Технологическая карта урока английского языка № 43 «Развитие навыков говорения»(5 класс)
Учитель английского языка : Султанова З.М.
Автор УМК : Spotligth 5 Virginia Evans, Jenny Dooley О.Е. Подоляко, В. Эванс. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе»
Дата урока : 15.12.2022г.
Тема урока: «Перед Рождеством. Говорение» к учебнику Spotlight 5,
Тип урока: традиционно-комбинированный
Цель урока: создание условий для формирования коммуникативной компетенции в рамках намеченной коммуникативной ситуации.
Задачи урока:
практиковать учащихся в речевой деятельности, активизировать лексику по теме, расширить словарный запас учащихся, обеспечить расширение знаний учащихся о праздновании Рождества в Британии;
развивать мышление, память, внимание, высказывать своё суждение на английском языке, развивать языковую догадку;
способствовать поддержанию высокого уровня интереса к культуре страны изучаемого языка, воспитанию у учащихся чувства уважения к традициям страны изучаемого языка, а также традициям национальной кухни крымских татар, прививать чувство ответственности за работу в группе.
Планируемый результат УДД: предполагается, что к концу учебного занятия учащиеся смогут рассказать про подготовку к празднованию Рождества в Британии.
Метапредметные связи :воспитание у учащихся чувства уважения к традициям страны изучаемого языка, а также традициям национальной кухни крымских татар.
Технологии, используемые на уроке: информационная, проектная, коммуникативная, здоровье сберегающая.
Оснащение урока и дидактические материалы: карточки с индивидуальными заданиями; карточки для деления на группы, пары; музыкальное сопровождение физкультпаузы; видеоролик «Сhristmas»; ноутбук; аудиозапись; телевизор; листы для самооценки «Ёлочка».
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время этапа |
1.Организационный момент. Приветствие | Введение в атмосферу иноязычного общения, организация взаимодействия | Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. I’m your English teacher today. Let’s smile to each other. Be active and Speak English. | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок | 1-2 min |
2.Речевая разминка | Активизация лексики по теме | -What season is it now? -Do you like winter? -What winter holidays do you know? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | 3-4 min |
3.Целеполагание | Постановка цели и задач урока | Watch the video and try to guess the topic of our lesson. Right, the topic of our today’s lesson is “ Before Christmas” What will we do today? You have Christmas trees on your tables. You should decorate them with ornaments. You draw 2 ornaments if you do the task correctly. | Учащиеся смотрят видео, определяют тему, цели урока, знакомятся с листом самооценки «Ёлочка» | 2 min |
4.Актуализация лексики | Закрепление пройденного материала | Now we’ll revise some words. Look at the blackboard. You see pictures. Your task is to match the words with the pictures. | Учащиеся выполняют задание на доске соединяют слова с картинками, выставляют оценку в оценочный лист. | 4 min |
5.Активизация навыков восприятия иноязычной речи на слух | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух | How do people prepare for Christmas? Let’s listen to Alex. He is with Kate’s family. Listen and answer. What is Alex doing? | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос, выставляют оценку в оценочный лист. | 3 min |
Работа над говорением | Совершенствование навыков говорения | Let’s prepare for Christmas. Comment what are you doing? | Учащиеся выполняют задание и украшают дом к рождеству, комментируют свою работу, выставляют оценку в оценочный лист | 6 min |
Физкультминутка | Снятие физического и эмоционального напряжения | Let’s have a rest. Dance and move. Would you like to sing the eency weency spider / Rhymes. The eensy, weensy spider went up the waterspout. Down came the rain and wash the spider out. Out came the sun and dried up all the rain. And the eensy, weensy spider went up the spout again. | Учащиеся выполняют действия под песню | 2 min |
