СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. Внешняя политика России в нач. XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок. Внешняя политика России в нач. XX века. Урок формирует основные знания по теме. На нем продолжается знакомство со спецификой фотографии как источника. Школьники обучаются использовать различные типы источников информации для "дешифровки" документального снимка.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание № 3»

Используя дополнительные источники, определи, чьи позиции (японские или русские) изображены на фотографии, сделанной в период осады Порт-Артура, предположи, что за объекты запечатлены на фото. Свой ответ аргументируй.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Страница из общего труда, посвященного войне «Русско-Японская война 1904-1905 гг. Том II. Первый период. Часть первая. От начала военных действий до боя под Вафангоу 1 июня»




Орудие русского форта во время осады Порт-Артура

Один из фортов Порт-Артура, разбитый японской артиллерией.



Японское корабельное орудие установленное под Порт-Артуром



















Японские позиции под Порт-Артуром.



Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание № 4»

Составь подробные подписи к японской фотографии. Используй статью в Интернете, посвященную осадной артиллерии Японии:

http://ost-front.ru/2012/12/19/280/

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание № 5»

Используя карту Порт-Артура, определи какие из крупных затопленных судов оказались запечатлены на обеих фотографиях (отметь их – V), а какие только на одной (подпиши их названия на фотографии № 1).

1

Порт-Артур после прекращения героической обороны.

2


Вид на гавань Порт-Артура и затопленные суда «Победа», «Ретвизан», «Полтава». Японские войска в городе. Конец обороны Порт-Артура.

Корабли, затопленные в Порт-Артуре перед сдачей крепости: 1 — минный транспорт «Амур»; 2 — крейсер «Баян»; 3 — крейсер «Паллада»; 4 — броненосец «Победа»; 5 — броненосец «Ретвизан»; 6 — броненосец «Полтава»; 7— броненосец «Пересвет»; 8— канонерская лодка «Гиляк»; 9 — канонерская лодка «Бобр»; 10 — транспорт «Зея»; 11 — транспорт «Гирин»; 12 — транспорт «Цицикар»; 13 — транспорт «Бурея»; 14 — транспорт «Нингута»; 15— госпитальное судно «Маньчжурия»; 16 — транспорт «Амур»; 17— транспорт «Казань»; 18— госпитальное судно (вспомогательный крейсер) «Ангара»; 19 — крейсер (клипер) «Забияка»; 20 — транспорт «Европа»; 21 — крейсер (клипер) «Джигит»; 22 — миноносец «Боевой»; 23 — минный крейсер «Всадник»; 24 — минный крейсер «Гайдамак»; 25—миноносец «Разящий»; 26 — миноносец «Сторожевой»; 27 — плавкарн; 28 — малые подводные лодки; 29 — крейсер (клипер) «Разбойник»; 30 — шхуна «Ермак»; 31 — транспорт «Новик»; 32 — миноносец «Сильный»; 33 — миноносец «Бдительный»


























Просмотр содержимого презентации
«Внутренняя политика в начале 20 века»

? Определите тему урока. «Как Вам известно, дражайшая Бабушка, я теперь стремлюсь только к возможно более длительному миру во всем мире… Все чего хочет Россия, - чтобы ее оставили в покое и дали развивать свое нынешнее положение в сфере ее интересов, определяемой ее близостью к Сибири. Обладание нами Порт-Артуром и Маньчжурской железной дорогой для нас жизненно важно и нисколько не затрагивает интересы какой-либо другой державы. В этом нет и никакой угрозы независимости Китая. Пугает сама идея крушения этой страны и возможности раздела ее между разными державами, и я считал бы это величайшим из возможных бедствий…» Из письма Николая II к английской королеве Виктории

?

Определите тему урока.

