СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 22.Споровые растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 22.Споровые растения»

Проверка  домашнего задания ЛИШАЙНИКИ

Проверка домашнего задания

ЛИШАЙНИКИ

Определите: «+» или «-» 1.Лишайники-это организмы, сочетающие в себе водоросли и грибы. 2.Вегетативное тело лишайника представлено слоевищем. 3.Лишайники бывают двух типов. 4.Лишайники размножаются с помощью листьев. 5.Гриб снабжает водоросль минеральными веществами и водой, а водоросль грибу поставляет органические вещества. 6.Сложное строение имеет кустистый лишайник. 7.Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.

Определите: «+» или «-»

1.Лишайники-это организмы, сочетающие в себе водоросли и грибы.

2.Вегетативное тело лишайника представлено слоевищем.

3.Лишайники бывают двух типов.

4.Лишайники размножаются с помощью листьев.

5.Гриб снабжает водоросль минеральными веществами и водой, а водоросль грибу поставляет органические вещества.

6.Сложное строение имеет кустистый лишайник.

7.Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.

Правильные ответы 1+ 2+ 3- 4- 5+ 6+ 7+ Оценка «5»- 0 ошибок «4»-1-2 ошибки «3»-3 ошибки «2»-4 и более

Правильные ответы

1+

2+

3-

4-

5+

6+

7+

Оценка

«5»- 0 ошибок

«4»-1-2 ошибки

«3»-3 ошибки

«2»-4 и более

Споровые растения  Мхи, хвощи, плауны, папоротники

Споровые растения

Мхи, хвощи, плауны, папоротники

Цель урока Познакомиться с высшими споровыми растениями Рассмотреть представителей, их особенности, значение в природе

Цель урока

  • Познакомиться с высшими споровыми растениями
  • Рассмотреть представителей, их особенности, значение в природе
1.Мхи  1)Имеют стебель и листья 2)Корней нет, их заменяют ризоиды 3)Ризоиды укрепляют мох в почве и всасывают воду 4)Распространены во влажных местах Зарисовать!

1.Мхи

1)Имеют стебель и листья

2)Корней нет, их заменяют ризоиды

3)Ризоиды укрепляют мох в почве и всасывают воду

4)Распространены во влажных местах

Зарисовать!

2.Плауны, хвощи, папоротники 1)Обитают во влажных тенистых местах . 2)Это многолетние, чаще всего травянистые растения. 3)В тропиках встречаются древовидные папоротники.

2.Плауны, хвощи, папоротники

1)Обитают во влажных тенистых местах .

2)Это многолетние, чаще всего травянистые растения.

3)В тропиках встречаются древовидные папоротники.

2.Плауны, хвощи, папоротники 4.Имеют органы - корни, стебли, листья . 5. Органы имеют хорошо развитые проводящие и механические ткани . 6.Размножаются спорами и относятся к высшим споровым растениям.

2.Плауны, хвощи, папоротники

4.Имеют органы - корни, стебли, листья .

5. Органы имеют хорошо развитые проводящие и механические ткани .

6.Размножаются спорами и относятся к высшим споровым растениям.

Плауны  Растут преимущественно в сосновых лесах.  Имеют длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями. Летом у плаунов на прямостоячих побегах развиваются споровые колоски со спорами

Плауны

Растут преимущественно в сосновых лесах.

Имеют длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями. Летом у плаунов на прямостоячих побегах развиваются споровые колоски со спорами

Хвощи  Многолетние травянистые растения с длинными корневищами, зимующими в почве. Хвощи растут на полях, в лесах и около водоемов.

Хвощи

Многолетние травянистые растения с длинными корневищами, зимующими в почве. Хвощи растут на полях, в лесах и около водоемов.

Хвощи   Весной появляются бурые побеги, на верхушках которых развиваются спороносные колоски. В них созревают споры. Зеленые летние побеги содержат хлорофилл.

Хвощи

Весной появляются бурые побеги, на верхушках которых развиваются спороносные колоски. В них созревают споры. Зеленые летние побеги содержат хлорофилл.

Папоротники 1.Насчитывают более 10000 видов; 2.Растут как на суше, так и в воде; 3.Встречаются травянистые и древовидные формы; 4.Размеры варьируют от нескольких миллиметров до 20 метров.

Папоротники

1.Насчитывают более 10000 видов;

2.Растут как на суше, так и в воде;

3.Встречаются травянистые и древовидные формы;

4.Размеры варьируют от нескольких миллиметров до 20 метров.

Папоротники Сильно рассеченные листья папоротника называются вайями . Есть подземные видоизмененные побеги – корневища . Вайи растут прямо от корневища Зарисовать!

Папоротники

  • Сильно рассеченные листья папоротника называются вайями .
  • Есть подземные видоизмененные побеги – корневища . Вайи растут прямо от корневища

Зарисовать!

Папоротники На нижней стороне листа можно увидеть бурые бугорки - группы спорангиев , в которых созревают  споры . Строение спорангиев можно рассмотреть под микроскопом.

Папоротники

На нижней стороне листа можно увидеть бурые бугорки - группы спорангиев , в которых созревают споры .

Строение спорангиев можно рассмотреть под микроскопом.

Значение папоротников, хвощей и плаунов: Образуют залежи каменного угля Споры использовались в аптеках при приготовлении детской присыпки Являются сорняками Используются в пищу

Значение папоротников, хвощей и плаунов:

  • Образуют залежи каменного угля
  • Споры использовались в аптеках при приготовлении детской присыпки
  • Являются сорняками
  • Используются в пищу
Вывод 1.Растения, способные размножаться спорами - называют споровыми. 2.Споровые растения имеют органы: корень, стебель, листья.

Вывод

1.Растения, способные размножаться спорами - называют споровыми.

2.Споровые растения имеют органы: корень, стебель, листья.

Домашнее задание: §16.

Домашнее задание:

  • §16.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!