Раздел 3. Нравственный выбор человека. Урок № 1. | Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау |
Дата: | ФИО учителя: Дмитриченко Н.А. |
Класс 6: | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Слово о Тургеневе. |
ЦО, которые достигаются на данном уроке: |
6.1.4.1 составлять простой цитатный план 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
Цели урока | Дать общее представление о личности и творчестве И.С.Тургенева, выделяя главную и второстепенную информацию. |
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). |
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. Связь с изобразительным искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации, отражающие образы героев и развитие сюжета. Связь с историей: апелляция к фактам, воссоздающим жизнь, быт и нравы самодержавно-крепостнического строя в России 1-ой половины XIX века. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Стадия вызова. | Мотивация к изучению нового материала. Обсуждение эпиграфа к уроку. «Чувство прекрасного, любовь к правде и справедливости составляли самую основу его натуры» Г. Джеймс. | |
Осмысление нового. | 1.Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим один из ставших уже традиционным уроков – урок-исследование. Тема нашего урока: «Знакомство с писателем. И.С.Тургенев». Сейчас мы попытаемся перелистнуть несколько страничек, рассказывающих о жизненном и творческом пути писателя. 1-я страница нашего журнала «Листая страницы биографии…» 2-я страница нашего журнала называется «Пишется хорошо, только живя в русской деревне…». Эта страница расскажет нам о том месте, которое писатель считал самым родным и дорогим. Это родовое имение Спасское – Лутовиново. Оно находится в Орловской губернии, недалеко от города Мценска. «Заочную экскурсию» по тургеневским местам проведут ученики нашего класса. Вместе с ними мы пройдем по аллеям парка, заглянем в комнаты дома, рассмотрим личные вещи писателя. 3-я страница – История создания повести «Муму». 4-я страница «Воображаемое интервью с писателем» | |
Рефлексия | Что на уроке было самым интересным? Что оказалось для меня более сложным и, наоборот, легким? Чему я научился? | |
Домашнее задание | Самостоятельное чтение 1-9 главы. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (план анализа эпизода, алгоритм выполнения задания). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – кластеров). |