Задача | Этап | Учебная ситуация | Планируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Настроить детей на предстоящую деятельность, проверить готовность детей к уроку | Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. И сегодня мы вместе с вами проведем урок математики. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. -А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке? | | Личностные: – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; * Регулятивные : - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Совместно с учащимися определить тему и цели урока Планирование деятельности | Постановка темы и цели урока | Сегодня на уроке мы с вами будем ходить в гости. Зная, что у нас урок математики, у кого мы с вами будем гостить? Гостить мы будем на страницах нашего учебника, а вот к кому именно мы отправимся в гости я предлагаю вам самостоятельно отгадать, посмотрев на слайд. Там много тем, к которым мы отправимся в гости, как вы думаете, мы сегодня узнаем что то новое или будем повторять, закреплять уже изученное!? И наша с вами тема так и называется Что узнали? Чему научились? Это мы с вами сегодня и проверим, посмотрите на слайд и предположите, какие умения мы с вами будем формировать? Хорошо, давайте вместе с вами составим маршрут нашего пути, для этого нам нужно заполнить домики жителями и расставить их в порядке возрастания. Будете выходить парами, называть ответ, на пример, который написан у вас на карточке и прикреплять к домику с таким же ответом. Отлично, домики заполнили, теперь давайте расположим домики в порядке возрастания, тем самым определим наш маршрут. Кто попробует? (раздаю детям маршрутные листы) | 5: 15:3 28-23 14-9 13-8 3+2 20:4 8: 21-13 32:4 24:3 2*4 15-7 15: 9+6 24-9 18-3 5*3 3+12 35: 19+16 9+26 50-15 20+15 21+14 | * Регулятивные : – принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; |
Организовать групповую работу пар сменного состава для закрепления табличного умножения и деления | Применение знаний на практике | К какой теме мы первой зайдем в гости? Хорошо, уважаемая гостья предлагаем нам с вами поиграть в игру. Сейчас вы все получите примеры, запишите их к себе в тетрадь, решите и запишите ответ. Выполнили? Поменяйтесь примером с соседом по парте. Запишите пример, решите его. А теперь 1 варианты будут находиться на своих местах, а вторым вариантам, каждому, нужно взять свой пример, свою тетрадь и ручку, пересесть за парту, которая находится позади него, а тот кто сидит на последней парте, пересаживается на первую, поменяться с соседом примерами, записать и решить его, после обменяться назад примерами и пересесть за следующую парту, обменяться примерами, записать, решить его, и так пока вы не вернетесь на свое место. Давайте проверим на слайде все ли примеры вы верно решили. У кого все примеры решены верно? Поставьте себе плюс в первом домике нашего маршрутного листа, на нем написано "Табличное умножение и деление" У кого было 1или 2 неверных ответа, поставьте себе +- в этот домик, у кого было больше 2 ошибок, поставьте минус. Какое умение мы сейчас с вами закрепляли? | Табличное умножение и деление 2*8= 3*7= 4*5= 24:6= 18:3= 27:9= 3*4= 2*6= 4*4= 14:2= | |
Организовать работу в группах для закрепления знаний о порядке выполнения действий в числовых выражениях | | Хорошо, посмотрите кто же следующий наш гость!? Что же это такое? Что мы знаем о порядке выполнения действий? Какое действие всегда выполняется первым? Вторыми? Третьими?. Сейчас поработаем в группах по 4 человека. Как нужно работать в группах? Работать будем по алгоритму. Прочитайте что нужны сделать. Верно, ребята? Давайте проверим все вместе. Итак, все группы представили, давайте оценим работу своей группы по алгоритму самооценки. Если ваша группа верно сработала и у вас не было ошибок поставьте +, в домике, с надписью "Порядок выполнения действий", если были ошибки поставьте -. | Порядок выполнения действий 1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки. 2. Распределите карточки. (один держит пример) 3. Устно решите пример 4. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий | |
Организовать динамическую паузу для отдыха детей | Физминутка | Музыкальная физминутка "Телевизор" | | |
Организовать фронтальную, индивидуальную работу детей для закрепления умения решать текстовые задачи арифметическим способом в 2-3 действия; | Применение знаний на практике | К какой теме мы пойдем в гости следующей? Хорошо, что мы с вами знаем о задачах? Верно. Прочитайте каждый про себя задачу № 17 на стр. 31. ...., прочитай вслух. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что неизвестно? Давайте составим краткую запись. Что нам известно? Как отразим это на схеме? Сколько человек отправилось на самолете? На поезде? Но что сказано? А на автобусе? Но что сказано? Мы с вами сказали, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Есть у нашей задачи условие? А вопрос? Давайте зададим вопрос. Какой можно задать вопрос? Как мы можем отразить этот вопрос в краткой записи? Можем мы ответить на главный вопрос задачи? Почему? Зная сколько человек отправились на самолете, можем узнать сколько отправились на поезде? Каким действием? Зная, сколько отправилось на поезде, можем узнать, сколько отправилось на автобусе? Каким действием? Зная сколько отправились на самолете, поезде, автобусе, можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Решите задачу и запишите ответ, а ... решит у доски. Давайте проверим. У кого получилось так же, как у ....? Кто не согласен? Какой был главный вопрос задачи? Сколько всего? Верно. У кого задача решена верно, поставьте + в домике с надписью "Задача", кто неверно решил поставьте -. | Задача обязательно есть условие и ? | |
Организовать работу в парах для закрепления детьми знаний о периметре и его нахождении | | К какой теме мы следуем в гости? Что мы знаем о периметре? Как его найти? Сейчас мы поработаем с вами в парах. Вам даны карточки, на которых изображены фигуры, вам нужно вычислить периметр своей фигуры. Вычисляйте и проверьте друг друга. А теперь будем проверять все вместе, каждая парта поочереди в один голос говорит свой ответ. Посмотрите на слайд, найдите свой ряд и сверьте ответ, если у вас верно, то поставьте себе + в домик с надписью "Периметр", если нет, то поставьте -. | Периметр. | |
Совместно с детьми оценить их деятельность на уроке | Подведение итогов урока | Молодцы, наше с вами небольшое путешествие по страницам учебника подходит к концу, давайте все вместе вспомним какие темы мы сегодня закрепили на уроках. Посмотрите на свои маршрутные листы, у кого все +, значит что вы умеете? У кого есть -, что нужно делать, чтоб их не было? Спасибо вам за урок, очень хорошо сегодня работали. | | Личностные: – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; * Регулятивные : – оценивать правильность выполнения действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; |