СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 37 План и масштаб 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 37 План и масштаб 4 класс презентация»

37 Урок План и масштаб

37

Урок

План и масштаб

202 372 363 146 137 32540 " width="640"

Устный счёт

Какую цифру можно поставить вместо квадратиков, чтобы получить верное неравенство?

203 202 372 363 146 137 32540

Выразите высоту, на которую могут подниматься птицы и насекомые, в километрах и метрах. Орлы поднимаются на высоту 7000 м. Журавли – на высоту 5000 м. Бабочки и пчелы – на высоту 6600 м. Дикие гуси – на высоту 9500 м 7 км 5 км 6км600м 9км500м

Выразите высоту, на которую могут подниматься птицы и насекомые, в километрах и метрах.

Орлы поднимаются на высоту 7000 м.

Журавли – на высоту 5000 м.

Бабочки и пчелы – на высоту 6600 м.

Дикие гуси – на высоту 9500 м

7 км

5 км

6км600м

9км500м

На прямоугольной грядке Маша решила посеять морковь и редис. На каждый квадратный метр грядки расходуется один пакетик семян. Сколько пакетиков семян каждой овощной культуры нужно Маше? с.93  1 2 · 1 = 2 (м²); 3 · 1 = 3 (м²) 2  п. семян моркови и 3 п. семян редиса.

На прямоугольной грядке Маша решила посеять морковь и редис. На каждый квадратный метр грядки расходуется один пакетик семян. Сколько пакетиков семян каждой овощной культуры нужно Маше?

с.93

1

2 · 1 = 2 (м²); 3 · 1 = 3 (м²)

2 п. семян моркови и 3 п. семян редиса.

На листе бумаги Маша начертила план своей грядки. Во сколько раз все размеры на плане меньше соответствующих размеров грядки? Таким образом, Маша выполнила план грядки в масштабе один к ста. Начертите в тетради Масштаб 1 : 100 Отрезок на местности, равный ширине грядки (1 м), Маша изобразила на плане отрезком длиной 1 см, то есть уменьшила его в 100 раз (1 м = 100 см). Так же в 100 раз она уменьшила и остальные размеры грядки.

На листе бумаги Маша начертила план своей грядки. Во сколько раз все размеры на плане меньше соответствующих размеров грядки?

Таким образом, Маша выполнила план грядки в масштабе один к ста. Начертите в тетради

Масштаб 1 : 100

Отрезок на местности, равный ширине грядки

(1 м), Маша изобразила на плане отрезком длиной 1 см, то есть уменьшила его в 100 раз (1 м = 100 см). Так же в 100 раз она уменьшила и остальные размеры грядки.

На практике часто приходится изображать план квартиры, земельного участка, улицы. В этих случаях на плане все действительные размеры уменьшают в одно и то же число раз. Такое уменьшение всех размеров называют масштабом . Масштаб 1 : 100 . Эта запись означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 см на местности, то есть первое число масштаба всегда относится к длине на плане , второе – к реальному размеру .

На практике часто приходится изображать план квартиры, земельного участка, улицы. В этих случаях на плане все действительные размеры уменьшают в одно и то же число раз. Такое уменьшение всех размеров называют масштабом . Масштаб 1 : 100 .

Эта запись означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 см на местности, то есть первое число масштаба всегда относится к длине на плане , второе – к реальному размеру .

с.94  2  Что обозначает следующий масштаб? в 1 см содержится 10 см=1 дм 1 : 10 1 : 1000 1 : 5 1 : 2000000 в 1 см сод-ся 10 м 20 км в 1 см содержится 5 см

с.94

2

Что обозначает следующий масштаб?

в 1 см содержится 10 см=1 дм

1 : 10 1 : 1000

1 : 5 1 : 2000000

в 1 см сод-ся 10 м

20 км

в 1 см содержится 5 см

Запишите масштаб плана, если 1 см на плане соответствует в действительности с.94  3 10000 см 50 см 10 м 1 км 1 : 10000 1 : 50 1 : 1000 1 : 100000

Запишите масштаб плана, если 1 см на плане соответствует в действительности

с.94

3

10000 см

50 см

10 м

1 км

1 : 10000

1 : 50

1 : 1000

1 : 100000

Измерьте длину ключа, изображенного на рисунке. Какую длину имеет ключ, если рисунок выполнен в масштабе 1 : 2? с.94  4 4 см Значит, если М 1 : 2, то ключ имеет длину 8 см Начертите отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа.

Измерьте длину ключа, изображенного на рисунке. Какую длину имеет ключ, если рисунок выполнен в масштабе 1 : 2?

с.94

4

4 см

Значит, если М 1 : 2,

то ключ имеет длину 8 см

Начертите отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа.

с.95 Чертёж треугольной клумбы сделан в масштабе 1:100. Длина каждой её стороны на плане равна 4 см.  5 Чему равна длина каждой стороны клумбы в действительности? 400 см = 4 м

с.95

Чертёж треугольной клумбы сделан в масштабе 1:100. Длина каждой её стороны на плане равна 4 см.

