37
Урок
План и масштаб
202 372 363 146 137 32540 " width="640"
Устный счёт
Какую цифру можно поставить вместо квадратиков, чтобы получить верное неравенство?
203 202 372 363 146 137 32540
Выразите высоту, на которую могут подниматься птицы и насекомые, в километрах и метрах.
Орлы поднимаются на высоту 7000 м.
Журавли – на высоту 5000 м.
Бабочки и пчелы – на высоту 6600 м.
Дикие гуси – на высоту 9500 м
7 км
5 км
6км600м
9км500м
На прямоугольной грядке Маша решила посеять морковь и редис. На каждый квадратный метр грядки расходуется один пакетик семян. Сколько пакетиков семян каждой овощной культуры нужно Маше?
с.93
1
2 · 1 = 2 (м²); 3 · 1 = 3 (м²)
2 п. семян моркови и 3 п. семян редиса.
На листе бумаги Маша начертила план своей грядки. Во сколько раз все размеры на плане меньше соответствующих размеров грядки?
Таким образом, Маша выполнила план грядки в масштабе один к ста. Начертите в тетради
Масштаб 1 : 100
Отрезок на местности, равный ширине грядки
(1 м), Маша изобразила на плане отрезком длиной 1 см, то есть уменьшила его в 100 раз (1 м = 100 см). Так же в 100 раз она уменьшила и остальные размеры грядки.
На практике часто приходится изображать план квартиры, земельного участка, улицы. В этих случаях на плане все действительные размеры уменьшают в одно и то же число раз. Такое уменьшение всех размеров называют масштабом . Масштаб 1 : 100 .
Эта запись означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 см на местности, то есть первое число масштаба всегда относится к длине на плане , второе – к реальному размеру .
с.94
2
Что обозначает следующий масштаб?
в 1 см содержится 10 см=1 дм
1 : 10 1 : 1000
1 : 5 1 : 2000000
в 1 см сод-ся 10 м
20 км
в 1 см содержится 5 см
Запишите масштаб плана, если 1 см на плане соответствует в действительности
с.94
3
10000 см
50 см
10 м
1 км
1 : 10000
1 : 50
1 : 1000
1 : 100000
Измерьте длину ключа, изображенного на рисунке. Какую длину имеет ключ, если рисунок выполнен в масштабе 1 : 2?
с.94
4
4 см
Значит, если М 1 : 2,
то ключ имеет длину 8 см
Начертите отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа.
с.95
Чертёж треугольной клумбы сделан в масштабе 1:100. Длина каждой её стороны на плане равна 4 см.
5
Чему равна длина каждой стороны клумбы в действительности?
400 см = 4 м
Определите масштаб плана детской площадки, выполнив необходимые измерения и вычисления
с.95
6
На плане длина 4 см .
В действительности длина – 20 м.
20 м = 2000 см
2000 : 4 = 500 (раз) – уменьшение.
1 : 500
Даны скорости: 6км/ч, 24 км/ч, 850 км/ч, 70 км/ч, 13 км/ч. Соотнесите, где чья скорость?
с.97
13
6 км/ч – скорость пешехода.
13 км/ч, 24 км/ч – скорости велосипедиста
70 км/ч – скорость поезда.
850 км/ч – скорость самолёта.
Какими купюрами Петя может без сдачи заплатить за покупку трёх вещей?
с.97
14
15 + 85 + 25 = 125 (р.) – стоит покупка.
с.97
В треугольнике стороны АВ и АС равны и имеют длину 28 мм.
15
Чему равна длина стороны ВС, если периметр треугольника 72 мм?
72 – 28 – 28 = 16 (см)
Какая фигура нарушает признак, по которому отобраны остальные фигуры?
с.97
16
с.98
Вычислите неизвестное число.
17
50505 – 45556 = 4949
768 : 6 = 128
Что обозначают выражения?
Пешеход 20 минут шёл со скоростью 60 м/мин и 30 минут - со скоростью 50 м/мин.
60 • 20
50 • 30
60 • 20 + 50 • 30
50 • 30 – 60 • 20
Составьте выражения к задаче.
Купили 12 кистей по цене 16 р. и 3 банки краски по цене 150 р. Чему равна стоимость покупки?
РТ с.50
Заполни таблицу.
164
1:1000
1:300
1:30000
1:1000000
РТ с.52
Фигуры изобрази в масштабе 1: 5
167
Самостоятельная работа
1 . Вычисли. 1500 + 300 • 4 ─ 900 (800 : 4 + 25 ∙ 16) ─ 20 • 30
12600 ─ 120 • 9 + 3000 • 3 180 : 9 • 35 ─ 15 • 30 2 . Нарисуй прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет ⅓ его длины. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника? 3 . Скорость движения пешехода 4 км/ч, а скорость движения велосипедиста - 12 км/ч. Кто из них затратит меньше времени, преодолевая одно и то же расстояние? Во сколько раз? 12 8 3 16
Домашнее задание
РТ с. 53-54 № 170,171,174
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
Оцените свои результаты:
Молодцы!