СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 39. Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Звуки [м], [м'] Презентация 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для уроков обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок 39. Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Звуки [м], [м'] Презентация 1 класс»

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Звуки [м], [м’]

Знакомство со строчной и заглавной буквами

М, м. Звуки [м], [м’]

Речевая разминка  Мама мыла Милу мылом,  Мила мыло не любила. Упражнение - кусать. (каждая губа за зубы ) Упражнение - фырканье лошади.

Речевая разминка

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Упражнение - кусать. (каждая губа за зубы )

Упражнение - фырканье лошади.

Прочитай. па по пу пи пы ап пас-та оп пол-ка уп пут-ник пес-ни ип пар-та ып пас пот пул пик пыл

Прочитай.

па

по

пу

пи

пы

ап

пас-та

оп

пол-ка

уп

пут-ник

пес-ни

ип

пар-та

ып

пас

пот

пул

пик

пыл

с.84 Что нарисовано? Опишите?… Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось?  Велика Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится.

с.84

Что нарисовано?

Опишите?…

Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось?

Велика Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится.

Му-му! Как мычит корова? Как мяукает кошка? Мяу-мяу! С какого звука начинались ваши ответы? Это согласные или гласные звуки?  У кого в имени и фамилии есть звук [М] или [М’]? На какой звук слово отгадка? День жуёт, ночь жуёт. Молоко даёт. Говорит она два слова. Как зовут её?...

Му-му!

Как мычит корова?

Как мяукает кошка?

Мяу-мяу!

С какого звука начинались ваши ответы?

Это согласные или гласные звуки?

У кого в имени и фамилии есть звук [М] или [М’]?

На какой звук слово отгадка?

День жуёт, ночь жуёт.

Молоко даёт.

Говорит она два слова.

Как зовут её?...

Что нарисовано на с.85? Каким звуком начинается слово? Дайте характеристику этого звука. Струя воздуха встречает преграду: губы смыкаются. Тянуть этот звук нельзя. М твёрдый ? мягкий гласный ? согласный звонкий ? глухой

Что нарисовано на с.85?

Каким звуком начинается слово?

Дайте характеристику этого звука.

Струя воздуха встречает преграду: губы смыкаются. Тянуть этот звук нельзя.

М

твёрдый

?

мягкий

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

Звуки [М] [М’] согласные обозначаются буквой М, м Она называется эМ. Найдите в азбуке изображение, на ленте букв. Из каких графических элементов состоит Выложите палочками… Палочка и палочка, Между ними галочка. И теперь понятно всем Получилась буква «М».

Звуки [М] [М’] согласные обозначаются буквой М, м

Она называется эМ.

Найдите в азбуке изображение, на ленте букв.

Из каких графических

элементов состоит

Выложите палочками…

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

На что похожа буква М? Вот качели - буква М. Здесь качаться можно всем.

На что похожа буква М?

Вот качели - буква М.

Здесь качаться можно всем.

мир мак

мир

мак

М Вышел ёжик погулять Грибов-ягодок собрать, А за ним ежатки, малые ребятки. «Все сюда, скорей, скорей! Я вам буковку нашёл»… Прибежал игривый И, прочитали дети …, прибежал пузатый Ы, прочитали дети …, прибежал упрямый У, прочитали дети …, прибежал задорный О, прочитали дети …, прибежал весёлый А, прочитали дети …

М

Вышел ёжик погулять

Грибов-ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, скорей!

Я вам буковку нашёл»…

Прибежал игривый И, прочитали дети …,

прибежал пузатый Ы, прочитали дети …,

прибежал упрямый У, прочитали дети …,

прибежал задорный О, прочитали дети …,

прибежал весёлый А, прочитали дети …

Почему так называется? с.86 Про кого говорится? Расскажите действия по порядку. Продолжите текст. Проанализируем предложение: Клава вымыла руки с мылом. Сократите предложение. Какие слова убрать нельзя?

Почему так называется?

с.86

Про кого говорится?

Расскажите действия по порядку.

Продолжите текст.

Проанализируем предложение:

Клава вымыла руки с мылом.

Сократите предложение.

Какие слова убрать нельзя?

с.87 Про кого говорится? Прочитайте с разной интонацией первое предложение. Проанализируем предложение: Мурка лакала молоко. Распространите предложение.

с.87

Про кого говорится?

Прочитайте с разной интонацией первое предложение.

Проанализируем предложение:

Мурка лакала молоко.

Распространите предложение.

Физминутка Мы топаем ногами, – Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы кружимся потом. Мы руки разведём, Опустим и идём.

Физминутка

Мы топаем ногами, –

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём,

Опустим и идём.

Игра Где звук [М’], [М]?

Игра

Где звук [М’], [М]?

Работа в тетради Обведи все буквы М Сделайте схемы слов

Работа в тетради

Обведи все буквы М

Сделайте схемы слов

Прочитай. Раздели на слоги. Ударение. Обведи

Прочитай. Раздели на слоги. Ударение.

Обведи

Прочитай. ста-кан ли-мон мас-ло мы-ло ма-ли-на ко-ма-ры ки ла ос мо на си он ил ак ло ис му су ны во мы ум ма

Прочитай.

ста-кан

ли-мон

мас-ло

мы-ло

ма-ли-на

ко-ма-ры

ки

ла

ос

мо

на

си

он

ил

ак

ло

ис

му

су

ны

во

мы

ум

ма

Игра Кто больше? Кто больше назовёт слов с буквой М в начале, в середине, в конце? маска, мир, мороженое, мухи, мангуст, метро, морж ком, сом, аэродром, холм, корм туман, сметана, зима, камень, помада, сумма

Игра

Кто больше?

Кто больше назовёт слов с буквой М

в начале, в середине,

в конце?

маска, мир, мороженое, мухи, мангуст, метро, морж

ком, сом, аэродром, холм,

корм

туман, сметана, зима, камень, помада, сумма

Игра Сочини продолжение Ма-ма-ма – дома я сама. Му-му-му – молоко кому? Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы мы – прочитали мы. Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Игра

Сочини продолжение

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

МИШ МИС МУ МОСК ЛА ВА ТЕ ТИ Кто больше составит слов? МЕТ МА КА МА Москва миска метла мишка метка математика мука мама мела тема

МИШ

МИС

МУ

МОСК

ЛА

ВА

ТЕ

ТИ

Кто больше составит слов?

МЕТ

МА

КА

МА

Москва

миска

метла

мишка

метка

математика

мука

мама

мела

тема

Игра Прятки Жили в доме две дикие кошки. Жили в до ме  две ди кие кошки. Кто ещё жил в доме ?

Игра

Прятки

Жили в доме две дикие кошки.

Жили в до ме две ди кие кошки.

Кто ещё жил в доме ?

Все полы я подмела От угла и до угла.  Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.   М  Маленький рост,  Длинный хвост,   Серая шубка, Острые зубки. М  М

Все полы я подмела

От угла и до угла. 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. 

М

Маленький рост, Длинный хвост,  Серая шубка,

Острые зубки.

М

М

Закончи фразу: Звуки … Буква М , м … Что интересного было на уроке? Что надо запомнить? Что научились делать?

Закончи фразу:

Звуки …

Буква М , м …

Что интересного было на уроке?

Что надо запомнить?

Что научились делать?

СПАСИБО! Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

СПАСИБО!

Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!