СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 45-46. Правотворчество и право.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Правотворчество и право" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Право" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 45-46. Правотворчество и право.»

(право, 10 класс, профильный уровень) Урок № 45-46 ПРАВОТВОРЧЕСТВО  И ПРАВО Д.З.: индивидуально повторить § 12-19 Ред. А.И. Колмаков

(право, 10 класс,

профильный уровень)

Урок № 45-46

ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВО

Д.З.: индивидуально

повторить § 12-19

Ред. А.И. Колмаков

Цели урока  обобщить и систематизировать знания по вопросам правотворчества;  развивать умения анализировать источники, документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач.  способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, интереса к вопросам правотворчества.

Цели урока

  • обобщить и систематизировать знания по вопросам правотворчества;
  • развивать умения анализировать источники, документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач.
  • способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, интереса к вопросам правотворчества.
Понятия, идеи см. уроки №№ 27-44

Понятия, идеи

  • см. уроки №№ 27-44
Универсальные учебные действия обобщать и систематизировать знания по теме; корректировать допущенные пробелы; провести контроль динамики продвижения каждого учащегося по теме.

Универсальные учебные действия

  • обобщать и систематизировать знания по теме;
  • корректировать допущенные пробелы;
  • провести контроль динамики продвижения каждого учащегося по теме.
1.Правовая норма – это: экономическое регулирование гражданско-правовых отношений правило, предписывающее совершать определённые положительные действия общеобязательное, установленное и охраняемое государством правило поведения критерий для оценки дел и поступков людей.

1.Правовая норма – это:

  • экономическое регулирование гражданско-правовых отношений
  • правило, предписывающее совершать определённые положительные действия
  • общеобязательное, установленное и охраняемое государством правило поведения
  • критерий для оценки дел и поступков людей.
2.Первой формой  выражения права был: судебный прецедент правовой обычай нормативно-правовой акт правовая доктрина нормативный договор 3. Способность субъекта самостоятельно  нести ответственность за свои  неправомерные действия называется: Правосубъектностью; правоспособностью; деликтоспособностью; дееспособностью

2.Первой формой выражения права был:

  • судебный прецедент
  • правовой обычай
  • нормативно-правовой акт
  • правовая доктрина
  • нормативный договор

3. Способность субъекта самостоятельно нести ответственность за свои неправомерные действия называется:

  • Правосубъектностью;
  • правоспособностью;
  • деликтоспособностью;
  • дееспособностью
4. Мера юридически возможного поведения, призванная удовлетворять собственные интересы лица, - это: демократизм; объективное право; справедливость; субъективное право 5. Качественное состояние правовой жизни, которое выражается в уровне развития правовой деятельности, качестве нормативно-правовых актов, степени реализации прав и свобод личности и ее правовой деятельности, - это: правовое сознание; правовая культура; правовой нигилизм; правовой идеализм

4. Мера юридически возможного поведения, призванная удовлетворять собственные интересы лица, - это:

  • демократизм;
  • объективное право;
  • справедливость;
  • субъективное право

5. Качественное состояние правовой жизни, которое выражается в уровне развития правовой деятельности, качестве нормативно-правовых актов, степени реализации прав и свобод личности и ее правовой деятельности, - это:

  • правовое сознание;
  • правовая культура;
  • правовой нигилизм;
  • правовой идеализм
6. К мерам юридической ответственности не относится: возмещение убытков; штраф; выговор; возврат имущества собственнику из чужого незаконного владения другого лица 7. Совокупность чувств, эмоций, переживаний, настроений, стереотипов, привычек, на основе которых формируется отношение общества или конкретной группы к праву, - это: правовой идеализм; правовая психология; правовая культура; правовое мышление

6. К мерам юридической ответственности не относится:

  • возмещение убытков;
  • штраф;
  • выговор;
  • возврат имущества собственнику из чужого незаконного владения другого лица

7. Совокупность чувств, эмоций, переживаний, настроений, стереотипов, привычек, на основе которых формируется отношение общества или конкретной группы к праву, - это:

  • правовой идеализм;
  • правовая психология;
  • правовая культура;
  • правовое мышление
8. Юридические факты - это: События, которые приводят к возникновению юридических последствий. События и действия, которые приводят к возникновению юридических последствий. Действия, которые приводят к возникновению юридических последствий. Права и обязанности субъектов права.

8. Юридические факты - это:

  • События, которые приводят к возникновению юридических последствий.
  • События и действия, которые приводят к возникновению юридических последствий.
  • Действия, которые приводят к возникновению юридических последствий.
  • Права и обязанности субъектов права.
9. К отраслям публичного права относятся: А) Конституционное право Б) Уголовное право В) Семейное право Г) Финансовое право Д) Гражданское право Е) Административное право 1. (А,Б,В,Г,Е) 2. (Б, Е) 3. (А, Б, Е) 4. (А,Б,Г,Е) 5. (Б, Г, Е)

9. К отраслям публичного права относятся:

А) Конституционное право

Б) Уголовное право

В) Семейное право

Г) Финансовое право

Д) Гражданское право

Е) Административное право

1. (А,Б,В,Г,Е)

2. (Б, Е)

3. (А, Б, Е)

4. (А,Б,Г,Е)

5. (Б, Г, Е)

10. Юридические факты, наступление которых зависит от воли и сознания людей, называются действиями. 1. Верно 2. Неверно 11. Субъективное право – это: 1. Система норм, издаваемых государством. 2. Определенная система идей, представлений о том, какой должна быть система норм, издаваемых государством. 3. Юридически обеспеченная возможность субъекта права совершать определенные поступки, пользоваться определенными социальными благами. 4. Моральное право личности на совершение определенных поступков или на отказ от совершения данных поступков.

10. Юридические факты, наступление которых зависит от воли и сознания людей, называются действиями.

1. Верно

2. Неверно

11. Субъективное право – это:

1. Система норм, издаваемых государством.

2. Определенная система идей, представлений о том, какой должна быть система норм, издаваемых государством.

3. Юридически обеспеченная возможность субъекта права совершать определенные поступки, пользоваться определенными социальными благами.

4. Моральное право личности на совершение определенных поступков или на отказ от совершения данных поступков.

12. На современном этапе теория права относит к источникам права: 1) традиции; 2) религиозные обряды; 3) нормативные акты; 4) юридические прецеденты; 5) ритуалы. 13. К мерам юридической ответственности относятся: возмещение убытков, причинённых неисполнением обязательств замечание директора вахтёру выговор заместителю директора взыскание штрафа

12. На современном этапе теория права относит к источникам права:

1) традиции;

2) религиозные обряды;

3) нормативные акты;

4) юридические прецеденты;

5) ритуалы.

13. К мерам юридической ответственности относятся:

  • возмещение убытков, причинённых неисполнением обязательств
  • замечание директора вахтёру
  • выговор заместителю директора
  • взыскание штрафа
14. Какого вида юридической ответственности не существует? административной; гражданско-правовой; моральной; материальной 15. Физическое лицо – это: гражданин, обладающий правоспособностью и дееспособностью; физический крепкий человек; человек, разбирающийся в физике.

14. Какого вида юридической ответственности не существует?

  • административной;
  • гражданско-правовой;
  • моральной;
  • материальной

15. Физическое лицо – это:

  • гражданин, обладающий правоспособностью и дееспособностью;
  • физический крепкий человек;
  • человек, разбирающийся в физике.
16. Юридическое лицо – это: организация; организация, которая имеет обязательства и счёт в банке; юрист. 17. Правоспособность возникает: с рождения; с 14 лет; с 16 лет; с 18 лет

16. Юридическое лицо – это:

  • организация;
  • организация, которая имеет обязательства и счёт в банке;
  • юрист.

17. Правоспособность возникает:

  • с рождения;
  • с 14 лет;
  • с 16 лет;
  • с 18 лет
18.  У физического лица правоспособность и дееспособность возникают одновременно? да; нет. 19. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе: распоряжаться своей стипендией, заработком самостоятельно; вносить вклады в банк; совершать любые сделки, не запрещённые законом; самостоятельно распоряжаться своим имуществом

18. У физического лица правоспособность и дееспособность возникают одновременно?