«Как Вам известно, дражайшая Бабушка, я теперь стремлюсь только к возможно более длительному миру во всем мире… Все чего хочет Россия, - чтобы ее оставили в покое и дали развивать свое нынешнее положение в сфере ее интересов, определяемой ее близостью к Сибири. Обладание нами Порт-Артуром и Маньчжурской железной дорогой для нас жизненно важно и нисколько не затрагивает интересы какой-либо другой державы. В этом нет и никакой угрозы независимости Китая. Пугает сама идея крушения этой страны и возможности раздела ее между разными державами, и я считал бы это величайшим из возможных бедствий…»

Из письма Николая II к английской королеве Виктории

Внешняя политика России в начале XX века

Внешняя политика России

в начале XX века

Какие два направления внешней политики страны обозначает Николай II в своем письме? ! ! «Как Вам известно, дражайшая Бабушка, я теперь стремлюсь только к возможно более длительному миру во всем мире… Все чего хочет Россия, - чтобы ее оставили в покое и дали развивать свое нынешнее положение в сфере ее интересов, определяемой ее близостью к Сибири. Обладание нами Порт-Артуром и Маньчжурской железной дорогой для нас жизненно важно и нисколько не затрагивает интересы какой-либо другой державы. В этом нет и никакой угрозы независимости Китая. Пугает сама идея крушения этой страны и возможности раздела ее между разными державами, и я считал бы это величайшим из возможных бедствий…» Из письма Николая II к английской королеве Виктории Сохранение мира в Европе Укрепление позиций на Дальнем Востоке

Какие два направления внешней политики страны обозначает Николай II в своем письме?

!

!

«Как Вам известно, дражайшая Бабушка, я теперь стремлюсь только к возможно более длительному миру во всем мире… Все чего хочет Россия, - чтобы ее оставили в покое и дали развивать свое нынешнее положение в сфере ее интересов, определяемой ее близостью к Сибири. Обладание нами Порт-Артуром и Маньчжурской железной дорогой для нас жизненно важно и нисколько не затрагивает интересы какой-либо другой державы. В этом нет и никакой угрозы независимости Китая. Пугает сама идея крушения этой страны и возможности раздела ее между разными державами, и я считал бы это величайшим из возможных бедствий…»

Из письма Николая II к английской королеве Виктории

Сохранение мира в Европе

Укрепление позиций на Дальнем Востоке

? ? 12 августа 1898 г. иностранным послам в Петербурге была вручена нота. Познакомьтесь с ее содержанием. К чему призывала нота иностранные державы? Чем мог объясняться подобный призыв? ИЗ НОТЫ МИД РОССИИ: 12 АВГУСТА 1898 г. … Нарушение экономического строя, вызываемое в значительной степени чрезмерностью вооружений, и постоянная опасность, которая заключается в огромном накоплении боевых средств, обращают вооруженный мир наших дней в подавляющее бремя, которое народы выносят все время с большим трудом... Положить предел непрерывным вооружениям и … предупредить угрожающее всему миру несчастье — таков ныне высший долг всех государств.

?

?

12 августа 1898 г. иностранным послам в Петербурге была вручена нота. Познакомьтесь с ее содержанием.

К чему призывала нота иностранные державы?

Чем мог объясняться подобный призыв?

ИЗ НОТЫ МИД РОССИИ: 12 АВГУСТА 1898 г.

… Нарушение экономического строя, вызываемое в значительной степени чрезмерностью вооружений, и постоянная опасность, которая заключается в огромном накоплении боевых средств, обращают вооруженный мир наших дней в подавляющее бремя, которое народы выносят все время с большим трудом...

Положить предел непрерывным вооружениям и … предупредить угрожающее всему миру несчастье — таков ныне высший долг всех государств.

июнь 1899 г. – по русской инициативе была созвана международная конференция в Гааге . Создан международный трибунал. Страны декларировали отказ от некоторых типов вооружений.

июнь 1899 г. – по русской инициативе была созвана международная конференция в Гааге .

Создан международный трибунал.

Страны декларировали отказ от некоторых типов вооружений.

? Объясните, что означает «дальневосточная» политика? 9

?

Объясните, что означает «дальневосточная»

политика?

9

? Каково было положение Китая к началу XX века? Расшифруйте карикатуру. Китай в конце 19 века. Карикатура. КИТАЙ Китай в начале 20 века. Карикатура. 10

?

Каково было положение Китая к началу XX века?

Расшифруйте карикатуру.

Китай в конце 19 века. Карикатура.

КИТАЙ

Китай в начале 20 века.

Карикатура.

