II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, работа с учебником | Учитель предлагает учащимся рассмотреть композиции в учебнике (с. 18). – Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? Сформулируйте цель нашего урока | Рассматривают иллюстрации в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Пробные упражнения | – Мы рассмотрели три вида цветочных композиций. Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной? Выделен ли во всех этих композициях центр? Что расположено в центре? Далее учитель предлагает рассмотреть представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром? – Какой вид композиции вам нравится больше всего? Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант. Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков. – Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19). Какой вариант лучше? | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником. Раскладывают на листе бумаги природный материал и необходимые заготовки, проговаривают правила составления композиции | Различают разные виды композиций, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21). 4. Практическая работа. Задание: составить орнамент из засушенных листьев. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы точечного нанесения клея. Осуществляют самоконтроль. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделия; собирают изделия с помощью клея. Безопасно работают и хранят инструменты | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что мы сегодня сделали? – Что нового узнали на уроке? – Что было сложнее всего? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |