СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 29. Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Звуки [л], [л'] Презентация 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для уроков обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс  

Просмотр содержимого документа
«Урок 29. Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Звуки [л], [л'] Презентация 1 класс»

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Звуки [л], [л’]

Знакомство со строчной и заглавной буквами

Л, л. Звуки [л], [л’]

Речевая разминка  Лена искала булавку,  Булавка упала под лавку. Упражнение - на выдохе. (числа) Посчитайте на ленте букв, сколько букв вы уже знаете?

Речевая разминка

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Упражнение - на выдохе. (числа)

Посчитайте на ленте букв, сколько букв вы уже знаете?

Прочитайте. Что за слово У та то ту ти ты ат от ут ит ыт аист у Тони кот у Кости у Нины сын у Ани кости окуни

Прочитайте. Что за слово У

та

то

ту

ти

ты

ат

от

ут

ит

ыт

аист

у Тони

кот

у Кости

у Нины

сын

у Ани

кости

окуни

Кто нарисован? Что делает?… Какое произведение? Какое время суток? Как автор называет слониху? Почему? Что такое кубарем? с.58 Тараканище. кубарем- падать быстро и вертясь как снежный ком. щеголиха - значит любит наряжаться

Кто нарисован?

Что делает?…

Какое произведение?

Какое время суток?

Как автор называет слониху?

Почему?

Что такое кубарем?

с.58

Тараканище.

кубарем- падать быстро и вертясь как снежный ком.

щеголиха - значит любит наряжаться

Ла! Как поёт мальчик? Как поёт девочка? Ля-ля! Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? … С какого звука начинались ваши ответы? Это согласные или гласные звуки?  У кого в имени и фамилии есть звук [Л] или [Л’]?

Ла!

Как поёт мальчик?

Как поёт девочка?

Ля-ля!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? …

С какого звука начинались ваши ответы?

Это согласные или гласные звуки?

У кого в имени и фамилии

есть звук [Л] или [Л’]?

Что нарисовано на с.59? Каким звуком заканчивается слово? Дайте характеристику этого звука. Струя воздуха прорывается между сильно выгнутой спинкой языка, он касается верхних зубов. Л твёрдый ? мягкий гласный ? согласный звонкий ? глухой  Л

Что нарисовано на с.59?

Каким звуком заканчивается слово?

Дайте характеристику этого звука.

Струя воздуха прорывается между сильно выгнутой спинкой языка, он касается верхних зубов.

Л

твёрдый

?

мягкий

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

Л

Звуки [Л] [Л’] согласные обозначается буквой Л, л Она называется эЛь. Найдите в азбуке изображение, на ленте букв. Из каких графических элементов состоит Выложите палочками…  Алфавит продолжит наш  Буква Л – лесной шалаш.

Звуки [Л] [Л’] согласные обозначается буквой Л, л

Она называется эЛь.

Найдите в азбуке изображение, на ленте букв.

Из каких графических

элементов состоит

Выложите палочками…

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

На что похожа буква Л? На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже.

На что похожа буква Л?

На стремянку Л похожа

И на крышу дома тоже.

Где звук [Л] [Л’]в словах ? Слова одинаковые, а значения разные. Л Л Л

Где звук [Л] [Л’]в словах ?

Слова одинаковые, а значения разные.

Л

Л

Л

Игра Где звуки [Л] [Л’]?

Игра

Где звуки [Л] [Л’]?

Чем похожи, чем отличаются?

Чем похожи, чем отличаются?

Озаглавь текст Придумай рассказ про мальчика. Распространим последнее предложение. Куклы быстро уснули. Куклы в коляске уснули. Куклы в коляске быстро уснули.

Озаглавь текст

Придумай рассказ про мальчика.

Распространим последнее предложение.

Куклы быстро уснули.

Куклы в коляске уснули.

Куклы в коляске быстро уснули.

Прочитай и доскажи слово. ла-лы-ли, ла-ло-лу много пыли на … на-но-ну, на-ны-ни руку в воду … та-ти-ты, то-ту-та вот лисица у … су-си-сы, со-су-са на носу сидит …

Прочитай и доскажи слово.

ла-лы-ли, ла-ло-лу много пыли на …

на-но-ну, на-ны-ни руку в воду …

та-ти-ты, то-ту-та вот лисица у …

су-си-сы, со-су-са на носу сидит …

Что было дальше?

Что было дальше?

Кто больше назовёт животных, рыб и птиц?

Кто больше назовёт животных, рыб и птиц?

Превращение слов

Превращение слов

Физминутка Потрудились – отдохнём, (шагаем) Встанем – глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. . Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, (прыжки) Всем улыбки подарили.

Физминутка

Потрудились – отдохнём, (шагаем)

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд. .

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, (прыжки)

Всем улыбки подарили.

Работа в тетради Обведи все буквы Л Сделайте схемы слов

Работа в тетради

Обведи все буквы Л

Сделайте схемы слов

Прочитай Обведи

Прочитай

Обведи

Послушайте рассказ Кто? Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет. Я буду лучшей первоклассницей, - говорит Люся, - потому что мама мне уже школьную сумку купила. Нет, я буду лучшей первоклассницей, - сказала Катя. - Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. Нет, я… Нет, я, - спорит с подругами Леночка. У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.

Послушайте рассказ Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

  • Я буду лучшей первоклассницей, - говорит Люся, - потому что мама мне уже школьную сумку купила.
  • Нет, я буду лучшей первоклассницей, - сказала Катя. - Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
  • Нет, я… Нет, я, - спорит с подругами Леночка. У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.
 Спорили так девочки, спорили - охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет. Пришли к Маше, а Мша за «Букварём» сидит. Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, - ответила Маша. - Некогда мне. Я сегодня должна ещё три буквы выучить. А зачем? - спрашивают девочки. А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, - сказала Маша и принялась снова читать букварь. Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Спорили так девочки, спорили - охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет. Пришли к Маше, а Мша за «Букварём» сидит.

  • Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, - ответила Маша. - Некогда мне. Я сегодня должна ещё три буквы выучить.
  • А зачем? - спрашивают девочки.
  • А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, - сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? Кому из героев рассказа принадлежит вещь?

Посмотрите на иллюстрацию.

Что на ней изображено?

Кому из героев рассказа принадлежит вещь?

Как звали девочек? • Катя Люся Маша Лена • • •

Как звали девочек?

Катя

Люся

Маша

Лена

Игра Кто больше? Кто больше назовёт слов с буквой Л в начале, в середине, в конце? колени, класс, палитра, молоко, хлеб лес, линейка, лошадь, луч,  лимон стул, пенал, пол, футбол, металл

Игра

Кто больше?

Кто больше назовёт слов с буквой Л

в начале, в середине,

в конце?

колени, класс, палитра, молоко, хлеб

лес, линейка, лошадь, луч,

лимон

стул, пенал, пол, футбол, металл

Висит груша – нельзя скушать.     Л Его не укусишь, хотя он и близко.  Л   Освещает ночью путь,  Звёздам не даёт заснуть.   Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт …  Л

Висит груша – нельзя скушать. 

Л

Его не укусишь,

хотя он и близко. 

Л

Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть.  Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …

Л

Закончи фразу: Звук … Буква Л, л … Что интересного было на уроке? Что надо запомнить? Что научились делать?

Закончи фразу:

Звук …

Буква Л, л …

Что интересного было на уроке?

Что надо запомнить?

Что научились делать?

СПАСИБО! Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

СПАСИБО!

Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall