СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 30 Знаки препинания при однородных членах 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«Урок 30 Знаки препинания при однородных членах 4 класс презентация»

Запиши под диктовку  железо , камыш, километр, обида, печаль, происшествие, свобода, Пчёлки полетели к яблоньке. Всадник спрыгнул с лошади. Дедушка шёл по лестнице.

Запиши под диктовку

железо , камыш, километр, обида, печаль, происшествие, свобода,

Пчёлки полетели к яблоньке. Всадник спрыгнул с лошади.

Дедушка шёл по лестнице.

Словарные слова ё ф р о д л а о о к с с е о ш е е т с л и н з п м е а а а л ш

Словарные слова

ё

ф

р

о

д

л

а

о

о

к

с

с

е

о

ш

е

е

т

с

л

и

н

з

п

м

е

а

а

а

л

ш

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса.

Почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?

Почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?

        .

.

    .

.

С.77 1 Прочитай. Объясни знаки в предложениях с однородными членами. Спиши, подчеркни обобщающие слова.

С.77

1

Прочитай. Объясни знаки в предложениях с однородными членами. Спиши, подчеркни обобщающие слова.

С.77 2 Спиши, расставь знаки препинания. – , , : – , , – , , : – , : , , ,

С.77

2

Спиши, расставь знаки препинания.

,

,

:

,

,

,

,

:

,

:

,

,

,

С.78 3 Спиши, расставь знаки препинания , , −

С.78

3

Спиши, расставь знаки препинания

,

,

С.78 4 Проверь работу Димы. Спиши только те предложения, в которых, как ты считаешь, Дима ошибся. Поставь знаки препинания (в 2) правильно. , , ,

С.78

4

Проверь работу Димы. Спиши только те предложения, в которых, как ты считаешь, Дима ошибся. Поставь знаки препинания (в 2) правильно.

,

,

,

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни однородные члены предложения. Поставь необходимые запятые. С.28 1 а и , о а , а

Прочитай стихотворение.

Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни однородные члены предложения. Поставь необходимые запятые.

С.28

1

а

и

,

о

а

,

а

С.28 Вставь буквы. Найди в тексте предложение, соответствующее схеме. Поставь в нём необходимые знаки препинания. Проверь, не пропали ли запятые ещё в нескольких предложениях с однородными членами. 2 О : , о , , о е о ё е , о с  _днажды старик рыбачил весь день. Нал_вил себе на уху рыбы лещей и подле-щиков и ершей. Приехал обратно _ткрыл дверь в з_млянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость приш_л! На ст_ле рядом с горшком картоф_ля сидит весь белый-белый пушистый кот.  Гость увидел хозяина выгнул спину и стал тереться бок_м о горшок. Весь свой белый бок и_пачкал в саже.

С.28

Вставь буквы. Найди в тексте предложение, соответствующее схеме. Поставь в нём необходимые знаки препинания. Проверь, не пропали ли запятые ещё в нескольких предложениях с однородными членами.

2

О

:

,

о

,

,

о

е

о

ё

е

,

о

с

_днажды старик рыбачил весь день. Нал_вил себе на уху рыбы лещей и подле-щиков и ершей. Приехал обратно _ткрыл дверь в з_млянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость приш_л! На ст_ле рядом с горшком картоф_ля сидит весь белый-белый пушистый кот.

Гость увидел хозяина выгнул спину и стал тереться бок_м о горшок. Весь свой белый бок и_пачкал в саже.

Вставь буквы, обозначая части слов, в которых они находятся. Поставь пропущенные запятые (7). С.29 3 е а е а , о о , е о , , о , я а о , , е ч о д  Р_бята р_ботали. А Петя сел на ступеньку и так сидел. Оч_нь нужно р_ботать! Но сидеть надоело. Тут он кошку увидел п_ймал её.  П_свистел кошк_ в ухо п_дул на неё скорчил неск_лько рож спел три песни _зык пок_зал. Тут она его цап лап_й по языку! Он сразу петь перестал заорал кошку выпустил и п_мчался к р_бятам… Лу_ше поз_но, чем никогда!

Вставь буквы, обозначая части слов, в которых они находятся. Поставь пропущенные запятые (7).

С.29

3

е

а

е

а

,

о

о

,

е

о

,

,

о

,

я

а

о

,

,

е

ч

о

д

Р_бята р_ботали. А Петя сел на ступеньку и так сидел. Оч_нь нужно р_ботать! Но сидеть надоело. Тут он кошку увидел п_ймал её.

П_свистел кошк_ в ухо п_дул на неё скорчил неск_лько рож спел три песни _зык пок_зал. Тут она его цап лап_й по языку! Он сразу петь перестал заорал кошку выпустил и п_мчался к р_бятам… Лу_ше поз_но, чем никогда!

