СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 38. Вид глагола.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку к уроку 38 "Вид глагола".

Просмотр содержимого документа
«Урок 38. Вид глагола.»

Пятое ноября. Классная работа.   На дороге стоит старая берёза.   Разберите предложение по членам, напишите характеристику. .

Пятое ноября.

Классная работа.

На дороге стоит старая берёза.

Разберите предложение по членам, напишите характеристику.

.

Проверьте  п. сущ. гл. прил. Сущ.  На дороге стоит старая берёза. ( повест., невоскл., распр., нет одн. чл.)

Проверьте

п. сущ. гл. прил. Сущ.

На дороге стоит старая берёза. ( повест., невоскл., распр., нет одн. чл.)

Несовершенный Совершенный что делать?   что сделать? что делает?   что сделал? что делал?   что сделает? – Прочитайте вопросы. На определение какого грамматического признака они указывают? – Какого вида бывают глаголы? – Вопросы какого столбика относятся к глаголам совершенного вида? Несовершенного вида? – Как вы думаете, все ли глаголы имеют вид? Докажите.

Несовершенный Совершенный

что делать? что сделать?

что делает? что сделал?

что делал? что сделает?

Прочитайте вопросы. На определение какого грамматического признака они указывают?

Какого вида бывают глаголы?

Вопросы какого столбика относятся к глаголам совершенного вида? Несовершенного вида?

Как вы думаете, все ли глаголы имеют вид? Докажите.

Прочитайте правило на с. 97 учебника. – Что вы можете теперь сказать о виде глагола?

Прочитайте правило на с. 97 учебника.

Что вы можете теперь сказать о виде глагола?

(устно)  Принцесса вышла (выходила) со своими фрейлинами на прогулку, услышала (слышала) вдруг звон бубенчиков и сразу остановилась (останавливалась). Узнала (узнавала) песенку

(устно)

Принцесса вышла (выходила) со своими фрейлинами на прогулку, услышала (слышала) вдруг звон бубенчиков и сразу остановилась (останавливалась). Узнала (узнавала) песенку "Ах, мой милый Августин", которую сама умела (сумела) играть (сыграть) на фортепьяно, и обрадовалась (радовала). Только одну эту песенку она и выучилась (выучивалась) играть (сыграть) - вдобавок одним пальцем.

Совершенный вид:  начертить, исчертить, почертить, закрасить, накрасить, покрасить, искрасить, запрыгать, попрыгать, залететь, налететь, полететь, затерять, потерять, потратить, истратить Несовершенный вид:  спрашивать, забывать, решать, запевать, умывать, сообщать

Совершенный вид: начертить, исчертить, почертить, закрасить, накрасить, покрасить, искрасить, запрыгать, попрыгать, залететь, налететь, полететь, затерять, потерять, потратить, истратить

Несовершенный вид: спрашивать, забывать, решать, запевать, умывать, сообщать

отдать(сов.вид)-отдавать(несов.вид) дарить(несов.вид)-подарить(сов.вид) закрыть(сов.вид)-закрывать(несов.вид) перевезти(сов.вид)-перевозить(несов.вид) ложиться(несов.вид)-лечь(сов.вид) запереть(сов.вид)-запирать(несов.вид) мыть(несов вид)-вымыть(сов вид) заходить(несов вид)-зайти(сов.вид) говорить(несов вид)-сказать(сов.вид) обижать(несов вид)-обидеть(сов вид) помогать(несов вид)-помочь(сов вид) включить(сов вид)-включать(несов вид)

отдать(сов.вид)-отдавать(несов.вид)

дарить(несов.вид)-подарить(сов.вид)

закрыть(сов.вид)-закрывать(несов.вид)

перевезти(сов.вид)-перевозить(несов.вид)

ложиться(несов.вид)-лечь(сов.вид)

запереть(сов.вид)-запирать(несов.вид)

мыть(несов вид)-вымыть(сов вид)

заходить(несов вид)-зайти(сов.вид)

говорить(несов вид)-сказать(сов.вид)

обижать(несов вид)-обидеть(сов вид)

помогать(несов вид)-помочь(сов вид)

включить(сов вид)-включать(несов вид)

 Уч. с. 98, упр.2(у.).

Уч. с. 98, упр.2(у.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!