СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 29 Знаки препинания при однородных членах предложения 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века. Презентацию перезагрузила, были ошибочно подчёркнуты однородные члены. Исправлено.

Просмотр содержимого документа
«Урок 29 Знаки препинания при однородных членах предложения 4 класс презентация»

Запиши под диктовку  подошёл к остановке , кружились над елью, пахло земляникой, спит в кроватке, над морем чайки, лежит у двери, оказался в опасности, сидит на скамейке

Запиши под диктовку

подошёл к остановке , кружились над елью, пахло земляникой, спит в кроватке, над морем чайки, лежит у двери, оказался в опасности, сидит на скамейке

С.75 4 Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту. Запиши по памяти.

С.75

4

Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту.

Запиши по памяти.

Повторение Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются _____________ 2 )Между однородными членами предложения, не соединёнными союзами, ставится _____________ 3 )Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными союзами __________ 4 )Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимися союзами __________, перед вторым и далее. 5 )Между однородными членами предложения, соединёнными одиночными союзами _____________, запятая не ставится .

Повторение

  • Члены предложения, которые отвечают на один и

тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются _____________

2 )Между однородными членами предложения, не соединёнными союзами, ставится _____________

3 )Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными союзами __________

4 )Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимися союзами __________, перед вторым и далее.

5 )Между однородными членами предложения, соединёнными одиночными союзами _____________, запятая не ставится .

Вспомни правила о постановке запятых при однородных членах предложения.

Вспомни правила о постановке запятых при однородных членах предложения.

Карточка Однородные члены предложения мы на схемах обозначает кругами. Внимательно рассмотри данные схемы и поставь необходимые знаки препинания.

Карточка

Однородные члены предложения мы на схемах обозначает кругами. Внимательно рассмотри данные схемы и поставь необходимые знаки препинания.

Спиши. Подчеркни однородные члены предложения, объясни постановку знаков препинания при однородных членах предложения. С.73 1

Спиши. Подчеркни однородные члены предложения, объясни постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

С.73

1

С.74 2 Спиши. Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены. , , , , , ,

С.74

2

Спиши. Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены.

,

,

,

,

,

,

, , ,

,

,

,

С.74 3 Прочитай. Выпиши предложения с однородными членами, поставь пропущенные в этих предложениях знаки препинания. , , , , , , , ,  Кабан ограбил бурундука обидел ма-ленького! Сквозь землю унюхал кладо-вую вспорол клыками дёрн разрыл ры-лом нору и зачавкал. Орешки кедровые отборные жёлуди зёрнышки семечки – всё подчистую слопал.  А бурундук всю осень старался по орешку по зёрнышку собирал и носил. Да не в торбе какой-нибудь, а за соб-ственными щеками. Укладывал перекла-дывал сохранял. Не отсырело чтоб, не заплесневело, не сгнило. Зимой спал не трогал на раннюю весну берёг. И вот ни с чем остался!  Кабану весь бурундуковый запас – на одну закуску. Слопал и довольно похрюкивает. А бурундук-бедолага на сучке сидит и с голоду посвистывает. И что теперь делать – не знает.

С.74

3

Прочитай. Выпиши предложения с однородными членами, поставь пропущенные в этих предложениях знаки препинания.

,

,

,

,

,

,

,

,

Кабан ограбил бурундука обидел ма-ленького! Сквозь землю унюхал кладо-вую вспорол клыками дёрн разрыл ры-лом нору и зачавкал. Орешки кедровые отборные жёлуди зёрнышки семечки – всё подчистую слопал.

А бурундук всю осень старался по орешку по зёрнышку собирал и носил. Да не в торбе какой-нибудь, а за соб-ственными щеками. Укладывал перекла-дывал сохранял. Не отсырело чтоб, не заплесневело, не сгнило. Зимой спал не трогал на раннюю весну берёг. И вот ни с чем остался!

Кабану весь бурундуковый запас – на одну закуску. Слопал и довольно похрюкивает. А бурундук-бедолага на сучке сидит и с голоду посвистывает. И что теперь делать – не знает.

, , , ,

,

,

,

,

Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их (3) С.25 1

Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их (3)

С.25

1

Вставь буквы в словарные слова С.25 2  ж_лезо, к_мыш, кил_метр, _бида, п_чаль, пр_и_шествие, св_бода

Вставь буквы в словарные слова

С.25

2

ж_лезо, к_мыш, кил_метр, _бида, п_чаль, пр_и_шествие, св_бода

Запиши предложения с однородными членами в том порядке, в каком даны схемы. С.26 3  По Волге день и ночь плывут пароходы.  Пыхтят буксиры тянут на канатах за собой баржи везут разные грузы или тащат длинные плоты.  Я соскочил с плота вплавь добрался до бере-га и подбежал к старику.  Гром громыхнул и неуклюже покатился над лесом.  Ветер свистел за окнами срывал с веток последние листья.  И деревья и поле и река сияют таинствен-ным блеском в свете луны.

Запиши предложения с однородными членами в том порядке, в каком

даны схемы.

С.26

3

По Волге день и ночь плывут пароходы.

Пыхтят буксиры тянут на канатах за собой баржи везут разные грузы или тащат длинные плоты.

Я соскочил с плота вплавь добрался до бере-га и подбежал к старику.

Гром громыхнул и неуклюже покатился над лесом.

Ветер свистел за окнами срывал с веток последние листья.

И деревья и поле и река сияют таинствен-ным блеском в свете луны.

Придумай и запиши свои предложения, соответствующие схемам, С.27 4

Придумай и запиши свои предложения, соответствующие схемам,

С.27

4

Самостоятельная работа Графически объясни постановку знаков препинания.(найди и подчеркни однородные члены и слово, к которому они относятся) В тот день выдалась солнечная, тёплая погода. По голубому небу медленно, лениво плыли белоснежные облака. Дорога вилась среди хвойных лесов, берёзовых рощ.

Самостоятельная работа

Графически объясни постановку знаков препинания.(найди и подчеркни однородные члены и слово, к которому они относятся)

В тот день выдалась солнечная, тёплая погода.

По голубому небу медленно, лениво плыли белоснежные облака. Дорога вилась среди хвойных лесов, берёзовых рощ.

Обрати внимание на подчёркнутые члены предложения, на союзы. Если надо, поставь недостающие запятые.  В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.  Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.  Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам ловил лягушат жуков улиток и с аппетитом их съедал.  Когда наступила зима, ёж стал жить в доме. Кормили мы теперь Пушка молоком супом мочёным хлебом. Наестся ёжик заберётся за печку свернётся клубочком и спит. А вечером вылезает. Всю ночь непоседа бегает лапками топает всех будит.

Обрати внимание на подчёркнутые члены предложения, на союзы. Если надо, поставь недостающие запятые.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам ловил лягушат жуков улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, ёж стал жить в доме. Кормили мы теперь Пушка молоком супом мочёным хлебом. Наестся ёжик заберётся за печку свернётся клубочком и спит. А вечером вылезает. Всю ночь непоседа бегает лапками топает всех будит.

В выделенных предложениях найди однородные члены, обведи союзы, поставь недостающие запятые. Вставь пропущенные буквы.  Жила-была Забывч_вая Сова. Она сама всё путала а потом ещё обижалась. Утреннюю зарядку она делала по вечерам а ужинала утром. Вместо мошек она глотала мушек. Вместо мушек л_вила мышек. А ещё случалось, что вместо мышек она хв_тала за шиворот мишек. От всей этой путаниц_ она так уст_вала за день, что ноч_ю у неё даже не было сил смотреть сны.

В выделенных предложениях найди однородные члены, обведи союзы, поставь недостающие запятые. Вставь пропущенные буквы.

Жила-была Забывч_вая Сова. Она сама всё путала а потом ещё обижалась. Утреннюю зарядку она делала по вечерам а ужинала утром. Вместо мошек она глотала мушек. Вместо мушек л_вила мышек. А ещё случалось, что вместо мышек она хв_тала за шиворот мишек. От всей этой путаниц_ она так уст_вала за день, что ноч_ю у неё даже не было сил смотреть сны.

Домашнее задание РТ с.27 Упр.5

Домашнее задание

РТ с.27 Упр.5

Найди грамматическую основу каждого предложения. В предложениях с однородными членами поставь необходимые знаки препинания. Обрати внимание на союзы.  Медведь быстро обернулся насторожил уши и понюхал воздух. Мы не шевелились. Медведь успокоился и принялся за еду, но Дерсу в это время свистнул. Медведь поднялся на задние лапы затем спрятался за дерево и выглядывал оттуда одним глазом. В это время ветер подул нам в спину. Медведь рявкнул прижал уши и без оглядки пустился наутёк.

Найди грамматическую основу каждого предложения. В предложениях с однородными членами поставь необходимые знаки препинания. Обрати внимание на союзы.

Медведь быстро обернулся насторожил уши и понюхал воздух. Мы не шевелились. Медведь успокоился и принялся за еду, но Дерсу в это время свистнул. Медведь поднялся на задние лапы затем спрятался за дерево и выглядывал оттуда одним глазом. В это время ветер подул нам в спину. Медведь рявкнул прижал уши и без оглядки пустился наутёк.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

© 2023 936 240

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!