СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 34-35. Отделка изделий из тонколистового металла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 34-35. Отделка изделий из тонколистового металла.

 Пр. р.  Отделка изделий из тонколистового металла.

Конспект урока для 5 классов (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Урок № 34-35. Отделка изделий из тонколистового металла.»

5-А


5-Б


5-В


Урок № 34-35. Отделка изделий из тонколистового металла.

Пр. р. Отделка изделий из тонколистового металла.


Цель: дать представление о способах и видах отделки изделий из сортового проката и пластмассы, правилами нанесения на поверхность краски, эмали и лака; формирование уме­ний и навыков самостоятельной отделки изделий из метал­ла.

Планируемые результаты:

1. Предметные умения: общее представление об отделке изделий из металла и пластмасс, правилах безопасной работы; приобретение опыта работы в группах над творческим проектным заданием, приобретение навыков самостоятельной отделки готовых изделий из металла и пластмассы, формирование эсте­тического вкуса.


2. Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД: общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск решения проблем творческого характера;

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.


3. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

Инструменты и оборудование: образец изготавливаемого изделия, напильники, шлифовальные шкурки различной зернистости, измерительные инструменты.


Ход урока

I. Мотивация к деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверить, как организовано «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.


II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы.

    • Для чего выполняют разметку?

    • Для каких целей используются технологические карты?

    • Для чего нужны припуски на обработку?

    • К чему может привести нарушение последовательности выполнения операций по изготовлении изделия?

III.Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение, работа с учебником.


ОТДЕЛКА изделий из тонколистового металла заключается в выравнивании его поверхностей и нанесении на них декоративных покрытий. Она придаёт изделию красивый внешний вид и увеличивает сопротивление износу и коррозии.

1. Зачистка – срезание неровностей на деталях и изделиях с помощью напильника.

2. Шлифование – обработка изделия, заключающаяся в снятии тонкого слоя металла абразивными материалами.

Шлифовальная (абразивная) шкурка — это материал на гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие абразивные частицы (зерна) с острыми гранями. Для удобства работы шкурку обворачивают вокруг деревян­ных брусочков.

«Абразивный» - от лат . соскабливание.


а – шлифование больших деталей;

б – шлифование мелких деталей.


3. Полирование – обработка изделия абразивными материалами в виде порошка или пасты с целью получения гладких и блестящих поверхностей.

4. Окрашивание – защитное покрытие лаками и красками, предохраняющие металл от коррозии.


Отделка применяется обычно для по­крытия изделий из металла, которые эксплуатиру­ются в неблагоприятных условиях и на открытом воздухе. Она производится с использованием нитрокрасок и масляных красок.

Перед окрашиванием изделия его подвергают чисто­вой обработке шлифовальной шкуркой.


IV. Первичная проверка понимания.

Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:

Какую цель ставите перед собой на уроке? Что я буду делать? Как я буду выполнять работу? Какими способами? Что сделаю сначала, что потом? Для чего я буду делать отделку?



V. Первичное закрепление.

1.Учащиеся заканчивают изготовление изделия, начатого на прошлом занятии.

2. Учащиеся подготавливают изделие к сборке и отделке (зачищают и шлифуют).


Текущий инструктаж.

Ученикам следует выдавать абразивную шкурку лишь после то­го, как они добьются необходимой формы и шероховатости изделия режущими инструментами.

Если не вести строгий контроль за работой ребят и не соблюдать этого правила, многие школьники могут преждевременно приступить к неоправданному шлифованию.


VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Какие виды отделки изделий из металла вы знаете?

- Что необходимо сделать перед окрашиванием изделия из тонколистового металла?

- В чём сходство и различие отделки метал.изделий от отделки изделий из древесины?

- Где расход краски будет меньше — на грубой шеро­ховатой поверхности или на гладкой? Почему?


Проверка работ. Самоконтроль.

Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах. Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки?


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из металла.


VIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать?


Выставка работ. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!