СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»

Просмотр содержимого документа
«Урок 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ



Урок 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»

 

Вариант 1

1. Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в шесть раз слабее, чем на Земле?

А. 10 кг.

Б. 54 кг.

В. 60 кг.

Г. 66 кг.

Д. 360 кг

2. При отправлении поезда груз, подвешенный к потолку вагона, отклонился на восток. В каком направлении начал двигаться поезд?

А. На восток.

Б. На запад.

В. На север.

Г. На юг.

Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

3. В ящик массой 15 кг, скользящий по полу, садится ребенок массой 30 кг. Как при этом изменится сила трения ящика о пол?

А. Останется прежней.

Б. Увеличится в 2 раза.

В. Увеличится в 3 раза.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 3 раза.

4. Два бруска, связанные невесомой нерастяжимой нить, тянут с силой F = 2 Н вправо по столу. Массы брусков m1 = 0,2 кг и m2 = 0,3 кг. Коэффициент трения скольжения бруска по столу μ = 0,2. С каким ускорением сдвинутся бруски (рис. 87)?

 

 

А. 1 м/с2;

Б. 2 м/с2;

В. 3 м/с2;

Г. 4 м/с2;

Д. 5 м/с2                                   

5. Шайба скользит с ледяной горки высотой 5 м, наклонной к горизонту под углом α = 45°. Коэффициент трения шайбы о лед μ = 0,2. Горка плавно переходит в горизонтальную ледяную поверхность. Какой путь пройдет шайба до остановки по горизонтальной поверхности?

А. 25 м.

Б. 10 м.

В. 15 м.

Г. 20 м.

Д. 25 м.

 

Вариант 2

1. На рисунке 88 представлены векторы скорости V и ускорения а движения тела. Каково направление равнодействующей всех сил, действующих на это тело?

 

 

2. Тело сжимают две силы. Сила, равная 100 Н, направлена вправо, а сила, равная 200 Н, направлена влево. Каковы направление и модуль равнодействующей сил, действующих на тело?

А. Вправо 100 Н;

Б. Влево 200 Н;

В. Вправо 200 Н;

Г. Влево 100 Н;

Д. Влево 300 Н.

3. Тележку массой 15 кг толкают с силой 45 Н. Ускорение тележки при этом 1 м/с2. Чему равен модуль силы, препятствующий движению тележки?

А. 25 Н;

Б. 30 Н;

В. 35 Н;

Г. 40 Н;

Д. 45 Н.

4. Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью, тянут с силой F = 12 Н, составляющий угол α = 60° с горизонтом, по главкому столу (μ = 0). Какова сила натяжения нити?

А. 1 Н;

Б. 2 Н;

В. 3 Н;

Г. 4 Н;

Д. 5 Н.

5. Кубик начинает скользить с начальной скоростью V0 = 5 м/с вверх по ледяной прямолинейной горке, наклоненной к горизонту под углом α = 45°. Коэффициент трения скольжения кубика о лед μ = 0,2. Через какой промежуток времени кубик вернется к основанию горки?

А. 1,34 с;

Б. 1,54 с;

В. 1,74 с;

Г. 1,94 с;

Д. 2,04 с.                                                    

 

Ответы к контрольной работе

 

 

Номер вопроса и ответ

 

1

2

3

4

5

Вариант 1

В

Б

В

Б

Г

Вариант 2

В

Г

Б

В

А

 

Вариант урока 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»

 

Вариант 1

I. 1. Летчик, масса которого равна 80 кг, выполняет мертвую петлю радиусом 250 м. При этом скорость самолета равна 5450 км/ч. С какой силой давит летчик на сиденье кресла в нижней точке петли?

2. Тело массой 10 кг соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен 40°. Чему равна сила трения, если ускорение тела равно 2 м/с2?

II. 3. Определите радиус круга, который может описать мотоциклист, если он едет со скоростью 36 км/ч, а предельный угол его наклона к дороге равен 60°.

4. Автомобиль массой 2 т поднимается в гору, уклон которой равен 0,2. На участке пути, равном 32 м, скорость автомобиля возросла от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Считая движение автомобиля равноускоренным, найдите силу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движению равен 0,02.

III. 5. Диск вращается в горизонтальной плоскости со скоростью 30 об/мин. На расстоянии 20 см от оси вращения на диске лежит тело массой 1 кг. Каким должен быть коэффициент трения, чтобы тело удержалось на диске?

6. Груз массой 20 кг, находящийся на наклонной плоскости, привязан к одному концу шнура, перекинутого через блок. К другому концу этого же шнура подвешен груз массой 4 кг. С каким ускорением будут двигаться грузы, если угол наклона плоскости равен 30°, а коэффициент трения равен 0,2?

 

Вариант 2

I. 1. С какой скоростью должен двигаться мотоцикл по выпуклому участку дороги, имеющему радиус кривизны 40 м, чтобы в верхней точке этого участка давление на дорогу было равно нулю?

2. Какую силу надо приложить для равномерного подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°? (Трение не учитывать.)

II. 3. Велотрек имеет закругление радиусом 50 м. В этом месте он имеет наклон к горизонту, равный 45°. На какую скорость велосипеда рассчитан такой наклон?

4. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости, угол наклона которой равен 30°, коэффициент трения равен 0,2?

III. 5. Груз массой 100 г находится на стержне, укрепленном перпендикулярно оси центробежной машины. Груз соединяют с осью пружиной, жесткость которой равна 300 Н/м. Каким должен быть период вращения стержня, чтобы пружина растянулась на четверть своей первоначальной длины? (Стержень считать идеально гладким).

6. С вершины наклонной плоскости, у которой высота равна 10 м, а угол наклона к горизонту равен 30°, начинает соскальзывать тело. Определите скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска, если коэффициент трения тела о плоскость равен 0,1.

 

Ученик выполняет один из трех контрольных тестов I, II или III (повышенного) уровня сложности. Для аттестации ученика необходимо выполнить тест I уровня сложности.

 

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

1. 8 кН

Вариант 2

1. 20 м/с

2. ≈ 44 Н

2. ≈ 2050 Н

3. ≈ 17 м

3. ≈ 20,5 м/с

4. ≈ 6,3 кН

4. 3,3 м/с2

5. Более 0,2

5. 0,23 с

6. 1 м/с2

6. ≈ 3с

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!