10

? Охарактеризуйте политику России в Китае Россия арендовала на 25 лет Ляодунский полуостров и Порт-Артур 1898 Начато сооружение КВЖД (Китайско-Восточная Железная Дорога) 1897 Заключен союзный договор с Китаем 1896 11

?

Охарактеризуйте политику России в Китае

Россия арендовала на 25 лет

Ляодунский полуостров и

Порт-Артур

1898

Начато сооружение

КВЖД (Китайско-Восточная Железная Дорога)

1897

Заключен союзный договор с Китаем

1896

11

Усилением позиций России в Китае было недовольно японское правительство 11

Усилением позиций России в Китае было недовольно японское правительство

11

11

11

? ? Оцените силы сторон к началу войны? Почему Российская империя, превосходившая Японию по численности населения, уступала в численности войск к началу войны? Силы стран на Дальнем Востоке к началу войны Корабли Россия Япония 63 Солдаты 80 Офицеры 94586 Общая численность населения стран (для справки) 3249 142663 141 000 000 8082 46 000 000 14

?

?

Оцените силы сторон к началу войны?

Почему Российская империя, превосходившая Японию по численности населения, уступала в численности войск к началу войны?

Силы стран на Дальнем Востоке

к началу войны

Корабли

Россия

Япония

63

Солдаты

80

Офицеры

94586

Общая численность населения стран (для справки)

3249

142663

141 000 000

8082

46 000 000

14

К О Р Е Я отступление русской армии МУКДЕН ЛЯОЯН 11-18.08.1904 ТЮРЕНЧЭН 18.04.1904 отступление русской армии ПОРТ- АРТУР оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 27.01.1904 - действия Японии Подвиг крейсера «Варяг» - действия России 15

К

О

Р

Е

Я

отступление

русской армии

МУКДЕН

ЛЯОЯН

11-18.08.1904

ТЮРЕНЧЭН

18.04.1904

отступление

русской армии

ПОРТ- АРТУР

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

27.01.1904

- действия Японии

Подвиг крейсера «Варяг»

- действия России

15

оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 Японские позиции у Порт-Артура 16

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

Японские позиции у Порт-Артура

16

оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 Японская мортира (осадное орудие) 17

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

Японская мортира (осадное орудие)

17

оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 Русские моряки на укреплениях Порт-Артура 18

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

Русские моряки на укреплениях Порт-Артура

18

? оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 Используя исторические карты, «расшифруй» фотографию. ? 19

?

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

Используя исторические карты, «расшифруй» фотографию.

?

19

? ? ? Какой момент обороны Порт-Артура запечатлен на фото? Какой фрагмент местности запечатлел фотограф? (выберите верный) 1 2 1 3 ПОРТ-АРТУР Карта «Оборона Порт-Артура» Определи, какой фрагмент местности запечатлел фотограф. Определи, какой момент обороны Порт-Артура отображен на фото. Определи какие корабли, оборонявшие город, изображены на фото.  Представители какой стороны на фото? Японские войска в городе. Конец обороны Порт-Артура. ? ? 20

?

?

?

Какой момент обороны Порт-Артура запечатлен на фото?

Какой фрагмент местности запечатлел фотограф?

(выберите верный)

1

2

1

3

ПОРТ-АРТУР

Карта «Оборона Порт-Артура»

  • Определи, какой фрагмент местности запечатлел фотограф.
  • Определи, какой момент обороны Порт-Артура отображен на фото.
  • Определи какие корабли, оборонявшие город, изображены на фото.

Представители какой стороны на фото?

Японские войска в городе.

Конец обороны Порт-Артура.

?

?

20

КАРТА ЗАТОПЛЕННЫХ СУДОВ: 1 — минный транспорт «Амур»; 4 — броненосец «Победа»; 5 — броненосец «Ретвизан»;  6 — броненосец «Полтава»; 9 — канонерская лодка «Бобр»; 10 — транспорт «Зея»; 11 — транспорт «Гирин»; 12 — транспорт «Цицикар»… п-в. Тигровый хвост ? ПОРТ-АРТУР «ПОБЕДА» Карта «Оборона Порт-Артура» «ПОЛТАВА» «РЕТВИЗАН» Определи, какой фрагмент местности запечатлел фотограф. Определи, какой момент обороны Порт-Артура отображен на фото. Определи какие корабли, оборонявшие город, изображены на фото.  Найди на карте корабли, запечатленные на фотографии, и назови их. ? 21

КАРТА ЗАТОПЛЕННЫХ СУДОВ:

1 — минный транспорт «Амур»;

4 — броненосец «Победа»;

5 — броненосец «Ретвизан»;

6 — броненосец «Полтава»;

9 — канонерская лодка «Бобр»;

10 — транспорт «Зея»;

11 — транспорт «Гирин»;

12 — транспорт «Цицикар»…

п-в. Тигровый хвост

?

