Повторение
Запишите под диктовку.
малиновый , щелчок, радость, синеватый, снежок, молодость, полевой, берёзовая, смелость, большеват, ласковый, сапожок, теневой, прыжок, продолговатый
Словарные слова
в
д
э
в
и
ц
н
с
х
а
ф
о
ц
ё
у
е
р
в
м
г
с
й
е
л
а
е
о
б
т
а
з
з
п
ч
н
р
о
и
и
а
ё
г
в
с
к
о
п
е
ц
р
ы
а
а
т
б
ч
н
д
а
п
и
с
о
у
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
И из вороха старых листьев, и из травы, и из валежника выглядывают грибы.
С.65
1
Проверь, как Андрей выполнил разбор предложения по членам. Есть ли ошибки, письменно исправь их.
С.66
Прочитай. Запиши второй абзац текста. Устно выполни синтаксический разбор входящих в него предложений.
2
(Повеств., невоскл., прост., распр.,
с однор.обст.) лес дышит
(Повеств., невоскл., прост., распр.,
с однор.доп.) вы принесёте
Прав ли Володя?
Попробуй придумать ситуации, в которых могли быть произнесены эти предложения.
С.67
3
Можно ли по этим схемам определить вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации?
(вопр.,воскл.)
(вопр.,невоскл.)
2 и 4 могут быть повеств. или побуд.
С.68
5
Найди и выпиши предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.
Самостоятельная работа
1.Спиши последние три предложения и сделай их синтаксический разбор (характеристику).
2.Слово разбери по составу.
3.Сделай морфологический разбор слова.
Древний японский самурайский кодекс Бусидо(«Путь воина») строго регламентировал всё, что должен делать и чего не должен делать настоящий самурай. Так вот, среди обязательных действий доблестному японскому воину предписывалось… обязательно чистить зубы утром и вечером, до и после еды. Тогда зубных щёток ещё не было. Самураи использовали для чистки зубов размоченные в воде³ веточки смолистых² растений. Хочешь быть настоящим самураем без страха и упрёка? Чисти зубы!
Домашнее задание
Упр.4 с.67
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
С.67
Спиши стихотворение. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Устно выполни синтаксический разбор.
4
(Повеств., невоскл., прост., распр.)
соловей замолк
(Повеств., невоскл., прост., распр.) звезда прокатилась
(Повеств., невоскл., прост., распр., с однор.сказ.) месяц смотрит, зажигает