I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы на уроках русского языка! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | н и к т метель ураган | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Контроль знаний и способов действий. Словарный диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант | Осуществляет контроль правописания словарных слов и собственных имен существительных: октябрь, пальто, кино, Юрий Алексеевич Гагарин, собака Жучка, город Воронеж, деревня Семеновка | Пишут слова под диктовку | Адекватно воспринимают оценку своей работы учи- телем | Словарный диктант |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с картинками, беседа | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Отвечают на вопросы | Осуществляют анализ; используют знаково-символические средства | Беседа по вопросам |
Родственные слова | Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с правилом | Создает условия для выполнения упр. 1, работы с рубрикой «Тайны языка» | Находят общую часть в группах слов; запоминают правило | Осуществляют анализ, сравнение; используют знаково-символические средства | Упражнение |
Родственные слова; формы одного и того же слова | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Находят слова с одинаковым корнем, обозначают корень | Осуществляют классификацию по заданному критерию | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Корзина | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует работу с заданиями упр. 3 и 4 | Выписывают родст- венные слова и формы одного и того же слова | Осуществляют классификацию по заданному критерию; находят сходство и различие | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Со словарным словом составить родственные слова и формы одного и того же слова | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |