СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 41 Тема: Р.р. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) С.62-65 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 41 Тема: Р.р. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) С.62-65 5 класс»

Урок № 41

Тема: Р.р. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) С.62-65

Цель:    организация работы в классе для открытия и закрепления нового знания;

- выработка  умения  определять и отличать данные слова друг от друга;

воспитывать любовь к познанию нового.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.


                                                    Ход урока        

1. Организационный  этап.

2. Объявление темы и цели урока

3. Мотивация учебной деятельности


Учитель приглашает по желанию  к  доске 2  обучающихся.  Каждый из них получает слова героев, которым нужно инсценировать данную ситуацию:

Доктор:

 -   Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

Мальчик:

 - Приветик!

Доктор:  

-  На что жалуетесь?

Мальчик:

- Прихворнул я,  что-то горло дерет,  крыша  болит.

Доктор:  

- Температуру измеряли?

Мальчик:  

- Да я вчера градусник кокнул!

Доктор:

- А как вы лечились вчера, например?

Мальчик:

- Дрыхнул  весь день, аж надоело.

Доктор:

- Да… Тяжелый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно.

Учитель:

- Какие слова, по вашему мнению, совершенно неуместно используются в этой ситуации?  Какой совет вы бы дали мальчику?

С помощью дискуссии на уроке ребята находят данные слова, приходят к мнению, что такие слова нельзя употреблять в разговоре с доктором.  Делают вывод, что в русском языке есть разговорные слова, которые уместно употреблять тогда, когда мы общаемся с друзьями и родственниками, которые не старше нас.

4. Работа по теме урока

- Работа с учебником стр.62 – 63

- Распределительный диктант

   Волноваться,  рыдать, шваркать, нервничать, психовать,  плакать, трескать, бросать, рисковый, вкушать,  дерзновенный, есть, смелый, низвергать, реветь (если будут затруднения в определении  значений  слов,  можно  обратиться к толковому словарю).

- Выполнение упражнений 134, 136,137


5. Физкультминутка .

6. Этап рефлексии

 Примерные вопросы к  обучающимся:

- Понравился ли вам данный урок?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться при изучении данной темы урока?

-  Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-  Как вы оцениваете работу учителя на уроке?

7. Домашнее задание

§ 18, стр. 64-65, упр. 139