СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4 класс по ФГОС

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

уВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО изо

Просмотр содержимого документа
«Урок 4 класс по ФГОС»

План-конспект урока



Предмет изобразительное искусство

Учитель Германова Инна Анатольевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Курска

Должность зам. директора, учитель изобразительного искусства

Класс    4

Тема урока: «Красота природы в произведениях русской живописи»

Деятельностная цель урока: 

 Формирование способности обучающихся к новому способу действия и рефлексии.

Образовательная цель урока: коррекция, тренинг, расширение понятийной базы цветоведения и формотворчества.

Формирование УУД

Личностныедействия:

-Создание условий для самоопределения обучающихся, раскрытия их интеллектуальных творческих и духовных возможностей.

- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого, пространственного мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные действия:

-Формирование регулятивных компетенций  –  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

-Совершенствование умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности

Познавательные действия:

- Находить  решение различных вариантов художественно-творческих задач.

Коммуникативные действия:

- Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.

Метапредметные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

-расширять  представления о жанре пейзажа, знания терминологии;

- воспринимать эмоционально произведения искусства выражать свое отношение к ним, давать эстетическую оценку;

-осваивать приемы выполнения работы различными материалами для воплощения замысла композиции;

-создавать композицию в жанре пейзажа.

Характеристика видов деятельности учащихся:

В ходе урока обучающиеся получат возможность:

-познакомиться с творчеством русских художников – пейзажистов;

-рассуждать о жанре пейзажа;

-приобретать представления о колорите, композиции, влиянии цвета на эмоциональное восприятие;

-развивать навыки работы акварелью и гуашью;

Тип  урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Образовательные ресурсы: 

-компьютер, мультимедийная презентация к уроку;

-зрительный ряд к уроку- репродукции картин художников – пейзажистов;

- детские работы на тему пейзажа;

- альбомы, акварель, гуашь, палитры кисти.

Практическая работа: выполнение пейзажной композиции.



Организационная структура урока.

«эпиграф

1.Организационный этап   (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку:

- наличие инструментов и материалов;

-эмоциональная подготовка учащихся к уроку.



2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке сегодня, необходимо отгадать загадку и если вы это сделаете правильно, то сможете назвать тему урока.

«Он достал мольберт и холст,

Кисточку пушистую,

Нарисует крепкий мост

Через речку быструю

Травку и деревья.

Как же называется

Художника творенье» - (пейзаж)

-Что же изображается на картине, которая называется пейзаж ?- (природа)

Посмотрите на картины, они написаны разными красками.

- Какие краски вы знаете?- (акварель, гуашь, масляные)

-Как будет называться вид изобразительного искусства, где картины написаны красками акварелью, гуашью, масляными? -(живопись)

3. Постановка цели. (3мин.)

-Что же мы будем сегодня изучать? Посмотрите на репродукции картин и попробуйте сформулировать тему урока.

Заниматься живописью, рисовать пейзаж.

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Красота природы в произведениях русской живописи».



4. Первичное закрепление знаний в измененной ситуации

(12 мин.)

Пейзаж – это изображение природы

-Посмотрите ряд репродукций с пейзажами проанализируйте их и скажите, чем они отличаются? (просмотр презентации)

Тем, что на них изображено: сельская местность, городской пейзаж, морской пейзаж.

Вы правильно определили разновидности пейзажа. Посмотрите следующие работы и определите в чем их различие (просмотр презентации)

Изображено разное время года и они разные по цвету.

Верно, какая общая цветовая гамма у каждой из этих работ?

Холодная и теплая.

Соотношение красок в картине по цвету называется колорит. Без знания композиции и ее законов невозможно нарисовать хорошую картину. Давайте вспомним, что называется композицией? Композициясочетание различных частей в единое целое при создании художественного образа (гармоничное сочетание и расположение предметов)

(физкульминутка)

Все встали, сейчас мы вспомним законы композиции (линейной и воздушной перспективы) как изображаются предметы по мере их удаления:

Ближе-больше - ручки потянули вперед, дальше – меньше - отвели ручки назад. Изображение ближе - четче глазки широко открыли посмотрели вверх, вниз, влево, вправо; дальше – слабее глазки закрыли повторили упражнение с закрытыми глазами. В пейзаже изображаются: руки подняли покачали - это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули - ветер роняет росу. В сторону руки плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – крылья сложим назад.

5. Творческая применение знаний в новой ситуации (практическая деятельность). (25 мин). Алгоритм действий: обдумать мотивы пейзажа, определить линию горизонта, сделать эскиз в карандаше, прописать передний план, дальний план, стволы деревьев и крону мелкими мазками

 Выполнение пейзажной композиции.

Индивидуальная работа с учениками.

-Контроль правильности выполнения.

-Контроль организации рабочего места.

- Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.



6. Рефлексия деятельности.(4мин)

  Выставка работ учащихся. Анализ. Оценивание

Рефлексия.

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Рисунок» и попытайтесь ответить на вопрос.

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу

На ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Налево дом направо сад в саду двенадцать точек,

Как будто яблоки висят, а дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка, оранжевой дорогу,

Потом над ними облака дорисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

 -в каком жанре живописи мы работали ?

Закончите фразу:

 -Я знаю что пейзаж - это…

-Я знаю что колорит - это…

 -Я знаю что композиция - это…

-Я узнал имена художников….

 -Мне было интересно…

Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы сделали прекрасные пейзажи дома вы попробуете к своим рисункам сочинить небольшое стихотворение или написать рассказ

Выставление оценок.



Инструкционная карта

Задача: нарисовать пейзажную композицию.

Ключевые слова: живопись, жанр, пейзаж, композиция, колорит

Живопись – вид изобразительного искусства, где работы выполняются красками

Жанр – это тема картины на которую она создана

Пейзаж – это изображение природы

Композиция – сочетание различных частей в единое целое при создании художественного образа

Колорит – это соотношение красок в картине по цвету.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!