонимы, антонимы Пословицы, поговорки, фразеологизмы Мифы, фольклор, приметы Рифмы, художественный текст Выводы Результаты Основная часть урока посвящена объяснению пунктов плана. В качестве иллюстрации можно взять примеры детских исследовательских проектов из интернета.

План исследовательского проекта

  • Актуальность (злободневность, важность) темы
  • Цель и задачи работы
  • Ход (планирование) работы
  • Знакомство со словарями, выбор словарей
  • Толкование, этимология, словообразование…
  • Эпитеты
  • Синонимы, антонимы
  • Пословицы, поговорки, фразеологизмы
  • Мифы, фольклор, приметы
  • Рифмы, художественный текст
  • Выводы
  • Результаты

Основная часть урока посвящена объяснению пунктов плана. В качестве иллюстрации можно взять примеры детских исследовательских проектов из интернета.

Чтобы замотивировать учеников, объясняется цель создания проектов – участие в конкурсе исследовательских работ школьников.

Чтобы замотивировать учеников, объясняется цель создания проектов – участие в конкурсе исследовательских работ школьников.

На слайде представлены требования к работам, представляемым на конкурс.

На слайде представлены требования к работам, представляемым на конкурс.

На 5 и 6 слайдах перечислены словари, с которыми должен работать ученик, исследуя слово.

На 5 и 6 слайдах перечислены словари, с которыми должен работать ученик, исследуя слово.

Источники Лекция 12 //Курс Фосфорда «Углублённая и олимпиадная подготовка: русский язык» Лекция 5, 7 // Курс Фосфорда « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Источники

Лекция 12 //Курс Фосфорда «Углублённая и олимпиадная подготовка: русский язык»

Лекция 5, 7 // Курс Фосфорда « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»