Запиши под диктовку
железо , камыш, километр, обида, печаль, происшествие, свобода,
Пчёлки полетели к яблоньке. Всадник спрыгнул с лошади.
Дедушка шёл по лестнице.
Словарные слова
ё
ф
р
о
д
л
а
о
о
к
с
с
е
о
ш
е
е
т
с
л
и
н
з
п
м
е
а
а
а
л
ш
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса.
Почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?
.
.
С.77
1
Прочитай. Объясни знаки в предложениях с однородными членами. Спиши, подчеркни обобщающие слова.
С.77
2
Спиши, расставь знаки препинания.
–
,
,
:
–
,
,
–
,
,
:
–
,
:
,
,
,
С.78
3
Спиши, расставь знаки препинания
,
,
−
С.78
4
Проверь работу Димы. Спиши только те предложения, в которых, как ты считаешь, Дима ошибся. Поставь знаки препинания (в 2) правильно.
,
,
,
Прочитай стихотворение.
Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни однородные члены предложения. Поставь необходимые запятые.
С.28
1
а
и
,
о
а
,
а
С.28
Вставь буквы. Найди в тексте предложение, соответствующее схеме. Поставь в нём необходимые знаки препинания. Проверь, не пропали ли запятые ещё в нескольких предложениях с однородными членами.
2
О
:
,
о
,
,
о
е
о
ё
е
,
о
с
_днажды старик рыбачил весь день. Нал_вил себе на уху рыбы лещей и подле-щиков и ершей. Приехал обратно _ткрыл дверь в з_млянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость приш_л! На ст_ле рядом с горшком картоф_ля сидит весь белый-белый пушистый кот.
Гость увидел хозяина выгнул спину и стал тереться бок_м о горшок. Весь свой белый бок и_пачкал в саже.
Вставь буквы, обозначая части слов, в которых они находятся. Поставь пропущенные запятые (7).
С.29
3
е
а
е
а
,
о
о
,
е
о
,
,
о
,
я
а
о
,
,
е
ч
о
д
Р_бята р_ботали. А Петя сел на ступеньку и так сидел. Оч_нь нужно р_ботать! Но сидеть надоело. Тут он кошку увидел п_ймал её.
П_свистел кошк_ в ухо п_дул на неё скорчил неск_лько рож спел три песни _зык пок_зал. Тут она его цап лап_й по языку! Он сразу петь перестал заорал кошку выпустил и п_мчался к р_бятам… Лу_ше поз_но, чем никогда!
Повторение
Рассмотри схемы предложений с однородными членами. Поставь необходимые знаки препинания.
,
,
,
,
:
,
,
,
,
,
,
−
,
:
,
,
,
,
Самостоятельная работа
Соотнеси схемы и предложения. Это поможет поставить пропущенные знаки препинания.
Ни ягод ни грибов ничего не попадалось сегодня зайцу.
А на столе много всего грибы и орехи свёкла и капуста морковь и картошка.
Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны и ворона и заяц и ёжик и медведь.
Из подпола полетели всякие овощи морковка картошка петрушка свёкла.
Поставь пропущенные знаки препинания.
Барсук — ночной зверёк. Ночью он бродит по лесу добычу ищет а днём спит в норе.
Зима и лето весна и осень всё было по-своему удивительно хорошо в этих просторах полей и лесов.
Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой находится вставленная буква. В выделенных предложениях поставь недостающие знаки препинания. Тебе помогут схемы предложений, если ты догадаешься, каким предложениям они соответствуют.
В первые дни _преля зач_рнеют на буграх и склонах пр_талины. И сразу же н_чинают по_вляться гости из дальних стран. Вот на ветк_ тополя зал_вается скв_рец. Чего только не услышишь в песн_ скворца и скрип колеса и кудахтанье курицы и чириканье в_р_бья и даже м_уканье кошки.
В п_лях л_ются песни жаворонков.
Кажется, весь воздух полон их трелями.
Ч_рной точкой в_сит в неб_ мал_нький п_вец трепещет крылышками а п_том вдруг сразу спустится вни_ сядет на оттаявшую землю отдыхает.
Со_нце греет всё жарче и жарче. В сер_дине _преля сходит снег на л_сных п_лянах и только в т_ни под елями л_жит ещё толстым сло_м. В это время на опушке з_звенит бодрая песенка зяблика.
И вот заз_л_нело всё в_круг земля кусты и д_ревья. Зап_стрели цветы, з_порхали бабочки. В р_дные края сп_шат вернуться п_следние запоздалые странники с_л_вьи перепела иволги. В в_твях стар_й б_рёзы звонко выкрикивает свою корот_нькую бойкую песенку мух_ловка-пеструшка.
Домашнее задание
Поставь пропущенные знаки препинания.
— Я люблю бублики плюшки батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт и пирожные и пряники. Сушки тоже люблю и баранки и пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом. А ещё я люблю кильки сайру судака в маринаде бычки в томате частик в собственном соку икру баклажанную кабачки ломтиками и жареную картошку. Варёную колбасу люблю прямо безумно. И столовую люблю и чайную и зельц и копчёную и полукопчёную и сырокопчёную! Очень люблю макароны с маслом вермишель с маслом рожки с маслом. Люблю вареники с творогом творог солёный сладкий кислый. Люблю печёнку котлеты селёдку фасолевый суп зелёный горошек варёное мясо ириски сахар чай джем боржом газировку с сиропом яйца всмятку вкрутую в мешочек, могу и сырые. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь копеек за десять за тридцать за пятнадцать за девятнадцать за двадцать две и за двадцать восемь.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего?
Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!