СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 35 Сочетательное свойство сложения 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 35 Сочетательное свойство сложения 4 класс презентация»

35 Урок Сочетательное свойство сложения

35

Урок

Сочетательное свойство сложения

Устный счёт Запишите цифрами. 3300 9000 562 56 дес. 2 ед.  9 тыс. 33 сот. 18 сот. 3 ед.  200 дес. 3 тыс. 3 ед. 276 дес.  8 тыс. 8 ед. 399 дес. 2000 1803 3003 2760 3990 8008 Назовите, сколько в этих числах единиц 6 разряда, 5 разряда, 4 разряда. 145000 987000 375000

Устный счёт

Запишите цифрами.

3300

9000

562

56 дес. 2 ед. 9 тыс. 33 сот.

18 сот. 3 ед. 200 дес. 3 тыс. 3 ед.

276 дес. 8 тыс. 8 ед. 399 дес.

2000

1803

3003

2760

3990

8008

Назовите, сколько в этих числах единиц 6 разряда, 5 разряда, 4 разряда.

145000

987000

375000

, были верными: 17 сот. 4дес. 1ед 171 21 дес. 4 ед. = 214 1 тыс. 12 дес. 112 6280 62 сот. 8 ед. 5030 = 503 дес. 10 сот. 10 дес. 1 ед. 1001 " width="640"

Поставьте знак ,

были верными:

17 сот. 4дес. 1ед 171

21 дес. 4 ед. = 214

1 тыс. 12 дес. 112

6280 62 сот. 8 ед.

5030 = 503 дес.

10 сот. 10 дес. 1 ед. 1001

Таня спала третью часть суток. Сколько часов спала Таня? Если она заснула в 21 ч 40 мин, то в котором часу проснулась?

Таня спала третью часть суток. Сколько часов спала Таня?

Если она заснула в 21 ч 40 мин, то в котором часу проснулась?

с.88 Одинаковые ли результаты получат Волк и Заяц?  1

с.88

Одинаковые ли результаты получат Волк и Заяц?

1

Как можно к сумме двух чисел прибавить третье число? Сделайте вывод. 771 + 29 + 71 = 230 + 544 + 56 =  (396 + 121) + 439 =

Как можно к сумме двух чисел прибавить третье число?

Сделайте вывод.

771 + 29 + 71 =

230 + 544 + 56 = 

(396 + 121) + 439 =

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Этот закон называют сочетательным свойством сложения . Для любых чисел a, b, c верно равенство:   ( а + b ) + с = а + ( b + с )

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Этот закон называют сочетательным свойством сложения .

Для любых чисел a, b, c верно равенство:

( а + b ) + с = а + ( b + с )

с.89 Используя сочетательное свойство сложения, запишите выражение, равное данному.  3 (265 + 405) + 2603 = 265 + (405 + 2603) 472 + (38 + 691) = (472 + 38) + 691 (12 + х ) + 96 = х + (12 + 96) (54 + 158) + а = 54 + (158 + а )

с.89

Используя сочетательное свойство сложения, запишите выражение, равное данному.

3

(265 + 405) + 2603 = 265 + (405 + 2603)

472 + (38 + 691) = (472 + 38) + 691

(12 + х ) + 96 = х + (12 + 96)

(54 + 158) + а = 54 + (158 + а )

с.89 Обладает ли умножение сочетательным свойством?  6 32 · 5 · 2 = Рассуждай так:  (14 · 5) · 2 = 70 · 2 = 140 14 · (5 · 2) = 14 · 10 = 140  7 Используя буквы a, b, c, запишите сочетательное свойство умножения в обобщенном виде.

с.89

Обладает ли умножение

сочетательным свойством?

6

32 · 5 · 2 =

Рассуждай так:

(14 · 5) · 2 = 70 · 2 = 140

14 · (5 · 2) = 14 · 10 = 140

7

Используя буквы a, b, c,

запишите сочетательное свойство умножения в обобщенном виде.

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. Этот закон называют сочетательным свойством умножения . Для любых чисел a, b, c верно равенство:   ( а · b ) · с = а · ( b · с )

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. Этот закон называют сочетательным свойством умножения .

Для любых чисел a, b, c верно равенство:

( а · b ) · с = а · ( b · с )

Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным. с.90  8 (12·4)·5 = 12·(4·5) (8· х )·3 = х ·(8·3) 25·(8·3) = (25·8)·3 (100·7)· m = 100·(7· m )

Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным.

с.90

8

(12·4)·5 = 12·(4·5)

(8· х )·3 = х ·(8·3)

25·(8·3) = (25·8)·3 (100·7)· m = 100·(7· m )

с.89 Не переставляя слагаемые, вычислите значение выражения двумя способами.  4 189 + 11 + 9 = 189 + (11 + 9) = 189 + 20 = 209 189 + 11 + 9 = (189 + 11) + 9 = 200 + 9 =209 Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего чисел.

с.89

Не переставляя слагаемые, вычислите значение выражения двумя способами.

4

189 + 11 + 9 = 189 + (11 + 9) = 189 + 20 = 209

189 + 11 + 9 = (189 + 11) + 9 = 200 + 9 =209

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего чисел.

