СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 43. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Звуки [б], [б'] Презентация 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для уроков обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок 43. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Звуки [б], [б'] Презентация 1 класс»

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Звуки [б], [б’]

Знакомство со строчной и заглавной буквами

Б, б. Звуки [б], [б’]

Речевая разминка  Белые бараны били в барабаны. Упражнение - блинчик. (широким языком на нижней губе 5-10 секунд) Упражнение - каша кипит. (вдох носом 5-8 раз на выдохе ПЫХ)

Речевая разминка

Белые бараны били в барабаны.

Упражнение - блинчик. (широким языком на нижней губе 5-10 секунд)

Упражнение - каша кипит. (вдох носом 5-8 раз на выдохе ПЫХ)

Прочитай. за зо зу зи зы аз ко-за оз зон-тик уз зву-ки зи-ма из ва-зы ыз зал зор зут зик зым

Прочитай.

за

зо

зу

зи

зы

аз

ко-за

оз

зон-тик

уз

зву-ки

зи-ма

из

ва-зы

ыз

зал

зор

зут

зик

зым

би-би! Как сигналит машина? Как звучат куранты? бам-бам! На какой звук слово отгадка? С какого звука начинались ваши ответы? Это согласные или гласные звуки?  У кого в имени и фамилии есть звук [Б] или [Б’]? Вот совсем нетрудный,  Коротенький вопрос:  Кто в чернилку сунул  Деревянный нос?

би-би!

Как сигналит машина?

Как звучат куранты?

бам-бам!

На какой звук слово отгадка?

С какого звука начинались ваши ответы?

Это согласные или гласные звуки?

У кого в имени и фамилии есть звук [Б] или [Б’]?

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?

Что нарисовано на с.97? Какой звук выделен в словах? Дайте характеристику этого звука. Струя воздуха встречает преграду: губы сжаты. Тянуть этот звук нельзя. Б твёрдый ? мягкий гласный ? согласный звонкий ? глухой  Б

Что нарисовано на с.97?

Какой звук выделен в словах?

Дайте характеристику этого звука.

Струя воздуха встречает преграду: губы сжаты. Тянуть этот звук нельзя.

Б

твёрдый

?

мягкий

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

Б

Звуки [Б] [Б’] согласные обозначаются буквой Б, б Она называется Бэ. Найдите в азбуке изображение, на ленте букв. Из каких графических элементов состоит Выложите палочками…  Буква Б с большим брюшком,  В кепке с длинным козырьком.

Звуки [Б] [Б’] согласные обозначаются буквой Б, б

Она называется Бэ.

Найдите в азбуке изображение, на ленте букв.

Из каких графических

элементов состоит

Выложите палочками…

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

На что похожа буква Б? Барабан упал с небес, Закатился под навес.

На что похожа буква Б?

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Б Вышел ёжик погулять Грибов-ягодок собрать, А за ним ежатки, малые ребятки. «Все сюда, скорей, скорей! Я вам буковку нашёл»… Прибежал игривый И, прочитали дети …, прибежал пузатый Ы, прочитали дети …, прибежал упрямый У, прочитали дети …, прибежал задорный О, прочитали дети …, прибежал весёлый А, прочитали дети …

Б

Вышел ёжик погулять

Грибов-ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, скорей!

Я вам буковку нашёл»…

Прибежал игривый И, прочитали дети …,

прибежал пузатый Ы, прочитали дети …,

прибежал упрямый У, прочитали дети …,

прибежал задорный О, прочитали дети …,

прибежал весёлый А, прочитали дети …

Прочитай. ба-нан ба-тон ба-ран бу-тон бу-кет бан-ка бобр банк бан-тик брат бул-ка блин бук-ва банк бу-сы

Прочитай.

ба-нан

ба-тон

ба-ран

бу-тон

бу-кет

бан-ка

бобр

банк

бан-тик

брат

бул-ка

блин

бук-ва

банк

бу-сы

Прочитай.  В не–бе бе–ле–ют об-ла-ка.  Кот Бар–сик ка–тал клу-бок.  Клу–бок у–пал на пол.

