Просмотр содержимого документа
«Урок 23. Ходьба противоходом, змейкой.»
Урок № 23(2 класс)
Задачи. Ознакомить с ходьбой противоходом, змейкой. Повторить упражнение в перелезании первым и вторым способами. Ознакомить с перелезанием через бревно из упора сидя верхом. Закрепить технику прыжка в высоту перешагиванием. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места.
Подготовительная часть (5-6 мин.). Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Перестроение по кругу.
ОРУ в строю. 1) И. п. — основная стойка. 1 — поднять плечи вверх; 2 —
отвести плечи назад; 3 — опустить плечи вниз; 4 — отвести плечи вперед; 5— 8 — то же в другую сторону (обратно). 2) И. п. — стойка, руки в стороны. 1 — Круг правой рукой в лицевой плоскости вниз; 2 — то же левой рукой; 3— 4 — то же, но круги вверх. 3) И. п. — упор, стоя на коленях. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. п. — стойка, руки вперед. 1 — левую ногу назад на носок, руки вверх; 2 — и. п.; 3-4 — то же другой ногой. 5) И. п. — упор сидя. 1 — поднять согнутые ноги; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка правая нога перед левой скрестно, руки на пояс. Сесть и встать (стараясь без опоры руками). 7) И. п. — стойка руки на пояс. Прыжки на двух ногах — три невысоких прыжка, четвертый повыше. Ходьба на месте.
Основная часть (28-30 мин.).
Ознакомить с ходьбой противоходом, змейкой. Ходьба. Ходьба противоходом. По команде «Противоходом направо (налево) марш!» направляющий, а за ним вся колонна, идет в обратном направлении рядом со строем — повторить 2-3 раза. Объяснить, как передвигаться змейкой. Ходьба змейкой. Сначала ученики идут противоходом, а когда направляющий ученик поравняется с замыкающим, подается команда «Змейкой марш!». Все идут за направляющим змейкой — выполнить 4—5 поворотов.
Повторить технику бега по дистанции и способствовать развитию выносливости. Бег в колонне по одному — 3~4 мин. Темп — средний. Во время бега подаются команды «Противоходом марш!» и «Змейкой марш!».
Закрепить технику прыжка в высоту перешагиванием. Ознакомить с перелезанием через бревно из упора стоя верхом.
Упражнения на закрепление техники прыжка в высоту перешагиванием (см. урок 22).
Полоса препятствий (рис. 49). Выполнить 3-4 круга. 1) Перелезть через бревно из упора сидя верхом (рис. 50). Упражнение в перелезании через бревно выполняют одновременно двое. 2) Перелезть через скамейки первым способом (см. 1 класс, урок 46). 3) Прыжки в высоту перешагиванием через скамейку. 4) Прыжок в длину с места через гимнастический мат. 5) Перелезть через скамейки вторым способом (см. 1 класс, урок 53).
Бревно для перелезания устанавливается на высоте 80-90 см от пола. Под бревно кладутся два гимнастических мата. В 5~7 м от бревна устанавливаются гимнастические скамейки, поверх которых укладываются два гимнастических мата. На расстоянии 3 м ставятся две скамейки, расстояние между ними 4—5 м. За скамейками кладется гимнастический мат для прыжка в длину с места.
Игра «Пустое место». Дети встают по кругу, руки за спиной. Водящий за кругом. Пробегая по кругу, водящий дотрагивается до рук одного из игроков и продолжает бег. Тот, до кого дотронулся водящий, бежит по кругу сзади играющих в обратную сторону, стремясьопередить водящего и занять свое место. Кто из бегущих игроков останется без места, тот и водит. Необходимо быть внимательным при встречном движении.
Игра «Тигр, отними мяч» (см. урок 22).
Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Прыжок в длину с места на оценку. Ученики вызываются для контрольных прыжков по списку во время игры в «Пустое место» и «Тигр, отними мяч!». Дается три попытки, лучшая попытка оценивается. Контрольные нормативы (см. I четверть).
Заключительная часть (до 5 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Ходьба по Дорожке здоровья (см. урок 15). Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств.