СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 30. Водные ресурсы. Воды и человек. 8 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Водные ресурсы. Воды и человек. 8 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.

Просмотр содержимого документа
«Урок 30. Водные ресурсы. Воды и человек. 8 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.»

Водные ресурсы. Воды и человек.   Урок 30. 8 класс

Водные ресурсы. Воды и человек.

Урок 30.

8 класс

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 82, №1. Водные ресурсы – воды, пригодные для использования в деятельности человека. Большую часть водных ресурсов со­ставляют пресные воды. Основные направления использования водных ресурсов: 1. Промышленность 2. Сельское хозяйство 3. Бытовые нужды 4. Судоходство 5. Рыболовство 6. Лесосплав 7.Туризм (рекреация) 8. Выработка электроэнергии  Наиболее водоемкие производства: цветная металлургия, химическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышлен­ность.

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 82, №1.

  • Водные ресурсы – воды, пригодные для использования в деятельности человека. Большую часть водных ресурсов со­ставляют пресные воды. Основные направления использования водных ресурсов:

1. Промышленность

2. Сельское хозяйство

3. Бытовые нужды

4. Судоходство

5. Рыболовство

6. Лесосплав

7.Туризм (рекреация)

8. Выработка электроэнергии

  • Наиболее водоемкие производства: цветная металлургия, химическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышлен­ность.
Человек активно использует воду в быту, что вызывает истощение ее запасов.

Человек активно использует воду в быту, что вызывает истощение ее запасов.

Основным источником водных ресурсов в России является речной сток. По запасам речного стока Россия занимает второе место в мире после Бразилии, при этом по общему запасу водных ресурсов Россия находится на первом месте в мире. Кроме того большое значение имеют запасы водных ресурсов в озерах, болотах, а также в подземных водах и ледниках. Большая часть речного стока приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов. Но в восточной части населения мало. Основная часть населения и хозяйства России сосредоточена в европейской части России, таким образом, основная нагрузка приходится на реки, относя­щиеся к бассейну Атлантического океана и внутреннего стока. Много воды теряется и не возвращается обратно в водные источники. Для многих рек России характерна высокая загрязнен­ность поверхностных вод.
  • Основным источником водных ресурсов в России является речной сток. По запасам речного стока Россия занимает второе место в мире после Бразилии, при этом по общему запасу водных ресурсов Россия находится на первом месте в мире.
  • Кроме того большое значение имеют запасы водных ресурсов в озерах, болотах, а также в подземных водах и ледниках.
  • Большая часть речного стока приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов. Но в восточной части населения мало. Основная часть населения и хозяйства России сосредоточена в европейской части России, таким образом, основная нагрузка приходится на реки, относя­щиеся к бассейну Атлантического океана и внутреннего стока.
  • Много воды теряется и не возвращается обратно в водные источники. Для многих рек России характерна высокая загрязнен­ность поверхностных вод.
 Меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №2. 1.Сооружение очистных сооружений 2. Контроль за «грязными» производствами и отраслями хозяйства 3.Рациональное использование вод 4.Мониторинг водных объектов и питьевой воды 5.Оборотное (замкнутое) водопользование 6.Снижение водоемкости производства 7.Лесопосадки 8.Экономное расходование воды

Меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №2.

1.Сооружение очистных сооружений

2. Контроль за «грязными» производствами и отраслями хозяйства

3.Рациональное использование вод

4.Мониторинг водных объектов и питьевой воды

5.Оборотное (замкнутое) водопользование

6.Снижение водоемкости производства

7.Лесопосадки

8.Экономное расходование воды

Стихийные явления. Задание 3. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №3. Многие стихийные бедствия связаны с нехваткой воды или ее избытком. Основные стихийные бедствия: наводнения, засухи, гололед. В горах часто происходят сходы снежных лавин, селей. Для борьбы с водными стихийными явлениями создаются во­дохранилища, дамбы, специальные службы, целенаправленный спуск лавин.

Стихийные явления. Задание 3. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №3.

Многие стихийные бедствия связаны с нехваткой воды или ее избытком. Основные стихийные бедствия: наводнения, засухи, гололед. В горах часто происходят сходы снежных лавин, селей. Для борьбы с водными стихийными явлениями создаются во­дохранилища, дамбы, специальные службы, целенаправленный спуск лавин.

Закрепление «Народная мудрость» «Знаете ли вы? Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы? Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? На сколько процентов человек состоит из воды? Сколько необходимо воды человеку в день? Сколько может выпить верблюд за один раз? Самая крупная река нашего края? Река которая поит наш город?  Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)  Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)  Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)

Закрепление

«Народная мудрость»

«Знаете ли вы?

Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?

  • Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты?
  • На сколько процентов человек состоит из воды?
  • Сколько необходимо воды человеку в день?
  • Сколько может выпить верблюд за один раз?
  • Самая крупная река нашего края? Река которая поит наш город?

Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)

Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)

Домашнее задание Базовый уровень- Параграф 27, дописать урок №31 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 144.

Домашнее задание

  • Базовый уровень- Параграф 27, дописать урок №31 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 144.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!