с.89 Группируя слагаемые удобным способом, вычислите сумму  5 3608 + 402 + 9054 + 46 = (3608 + 402) + (9054 + 46) = 4010 + 9100 = 13110 2000 + 315 + 685 = 2000 + (315 + 685) = 2000 + 1000 = 4000

с.89

Группируя слагаемые удобным способом, вычислите сумму

5

3608 + 402 + 9054 + 46 = (3608 + 402) + (9054 + 46) = 4010 + 9100 = 13110

2000 + 315 + 685 = 2000 + (315 + 685) = 2000 + 1000 = 4000

с.90 Не переставляя множители, вычислите значение произведения 8 · 7 · 10 двумя способами.  9 8 · 7 · 10 = 57 · 10 = 560 8 · 7 · 10 = 8 · 70 = 560 Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

с.90

Не переставляя множители, вычислите значение произведения 8 · 7 · 10 двумя способами.

9

8 · 7 · 10 = 57 · 10 = 560

8 · 7 · 10 = 8 · 70 = 560

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

с.90 Группируя множители удобным способом, вычислите произведения. 10 9·(15·2)= 9·30 = 270 9·15·2 = 50·4·3 = (50·4)·3 = 200·3 = 600

с.90

Группируя множители удобным способом, вычислите произведения.

10

9·(15·2)= 9·30 = 270

9·15·2 =

50·4·3 =

(50·4)·3 = 200·3 = 600

Туристы проехали несколько км в автобусе, а дальше шли пешком 5 ч со скоростью 4 км/ч. Сколько километров туристы проехали в автобусе, если весь путь составил 189 км? с.92 23 1) 4 · 5 = 20 (км) – пешком. 2) 189 – 20 = 169 (км) – на автобусе

Туристы проехали несколько км в автобусе, а дальше шли пешком 5 ч со скоростью 4 км/ч. Сколько километров туристы проехали в автобусе, если весь путь составил 189 км?

с.92

23

1) 4 · 5 = 20 (км) – пешком.

2) 189 – 20 = 169 (км) – на автобусе

Заполните таблицу. с.91 18 а + 1 а а – 1  800000  4999     20002

Заполните таблицу.

с.91

18

а + 1

а

а – 1

800000

4999

20002

Петя и Вася стоят на левом берегу реки. Петя прыгнул в воду и переплыл реку 3 раза. Вася, прыгнув вслед за ним, переплыл реку 6 раз. На каком берегу окажется каждый из них? с.92 20 На правом берегу оказался Петя. На левом берегу оказался Вася

Петя и Вася стоят на левом берегу реки. Петя прыгнул в воду и переплыл реку 3 раза. Вася, прыгнув вслед за ним, переплыл реку 6 раз. На каком берегу окажется каждый из них?

с.92

20

На правом берегу оказался Петя.

На левом берегу оказался Вася

РТ с.47 Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство. 150 (68 + 36)+48= (1700 + 624)+3715= Запишите сочетательное свойство. При любых значениях a, b, c верно равенство  (a + b) + c = 151

РТ с.47

Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство.

150

(68 + 36)+48=

(1700 + 624)+3715=

Запишите сочетательное свойство.

При любых значениях a, b, c верно равенство

(a + b) + c =

151

РТ с.48 Какие числа можно подставить вместо букв. 155 Отметьте на луче все числа, какие можно подставить вместо n . 156

РТ с.48

Какие числа можно подставить вместо букв.

155

Отметьте на луче все числа, какие можно подставить вместо n .

156

Изобразите маршрут геологов от базы А , зная координаты пунктов остановок: В (8;7), С (4;10), D (11;10), М (6;4), К (0;12) 159 РТ с.49

Изобразите маршрут геологов от базы А ,

зная координаты пунктов остановок:

В (8;7), С (4;10), D (11;10), М (6;4), К (0;12)

159

РТ с.49

Самостоятельная работа  1 . Вычисли удобным способом.   99099 + 12907 + 101=  80903 + 29976 + 1007=  57483 + 75387 + 34865=   2 . Вычисли и сделай проверку.   540653 + 176543 125236 ─ 90438   3 . Нарисуй квадрат, периметр которого 12 см?  4 .  За карандаши заплатили 18 рублей, а за такое же количество фломастеров 72 рубля. Сравните цену карандаша и сломастера.

Самостоятельная работа

1 . Вычисли удобным способом. 99099 + 12907 + 101= 80903 + 29976 + 1007=

57483 + 75387 + 34865= 2 . Вычисли и сделай проверку. 540653 + 176543 125236 90438 3 . Нарисуй квадрат, периметр которого 12 см?

4 . За карандаши заплатили 18 рублей, а за такое же количество фломастеров 72 рубля. Сравните цену карандаша и сломастера.

Домашнее задание Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

с.92 22 Легковая машина едет со скоростью 2 км/мин, а грузовая - со скоростью 1км/мин. Какое расстояние проедет каждая из машин за 35 минут? 1) 35 · 2 = 70 (км) –   пройдет легковая машина. 2) 35 · 1 = 35 (км)– пройдет грузовая машина.

с.92

22

Легковая машина едет со скоростью

2 км/мин, а грузовая - со скоростью 1км/мин. Какое расстояние проедет каждая из машин за 35 минут?

1) 35 · 2 = 70 (км) –   пройдет легковая машина.

2) 35 · 1 = 35 (км)– пройдет грузовая машина.

Оцените свои результаты: Я знаю таблицу умножения Я понял тему и достиг цели урока Я могу повторить правило Я решаю примеры Я решаю задачи

Оцените свои результаты:

Я знаю таблицу умножения

Я понял тему и достиг цели урока

Я могу повторить правило

Я решаю примеры

Я решаю задачи

Молодцы!

Молодцы!