Атуализация знаний Задание: Прочитайте слова. Выпишите только глаголы: спит, дом, бежит, стол, поёт, окно, рисует, парта. Базовый уровень Цель:Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме. Предметные : распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие; Метапредетные: ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. Личностные : познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Ответ : Спит, бежит, рисует
Закрепление
-Выполните работу в группах. Измените глаголы по временам (устно) . Запишите только формы настоящего времени: рисовать , читать, петь. Базовый уровень
-Выполните задание в парах. Прочитайте текст. Выпишите глаголы, определи их время: Миша играл в футбол. Сейчас он читает книгу. Завтра Миша пойдет в кино. Базовый уровень
-Составьте и запишите предложения со словами: зимой, катались, весной, будем кататься, сейчас, катаемся (на санках, на велосипедах, на коньках – по выбору) Базовый уровень
-Представь, что ты путешественник во времени. Напиши небольшой рассказ о своём путешествии, используя глаголы в разных временах. Подчеркни глаголы, укажи их время. Повышенный уровень
Цели: Воспроизведение изученного материала по памяти. Понимание и применение полученных знаний. Преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. Предметные : распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; Метапредметные : создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Личностные :познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Ответы : Рисую, читаю, пою
Играл (п.в.), читает (н.в.),пойдёт (б.в.)
Зимой мы катались на санках с горки. Весной мы будем кататься на велосепедах по парку. Сейчас мы катаемся на коньках на катке.
Вчера я побывал (п.вр.) в Древнем Египте. Я видел (пр.в.) огромные пирамиды и разговаривал (пр.в.) с фараоном! Сейчас я нахожусь (наст.вр.) в будущем, в 3023 году. Здесь все летают (наст.вр.) на летающих машинах и обращаются (наст.вр.) с помощью голограмм.
Подведение итогов. Здаание: В LearningApps.org выполнить задание: сначала выбери время, а потом подходящие в нему глаголы. Базовый уровень. Понимание и применение полученных знаний. Предметные : распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; Метапредметные : определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; Ответы : Настоящее время (танцует, готовит, плывёт, стоит). Будущее время (варить, делать, ходить, залает). Прошедшее время (бежал, дул, нёс, шёл)