СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 31. ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для применения правила написания заглавной буквы в географических названиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок 31. ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ.»

Урок 32. КОРЕНЬ КАК ЧАСТЬ СЛОВА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Способствовать ознакомлению с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; создать условия для развития умения выделять корень слова, приводить свои примеры слов с данным корнем; содействовать ознакомлению со словарным словом корзина

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют корень как главную часть слова. Объясняют понятия «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Выделяют корень слова, приводят свои примеры слов с данным корнем

Личностные
результаты

Осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе; с интересом осваивают операционный состав учебных действий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строят взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательности

Основное содержание темы, понятия, термины

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Родственные слова. Корзина

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык?

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы на уроках русского языка!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

н и к т

метель

ураган

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Контроль знаний и способов действий.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов и собственных имен существительных: октябрь, пальто, кино, Юрий Алексеевич Гагарин, собака Жучка, город Воронеж, деревня Семеновка

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учи-
телем

Словарный диктант

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа

с картинками,

беседа

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем»

Отвечают на вопросы

Осуществляют анализ; используют знаково-символические средства

Беседа по вопросам

Родственные слова

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с правилом

Создает условия для выполнения упр. 1, работы с рубрикой «Тайны языка»

Находят общую часть в группах слов; запоминают правило

Осуществляют анализ, сравнение; используют
знаково-символические средства

Упражнение

Родственные слова; формы одного и того же слова

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Находят слова с одинаковым корнем, обозначают корень

Осуществляют классификацию по заданному критерию

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Корзина

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу с заданиями упр. 3 и 4

Выписывают родст-
венные слова и формы одного и того же слова

Осуществляют классификацию по заданному критерию; находят сходство
и различие

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение

учителя

– Со словарным словом составить родственные слова
и формы одного и того же слова

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение