СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 27-28. Человек и экономика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Человек и экономика" предназначена для учителей и учащихся 11 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Вариант презентации позволяет как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 27-28. Человек и экономика.»

Обществознание, 11 Урок № 65 ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА Д.З.: Повторить гл. 2 по ?? (с. 346-347) © А.И. Колмаков

Обществознание, 11

Урок № 65

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Д.З.: Повторить гл. 2 по ?? (с. 346-347)

© А.И. Колмаков

Цели урока Обобщить представления по теме «Человек и экономика», скорректировать возможные пробелы; осуществить контроль за результатами учебного труда . развивать практику применения полученных навыков, знаний в конкретных учебных ситуациях; Содействовать воспитанию ответственного освоения учебной программы, пониманию значимости учебного труда.

Цели урока

  • Обобщить представления по теме «Человек и экономика», скорректировать возможные пробелы; осуществить контроль за результатами учебного труда .
  • развивать практику применения полученных навыков, знаний в конкретных учебных ситуациях;
  • Содействовать воспитанию ответственного освоения учебной программы, пониманию значимости учебного труда.
Универсальные учебные действия Знать все термины по изучаемой теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий, характеризовать проблемы по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения

Универсальные учебные действия

  • Знать все термины по изучаемой теме.
  • Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
  • Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий, характеризовать проблемы по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения

Понятия, термины

  • рынок труда;
  • заработная плата / повременная, сдельная /;
  • ставка зарплаты;
  • прожиточный минимум;
  • занятость;
  • безработица /фрикционная, структурная, циклическая/ ;
  • естественный уровень безработицы;
  • активная политика занятости;
  • пассивная политика занятости
  • предпринимательство;
  • предпринимательские правоотношения;
  • субъекты предпринимательского права;
  • индивидуальный предприниматель;
  • товарищество;
  • общество с ограниченной ответственностью;
  • акционерное общество;
  • лицензия
  • фирма, прибыль, рента, капитал
  • издержки производства, экономические издержки, внутренние издержки, внешние издержки
  • мировая экономика;
  • интеграция;
  • международное разделение труда;
  • экспорт;
  • импорт;
  • сальдо торгового баланса;
  • протекционизм;
  • свободная торговля;
  • таможенный тариф;
  • экспортный тариф;
  • таможенный союз;
  • квоты
  • фискальная политика;
  • монетарная политика;
  • правовое регулирование;
  • кейнсианство;
  • инфляция;
  • учётная ставка процента;
  • государственный бюджет;
  • налоги;
  • дефицит бюджета
  • экономическая прибыль, бухгалтерская прибыль
  • постоянные издержки, переменные издержки
  • прямой налог, косвенный налог
  • финансы;
  • банковская система;
  • пассивные операции банка;
  • активные операции банка;
  • инвестиционные компании;
  • страховые компании;
  • фондовые биржи;
  • инфляция.
  • потребители;
  • производители;
  • рациональное поведение (потребителя, производителя);
  • суверенитет потребителя;
  • обязательные расходы;
  • произвольные расходы;
  • рост производительности труда
  • банковский кредит;
  • менеджер;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • маркетолог
Вопросы семинара 1. Что является определяющим ресурсом экономики: природа; люди; средства производства; знания (информация)? Сделайте и обоснуйте свой выбор.

Вопросы семинара

1. Что является определяющим ресурсом экономики:

  • природа;
  • люди;
  • средства производства;
  • знания (информация)?

Сделайте и обоснуйте свой выбор.

Вопросы семинара Фридрих Август фон Хайек австрийский экономист и философ, представитель новой австрийской школы, сторонник либеральной экономики и свободного рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2. Экономист Ф.А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа». Согласны ли вы с данным утверждением?

Вопросы семинара

Фридрих Август фон Хайек

австрийский экономист и философ, представитель новой австрийской школы, сторонник либеральной экономики и свободного рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике

2. Экономист Ф.А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа».

Согласны ли вы с данным утверждением?

Вопросы семинара 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такси ищет пассажира; Когда пассажир ищет такси? Объясни свою точку зрения.

Вопросы семинара

3. Какое положение вы можете признать нормальным:

  • когда водитель такси ищет пассажира;
  • Когда пассажир ищет такси?

Объясни свою точку зрения.

Вопросы семинара 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков? Объясните, что позволяет им выжить:

Вопросы семинара

4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков?

Объясните, что позволяет им выжить:

Вопросы семинара 5. Предпринимательство называют четвёртым фактором производства.  Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации производства.

Вопросы семинара

5. Предпринимательство называют четвёртым фактором производства.

Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации производства.

Вопросы семинара 6.«Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее», - утверждал английский философ и писатель С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой? Что необходимо учесть рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взять за дело.

Вопросы семинара

6.«Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее», - утверждал английский философ и писатель С. Батлер.

Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой?

Что необходимо учесть рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взять за дело.

Вопросы семинара Сергей Юльевич Витте ( 17.06.1849-28.02.1915 ), председатель Совета министров России (19.10.1905-22.04.1906) 7. Вспомните реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъёму российской экономики накануне Первой мировой войны? Пётр Аркадьевич Столыпин (2 апреля 1862—5 сентября 1911), член Государственного Совета, председатель Совета министров России (08.07.1906-05.09.1911)

Вопросы семинара

Сергей Юльевич Витте ( 17.06.1849-28.02.1915 ), председатель Совета министров России (19.10.1905-22.04.1906)

7. Вспомните реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики.

Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъёму российской экономики накануне Первой мировой войны?

Пётр Аркадьевич Столыпин (2 апреля 1862—5 сентября 1911), член Государственного Совета, председатель Совета министров России (08.07.1906-05.09.1911)

Вопросы семинара 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев автомобилей. Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.

Вопросы семинара

8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев автомобилей.

Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.

Вопросы семинара 9. Молодая семья хотела купить однокомнатную квартиру стоимостью 1 млн. руб., но располагала только половиной необходимой суммы. Семья приняла решение воспользоваться банковским займом и оформила кредит на сумму 500 тыс. руб. на 3 года под 20% годовых. Подсчитайте, какую сумму семье придётся вернуть банку через 3 года.

Вопросы семинара

9. Молодая семья хотела купить однокомнатную квартиру стоимостью 1 млн. руб., но располагала только половиной необходимой суммы.

Семья приняла решение воспользоваться банковским займом и оформила кредит на сумму 500 тыс. руб. на 3 года под 20% годовых.

Подсчитайте, какую сумму семье придётся вернуть банку через 3 года.

Вопросы семинара 10. Что продаёт человек на рынке труда? Объясните, почему раньше наёмных рабочих называли пролетариатом , что означало «не имеющие ничего, кроме потомства». Чем отличается современный работник от наёмных рабочих Х I Х века?

Вопросы семинара

10. Что продаёт человек на рынке труда?

Объясните, почему раньше наёмных рабочих называли пролетариатом , что означало «не имеющие ничего, кроме потомства».

Чем отличается современный работник от наёмных рабочих Х I Х века?

Вопросы семинара 11. Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков. Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы примите для сокращения издержек производства?

Вопросы семинара

11. Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков.

Зимой спрос на вашу продукцию временно падает.

Какие меры вы примите для сокращения издержек производства?

Вопросы семинара 12. Поинтересуйтесь, во что ваши знакомые, родственники предпочитают обращать свои сбережения: покупать иностранную валюту; ценные бумаги; приобретать товары длительного пользования; открывать счёт в банке? Проанализируйте причины предпочтения того или иного выбора и влияния на него экономической ситуации в стране.

Вопросы семинара

12. Поинтересуйтесь, во что ваши знакомые, родственники предпочитают обращать свои сбережения:

  • покупать иностранную валюту;
  • ценные бумаги;
  • приобретать товары длительного пользования;
  • открывать счёт в банке?

Проанализируйте причины предпочтения того или иного выбора и влияния на него экономической ситуации в стране.

Вопросы семинара 13. Изменяется ли структура расходов потребителя на различных фазах экономического цикла: спад; подъём; экономический кризис? Каким образом? Приведите примеры и аргументируйте свои выводы.

Вопросы семинара

13. Изменяется ли структура расходов потребителя на различных фазах экономического цикла:

  • спад;
  • подъём;
  • экономический кризис?

Каким образом? Приведите примеры и аргументируйте свои выводы.

Вопросы семинара 14. Как вы понимаете смысл английской поговорки: «Цена человека – его зарплата»? Разделяете ли вы мнение, что условием профессионального успеха в равной степени являются деньги и хорошее образование? Аргументируйте ответ.

Вопросы семинара

14. Как вы понимаете смысл английской поговорки: «Цена человека – его зарплата»?

Разделяете ли вы мнение, что условием профессионального успеха в равной степени являются деньги и хорошее образование? Аргументируйте ответ.

рефлексия Рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

Рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
ЛИТЕРАТУРА Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008. Ресурсы сети Интернет. А.И.Казаков. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. М., «Знание» 1993 Иллюстрации из сети Интернет

ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень.

Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008.

  • Ресурсы сети Интернет.
  • А.И.Казаков. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. М., «Знание» 1993
  • Иллюстрации из сети Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!