Просмотр содержимого документа
«Урок 38. Вид глагола.»
Пятое ноября.
Классная работа.
На дороге стоит старая берёза.
Разберите предложение по членам, напишите характеристику.
.
Проверьте
п. сущ. гл. прил. Сущ.
На дороге стоит старая берёза. ( повест., невоскл., распр., нет одн. чл.)
Несовершенный Совершенный
что делать? что сделать?
что делает? что сделал?
что делал? что сделает?
– Прочитайте вопросы. На определение какого грамматического признака они указывают?
– Какого вида бывают глаголы?
– Вопросы какого столбика относятся к глаголам совершенного вида? Несовершенного вида?
– Как вы думаете, все ли глаголы имеют вид? Докажите.
Прочитайте правило на с. 97 учебника.
– Что вы можете теперь сказать о виде глагола?
(устно)
Принцесса вышла (выходила) со своими фрейлинами на прогулку, услышала (слышала) вдруг звон бубенчиков и сразу остановилась (останавливалась). Узнала (узнавала) песенку "Ах, мой милый Августин", которую сама умела (сумела) играть (сыграть) на фортепьяно, и обрадовалась (радовала). Только одну эту песенку она и выучилась (выучивалась) играть (сыграть) - вдобавок одним пальцем.
Совершенный вид: начертить, исчертить, почертить, закрасить, накрасить, покрасить, искрасить, запрыгать, попрыгать, залететь, налететь, полететь, затерять, потерять, потратить, истратить
Несовершенный вид: спрашивать, забывать, решать, запевать, умывать, сообщать
отдать(сов.вид)-отдавать(несов.вид)
дарить(несов.вид)-подарить(сов.вид)
закрыть(сов.вид)-закрывать(несов.вид)
перевезти(сов.вид)-перевозить(несов.вид)
ложиться(несов.вид)-лечь(сов.вид)
запереть(сов.вид)-запирать(несов.вид)
мыть(несов вид)-вымыть(сов вид)
заходить(несов вид)-зайти(сов.вид)
говорить(несов вид)-сказать(сов.вид)
обижать(несов вид)-обидеть(сов вид)
помогать(несов вид)-помочь(сов вид)
включить(сов вид)-включать(несов вид)
Уч. с. 98, упр.2(у.).