СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 35. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 35. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ.»

Урок 35
речевой этикет: слова приветствия.
отработка порядка действий при списывании


Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, грамотно записывать самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умения использовать речевые формулы приветствия; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; наблюдение за словами, которые можно записать цифрами; логические – аналитический разбор речевых формул приветствия, выступающих как показатель отношения к собеседнику; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу, проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.


Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Психологический настрой.

− Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Учащиеся обмениваются словами приветствия, добрыми пожеланиями друг другу.


Друзья! На КВН весёлый

Я приглашаю вас сейчас.

КВН – соревнование

В остроумии и знании.

Чтобы этот КВН

По душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


II. Включение в систему знаний.

Учитель читает текст упражнения 1.

− Что вы можете сказать о классе, в котором учится Дениска?

У дороги встал репей,

Ищет он себе друзей.

Он за всех цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везёт ему.

Ты не знаешь почему?

А. Власов

− Как вы понимаете слово «дружба»? Что значит дружить?

Работа в парах (упражнение 2).

− Каких слов никогда не скажут настоящие друзья?

− Прочитайте стихотворение М. Пляцковского (упражнение 3). Как вы думаете, оно о настоящей дружбе? Расскажите о своих настоящих друзьях.

− Каким устойчивым выражением обычно называют настоящего друга? (Верный друг.) Запишите.


Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них, скажите?

(10 книг.)

− Давайте вместе подумаем, какие слова в этом стихотворении можно заменить цифрами? Можно ли записать цифрами слова «пять», «семь», «десять»?

− Прочитайте «тайну языка». Что вы узнали?

Коллективное выполнение упражнения 4.

Самостоятельное списывание (упражнение 5).


Физкультминутка


Работа по резервным страницам рабочей тетради (Р.).

Упражнение «Напиши красиво» (5–6-я строчки).

− Рассмотрите буквосочетания. Напишите их в воздухе (в тетради) за одно движение.


Упражнение «Спиши пословицу». (Самостоятельная работа.)

− Спишите пословицу. Проверьте выполненную работу у соседа по парте.

Работа с деформированным текстом. (Фронтальная работа.)

Чиж

Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Там он будет весь день петь. У Вари был чиж. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. (По Л. Толстому.)

− Прочитайте предложения, записанные на доске. Получается ли из них рассказ? Почему не получается? Как будете устанавливать порядок предложений? (Найдем первое предложение, затем то, которое должно идти за ним, и т. д.)

− С какого предложения начнем рассказ? Почему? Прочитайте все предложения по порядку. О ком говорится в рассказе?

− Прочитайте предложение, в котором говорится, о чём Варя просила чижа. Почему чиж не хотел петь? Прочитайте об этом. Где сказано, что чиж мог петь только на воле? Как на доске записано каждое предложение? (С новой строки.) Как вы будете записывать?

Запишите текст в тетрадь.

Проверка выполненной работы. (Учащиеся читают текст по цепочке.)


III. Рефлексия деятельности (Р. + Л.).

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Что было самым ценным из услышанного?

– Какие умения и навыки вы приобрели на уроке? Можно ли их использовать на других уроках?


4