5

Чему равна длина каждой стороны клумбы в действительности?

400 см = 4 м

Определите масштаб плана детской площадки, выполнив необходимые измерения и вычисления с.95  6 На плане длина 4 см . В действительности длина – 20 м.  20 м = 2000 см  2000 : 4 = 500 (раз) – уменьшение. 1 : 500

Определите масштаб плана детской площадки, выполнив необходимые измерения и вычисления

с.95

6

На плане длина 4 см .

В действительности длина20 м.

20 м = 2000 см

2000 : 4 = 500 (раз) – уменьшение.

1 : 500

Даны скорости: 6км/ч, 24 км/ч, 850 км/ч, 70 км/ч, 13 км/ч. Соотнесите, где чья скорость? с.97 13 6 км/ч –  скорость пешехода. 13 км/ч, 24 км/ч –  скорости велосипедиста 70 км/ч –  скорость поезда. 850 км/ч –  скорость самолёта.

Даны скорости: 6км/ч, 24 км/ч, 850 км/ч, 70 км/ч, 13 км/ч. Соотнесите, где чья скорость?

с.97

13

6 км/ч –  скорость пешехода.

13 км/ч, 24 км/ч –  скорости велосипедиста

70 км/ч –  скорость поезда.

850 км/ч –  скорость самолёта.

Какими купюрами Петя может без сдачи заплатить за покупку трёх вещей? с.97 14 15 + 85 + 25 = 125 (р.) – стоит покупка.

Какими купюрами Петя может без сдачи заплатить за покупку трёх вещей?

с.97

14

15 + 85 + 25 = 125 (р.) – стоит покупка.

с.97 В треугольнике стороны АВ и АС равны и имеют длину 28 мм. 15 Чему равна длина стороны ВС, если периметр треугольника 72 мм? 72 – 28 – 28 = 16 (см)

с.97

В треугольнике стороны АВ и АС равны и имеют длину 28 мм.

15

Чему равна длина стороны ВС, если периметр треугольника 72 мм?

72 – 28 – 28 = 16 (см)

Какая фигура нарушает признак, по которому отобраны остальные фигуры? с.97 16

Какая фигура нарушает признак, по которому отобраны остальные фигуры?

с.97

16

с.98 Вычислите неизвестное число. 17 50505 – 45556 = 4949   768 : 6 = 128

с.98

Вычислите неизвестное число.

17

50505 – 45556 = 4949

768 : 6 = 128

Что обозначают выражения? Пешеход 20 минут шёл со скоростью 60 м/мин и 30 минут - со скоростью 50 м/мин. 60 • 20 50 • 30 60 • 20 + 50 • 30 50 • 30 – 60 • 20 Составьте выражения к задаче. Купили 12 кистей по цене 16 р. и 3 банки краски по цене 150 р. Чему равна стоимость покупки?

Что обозначают выражения?

Пешеход 20 минут шёл со скоростью 60 м/мин и 30 минут - со скоростью 50 м/мин.

60 • 20

50 • 30

60 • 20 + 50 • 30

50 • 30 – 60 • 20

Составьте выражения к задаче.

Купили 12 кистей по цене 16 р. и 3 банки краски по цене 150 р. Чему равна стоимость покупки?

РТ с.50 Заполни таблицу. 164 1:1000 1:300 1:30000 1:1000000

РТ с.50

Заполни таблицу.

164

1:1000

1:300

1:30000

1:1000000

РТ с.52 Фигуры изобрази в масштабе 1: 5 167

РТ с.52

Фигуры изобрази в масштабе 1: 5

167

Самостоятельная работа  1 . Вычисли.   1500 + 300 • 4 ─ 900 (800 : 4 + 25 ∙ 16)  ─  20 • 30  12600 ─ 120 • 9 + 3000 • 3 180 : 9 • 35 ─ 15 • 30   2 . Нарисуй прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет ⅓ его длины. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника?   3 .  Скорость движения пешехода 4 км/ч, а скорость движения велосипедиста - 12 км/ч. Кто из них затратит меньше времени, преодолевая одно и то же расстояние? Во сколько раз?  12 8 3 16

Самостоятельная работа

1 . Вычисли. 1500 + 300 • 4 900 (800 : 4 + 25 16) 20 • 30

12600 120 9 + 3000 • 3 180 : 9 • 35 15 • 30 2 . Нарисуй прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет ⅓ его длины. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника? 3 . Скорость движения пешехода 4 км/ч, а скорость движения велосипедиста - 12 км/ч. Кто из них затратит меньше времени, преодолевая одно и то же расстояние? Во сколько раз? 12 8 3 16

Домашнее задание РТ с. 53-54 № 170,171,174 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

РТ с. 53-54 № 170,171,174

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!