Прочитай.

В не–бе бе–ле–ют об-ла-ка.

Кот Бар–сик ка–тал клу-бок.

Клу–бок у–пал на пол.

с.96 Кто нарисован? Что делают?… Как одеты? Где сидит белочка? Кто помнит сказку? Кто автор? Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые.

с.96

Кто нарисован?

Что делают?…

Как одеты?

Где сидит белочка?

Кто помнит сказку? Кто автор?

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.

Озаглавьте текст с.97  Мы бы-ли в пар-ке. Там ин-те-рес-но. Там ли-пы и сос-ны. С вет-ки на вет-ку ска-ка-ла бел-ка. Она бы-ла не в клет-ке, а на во-ле. Она бра-ла ба-ран-ки у нас из рук. Про кого говорится? Где она была? Что делала? Сравните стихотворение и рассказ.

Озаглавьте текст

с.97

Мы бы-ли в пар-ке. Там ин-те-рес-но. Там ли-пы и сос-ны. С вет-ки на вет-ку ска-ка-ла бел-ка. Она бы-ла не в клет-ке, а на во-ле. Она бра-ла ба-ран-ки у нас из рук.

Про кого говорится? Где она была? Что делала?

Сравните стихотворение и рассказ.

Физминутка На раз, два, три – Глазки ты сейчас сожми, На четыре – отпусти. Глазками похлопаем. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Ножками потопаем. Раз, два, раз, два. Потянулись, улыбнулись И к работе все вернулись.

Физминутка

На раз, два, три –

Глазки ты сейчас сожми,

На четыре – отпусти.

Глазками похлопаем.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Ножками потопаем.

Раз, два, раз, два.

Потянулись, улыбнулись

И к работе все вернулись.

Игра Где звук [Б], [Б’]?

Игра

Где звук [Б], [Б’]?

Работа в тетради Обведи все буквы Б Сделайте схемы слов

Работа в тетради

Обведи все буквы Б

Сделайте схемы слов

Прочитай Обведи

Прочитай

Обведи

Игра Кто больше? Кто больше назовёт слов с буквой Б в начале, в середине, в конце? хлеб, зуб, голубь, сугроб, столб бант, банка, булка, бамбук, бочка кабинет, собака, любовь, кабан, небо

Игра

Кто больше?

Кто больше назовёт слов с буквой Б

в начале, в середине,

в конце?

хлеб, зуб, голубь, сугроб,

столб

бант, банка, булка, бамбук, бочка

кабинет, собака, любовь, кабан, небо

Игра Сочини продолжение Ба-бу-бо-ба -у бабы новая …. Ба-бо-бу-ба -у меня болит …, Бу-бы-бе-бу -дым уйдёт через……, Бе-ба-бы-би – вёслами скорей….., Бы-бо-би-бы- в лесу выросли …..

Игра

Сочини продолжение

Ба-бу-бо-ба -у бабы новая ….

Ба-бо-бу-ба -у меня болит …,

Бу-бы-бе-бу -дым уйдёт через……,

Бе-ба-бы-би – вёслами скорей…..,

Бы-бо-би-бы- в лесу выросли …..

Хожу в пушистой шубе,  Живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе  Орешки я грызу. Знают этот фрукт детишки,  Любят есть его мартышки.  Родом он из жарких стран  В тропиках растет... Б   Внутри он пустой,  А голос — густой.  Сам он молчит,  А бьют — ворчит .   Б Б  Б

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...

Б

Внутри он пустой, А голос — густой. Сам он молчит, А бьют — ворчит .

Б

Б

Б

Закончи фразу: Звуки … Буква Б , б … Что интересного было на уроке? Что надо запомнить? Что научились делать?

Закончи фразу:

Звуки …

Буква Б , б …

Что интересного было на уроке?

Что надо запомнить?

Что научились делать?

СПАСИБО! Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

СПАСИБО!

Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

булка белка

булка

белка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!