Повторение Рассмотри схемы предложений с однородными членами. Поставь необходимые знаки препинания. , , , , : , , , , , , − , : , , , ,

Повторение

Рассмотри схемы предложений с однородными членами. Поставь необходимые знаки препинания.

,

,

,

,

:

,

,

,

,

,

,

,

:

,

,

,

,

Самостоятельная работа Соотнеси схемы и предложения. Это поможет поставить пропущенные знаки препинания. Ни ягод ни грибов ничего не попадалось сегодня зайцу. А на столе много всего грибы и орехи свёкла и капуста морковь и картошка. Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны и ворона и заяц и ёжик и медведь. Из подпола полетели всякие овощи морковка картошка петрушка свёкла.

Самостоятельная работа

Соотнеси схемы и предложения. Это поможет поставить пропущенные знаки препинания.

Ни ягод ни грибов ничего не попадалось сегодня зайцу.

А на столе много всего грибы и орехи свёкла и капуста морковь и картошка.

Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны и ворона и заяц и ёжик и медведь.

Из подпола полетели всякие овощи морковка картошка петрушка свёкла.

Поставь пропущенные знаки препинания.  Барсук — ночной зверёк. Ночью он бродит по лесу добычу ищет а днём спит в норе.  Зима и лето весна и осень всё было по-своему удивительно хорошо в этих просторах полей и лесов.

Поставь пропущенные знаки препинания.

Барсук — ночной зверёк. Ночью он бродит по лесу добычу ищет а днём спит в норе.

Зима и лето весна и осень всё было по-своему удивительно хорошо в этих просторах полей и лесов.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой находится вставленная буква. В выделенных предложениях поставь недостающие знаки препинания. Тебе помогут схемы предложений, если ты догадаешься, каким предложениям они соответствуют.

В первые дни _преля зач_рнеют на буграх и склонах пр_талины. И сразу же н_чинают по_вляться гости из дальних стран. Вот на ветк_ тополя зал_вается скв_рец. Чего только не услышишь в песн_ скворца и скрип колеса и кудахтанье курицы и чириканье в_р_бья и даже м_уканье кошки.

В п_лях л_ются песни жаворонков.

Кажется, весь воздух полон их трелями.

Ч_рной точкой в_сит в неб_ мал_нький п_вец трепещет крылышками а п_том вдруг сразу спустится вни_ сядет на оттаявшую землю отдыхает.

Со_нце греет всё жарче и жарче. В сер_дине _преля сходит снег на л_сных п_лянах и только в т_ни под елями л_жит ещё толстым сло_м. В это время на опушке з_звенит бодрая песенка зяблика.

И вот заз_л_нело всё в_круг земля кусты и д_ревья. Зап_стрели цветы, з_порхали бабочки. В р_дные края сп_шат вернуться п_следние запоздалые странники с_л_вьи перепела иволги. В в_твях стар_й б_рёзы звонко выкрикивает свою корот_нькую бойкую песенку мух_ловка-пеструшка.

Домашнее задание

Домашнее задание

Поставь пропущенные знаки препинания. — Я люблю бублики плюшки батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт и пирожные и пряники. Сушки тоже люблю и баранки и пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом. А ещё я люблю кильки сайру судака в маринаде бычки в томате частик в собственном соку икру баклажанную кабачки ломтиками и жареную картошку. Варёную колбасу люблю прямо безумно. И столовую люблю и чайную и зельц и копчёную и полукопчёную и сырокопчёную! Очень люблю макароны с маслом вермишель с маслом рожки с маслом. Люблю вареники с творогом творог солёный сладкий кислый. Люблю печёнку котлеты селёдку фасолевый суп зелёный горошек варёное мясо ириски сахар чай джем боржом газировку с сиропом яйца всмятку вкрутую в мешочек, могу и сырые. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь копеек за десять за тридцать за пятнадцать за девятнадцать за двадцать две и за двадцать восемь.

Поставь пропущенные знаки препинания.

— Я люблю бублики плюшки батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт и пирожные и пряники. Сушки тоже люблю и баранки и пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом. А ещё я люблю кильки сайру судака в маринаде бычки в томате частик в собственном соку икру баклажанную кабачки ломтиками и жареную картошку. Варёную колбасу люблю прямо безумно. И столовую люблю и чайную и зельц и копчёную и полукопчёную и сырокопчёную! Очень люблю макароны с маслом вермишель с маслом рожки с маслом. Люблю вареники с творогом творог солёный сладкий кислый. Люблю печёнку котлеты селёдку фасолевый суп зелёный горошек варёное мясо ириски сахар чай джем боржом газировку с сиропом яйца всмятку вкрутую в мешочек, могу и сырые. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь копеек за десять за тридцать за пятнадцать за девятнадцать за двадцать две и за двадцать восемь.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего?

Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!