ПОРТ-АРТУР

«ПОБЕДА»

Карта «Оборона Порт-Артура»

«ПОЛТАВА»

«РЕТВИЗАН»

  • Определи, какой фрагмент местности запечатлел фотограф.
  • Определи, какой момент обороны Порт-Артура отображен на фото.
  • Определи какие корабли, оборонявшие город, изображены на фото.

Найди на карте корабли, запечатленные на фотографии, и назови их.

?

21

оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 Вид на гавань Порт-Артура и затопленные суда «Победа», «Ретвизан», «Полтава». Японские войска в городе. Конец обороны Порт-Артура.   Дополнительным источником информации для понимания фотоснимка может служить историческая карта. 22

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

Вид на гавань Порт-Артура и затопленные суда «Победа», «Ретвизан», «Полтава». Японские войска в городе. Конец обороны Порт-Артура.

Дополнительным источником информации для понимания фотоснимка может служить историческая карта.

22

К О Р Е Я отступление русской армии занятие позиций русскими войсками 6-25.2.1905 МУКДЕН ЛЯОЯН 11-18.08.1904 переброска японских войск от Порт-Артура ТЮРЕНЧЭН 18.04.1904 ПОРТ- АРТУР оборона города 19.09.1904 – 2.01.1905 27.01.1904 прорыв остатков русской эскадры о-ва ЦУСИМА 14-15.5.1905 Цусимское сражение 2-я Тихоокеанская эскадра 23

К

О

Р

Е

Я

отступление

русской

армии

занятие позиций

русскими

войсками

6-25.2.1905

МУКДЕН

ЛЯОЯН

11-18.08.1904

переброска японских войск от Порт-Артура

ТЮРЕНЧЭН

18.04.1904

ПОРТ- АРТУР

оборона города

19.09.1904 – 2.01.1905

27.01.1904

прорыв остатков

русской эскадры

о-ва ЦУСИМА

14-15.5.1905

Цусимское сражение

2-я Тихоокеанская эскадра

23

? Как характеризует расстановку сил на Дальнем Востоке к концу войны участник событий? «Ко времени заключения мира русские армии на Сипингайских позициях имели 446тыс. бойцов (под Мукденом – около 300 тыс.); Японская армия, стоявшая против нас, имела на 32%меньше бойцов. Страна была истощена. Среди пленных попадались старики и дети. Былого подъема в ней не наблюдалось. .. Россия отнюдь не было побеждена. Армия могла бороться дальше. Но… Петербург «устал» от войны более, чем армия...»      Из воспоминаний Деникина 24

?

Как характеризует расстановку сил на Дальнем Востоке к концу войны участник событий?

«Ко времени заключения мира русские армии на Сипингайских позициях имели 446тыс. бойцов (под Мукденом – около 300 тыс.);

Японская армия, стоявшая против нас, имела на 32%меньше бойцов. Страна была истощена. Среди пленных попадались старики и дети. Былого подъема в ней не наблюдалось. ..

Россия отнюдь не было побеждена. Армия могла бороться дальше. Но… Петербург «устал» от войны более, чем армия...»

Из воспоминаний Деникина

24

? 23 авг. 1905 г. – в Портсмуте (США) был заключен мирный договор между Россией и Японией. Используя учебник истории, выясните, каковы были итоги Русско-японской войны? Как изменилась международная обстановка после войны? 25

?

23 авг. 1905 г. – в Портсмуте (США) был заключен мирный договор между Россией и Японией.

Используя учебник истории, выясните, каковы были итоги Русско-японской войны? Как изменилась международная обстановка после войны?

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!