6.Развитие навыков чтения | Развитие умения понимания прочитанного Чтение предложений | Come to me and choose a card. Green colour is one group. White colour is another group. Read the sentences Are they about Britain or (Appendix ) Read about the traditional Сrimean-Tatars cuisine What dishes do you know ? | Учащиеся делятся на группы(по цвету, на карточке), читают предложения и распределяют их на 2 колонки, «Сrimea», «Britain», выставляют оценку в оценочный лист. Учащиеся читают, находят какой картинки не хватает выставляют оценку . | 4 min 2 min |
7.Реализация мини-проекта «Рождественский ужин» | | We will lay the table for Christmas in Great Britain. | Учащиеся выполняют задание, представляют проект, выставляют оценку в оценочный лист | 7 min |
8.Монологическая речь по теме | Развитие навыков говорения по теме | Come to me and find a pair. Summarize and tell each other what you know about Christmas in Britain. | Учащиеся делятся на пары, рассказывают про Рождество выставляют оценку в оценочный лист. | 5 min |
9.Объяснение домашнего задания | Организация самостоятельной работы учащихся дома | (Орtional)Write a letter to your pen pal describing how do you prepare for New Year’s day. Make a video about your preparations for New Year. | Учащиеся cлушают, какое задание им надо выполнить дома | 1 min |
10.Подведение итогов. Рефлексия | Развитие умения обобщать | I’m sure that you’ve found out something new and interesting during today’s lesson. Let’s sum up. Did we reach our aim? What marks do you deserve today? | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают себя | 3 min |
Appendix 1
Description of achievement ________________________ | Poor (3-4) | Fair (5-6) | Good (7-8) | Excellent (9-10) |
I did my homework. | | | | |
I know all words. | | | | |
I can read and understand the information about Christmas in Russia or Crimea | | | | |
I know all dishes Crimean Tatars сuisine. | | | | |
I can answer the questions. | | | | |
I can speak about Сrimean-Tatars cuisine. | | | | |
My mark: | | | | |
Appendix 2
1. | Сrimean tatars cuisine | A | Тушенное мясо |
2. | Cottage cheese | B | Злаки |
3. | Stewed meat | C | Растопленный жир |
4. | Grain | D | Тесто |
5. | Fried fat | E | Крымскотатарская кухня |
6. | Dough | F | Овёс |
7. | Oat | G | Творог |
Appendix 3
Сrimean-Tatars cuisine has centuries-long history, rich and interesting, and much in common with that of neighbouring nations. It’s influenced by the cuisine of Lithuania, Latvia and Turkey, but has preserved its characteristics, using meat, potatoes, milk and vegetables. The traditional cuisine of the Crimean Tatars has similarities with that of Greeks, Italians, Balkan peoples, Nogays, North Caucasians, and Volga tatars although some national dishes and dietary habits vary between different Crimean Tatar regional subgroups; for example, fish and produce are more popular among Yaliboyli and Tat dishes while meat and dairy is more prevalent in Steppe Tatar cuisine.
Crimean-tatars cuisine widely uses meat, riсe, and pumpkin . Dishes out of grated pumpkin with walnuts - burma, kubete, - are also specialties of the cuisine.Çiberek (or Chiburekki) is a fried turnover with a filling of ground or minced meat and onions. Made with one round piece of dough folded over the filling in a half-moon shape,Yantiq a çiberek that is grilled, not fried. A national dish of Crimean Tatars, it is also popular in Crimean Tatar diasporas in Turkey, Romania, Russia, and Uzbekistan.
Burma, a traditional Crimean meat pie dish. Köbete, a traditional pie with a rice-and-chicken filling baked between two layers of dough. Served as a main course, köbete can be made with alternative fillings, such as rice and meat, meat with potatoes and onions, or even potatoes and cheese.
Tabaq börek, small dumplings with a meat filling cooked in a broth and served as a main dish or in a soup (qashiq börek). Dolma, bell pepper with meat Sarma, meat wrapped in grape leaves.
Ayran, a national drink. Sheker qiyiqs a traditional dessert.