  • да;
  • нет.

19. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе:

  • распоряжаться своей стипендией, заработком самостоятельно;
  • вносить вклады в банк;
  • совершать любые сделки, не запрещённые законом;
  • самостоятельно распоряжаться своим имуществом
20. У юридического лица правоспособность и дееспособность возникают одновременно? да; нет.   21. Малолетние дети от 6 до 14 лет вправе: совершать мелкие сделки; осуществлять права автора или изобретателя; вносить вклады в банк и распоряжаться ими; самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными им родителями

20. У юридического лица правоспособность и дееспособность возникают одновременно?

  • да;
  • нет.

21. Малолетние дети от 6 до 14 лет вправе:

  • совершать мелкие сделки;
  • осуществлять права автора или изобретателя;
  • вносить вклады в банк и распоряжаться ими;
  • самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными им родителями
22. Гражданин Петров завещал своё имущество второй жене. В случае его смерти несовершеннолетняя дочь от первого брака, не упомянутая в завещании, имеет право: на половину имущества; на всё имущество; на определённую часть имущества; не имеет прав на имущество. 23. Для каких из перечисленных случаев нужно иметь дееспособность, а для каких достаточно правоспособности: быть владельцем дома; покупать мотоцикл; быть автором художественного произведения; заключать договор; брать на хранение ценные вещи; быть квартиросъёмщиком; иметь счёт в банке; принимать в подарок ценную вещь.

22. Гражданин Петров завещал своё имущество второй жене. В случае его смерти несовершеннолетняя дочь от первого брака, не упомянутая в завещании, имеет право:

  • на половину имущества;
  • на всё имущество;
  • на определённую часть имущества;
  • не имеет прав на имущество.

23. Для каких из перечисленных случаев нужно иметь дееспособность, а для каких достаточно правоспособности:

  • быть владельцем дома;
  • покупать мотоцикл;
  • быть автором художественного произведения;
  • заключать договор;
  • брать на хранение ценные вещи;
  • быть квартиросъёмщиком;
  • иметь счёт в банке;
  • принимать в подарок ценную вещь.
24. С какого возраста наступает уголовная ответственность? с 14 лет; с 16 лет; с 18 лет. 25. Четырнадцатилетний Саша, желая похвастаться охотничьим ружьём отца, которое было заряжено, неосторожно нажал на курок и произвёл выстрел. В результате он тяжело ранил своего товарища, который через два дня умер. Назовите всех лиц, которые понесут наказание и за что.

24. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

  • с 14 лет;
  • с 16 лет;
  • с 18 лет.

25. Четырнадцатилетний Саша, желая похвастаться охотничьим ружьём отца, которое было заряжено, неосторожно нажал на курок и произвёл выстрел. В результате он тяжело ранил своего товарища, который через два дня умер.

Назовите всех лиц, которые понесут наказание и за что.

26. Из приведённого ниже перечня выделите преступления и проступки. Квалифицируйте их (т.е. дайте им соответствующее название): Вера получила деньги от знакомых на покупку для них украшений и скрылась; подростки баловались огнём, в результате чего обгорела дверь будки; Виктор управлял машиной, предварительно выпив пива; руководитель объявил себя банкротом, подделав финансовые бумаги; в городе была организована вооружённая группа для нападения на организации; гражданин, приехавший из Баку, проживал в Москве, но не зарегистрировался; Александр в пьяном виде ударил соседа, угрожал всех убить, размахивая кухонным ножом.

26. Из приведённого ниже перечня выделите преступления и проступки. Квалифицируйте их (т.е. дайте им соответствующее название):

  • Вера получила деньги от знакомых на покупку для них украшений и скрылась;
  • подростки баловались огнём, в результате чего обгорела дверь будки;
  • Виктор управлял машиной, предварительно выпив пива;
  • руководитель объявил себя банкротом, подделав финансовые бумаги;
  • в городе была организована вооружённая группа для нападения на организации;
  • гражданин, приехавший из Баку, проживал в Москве, но не зарегистрировался;
  • Александр в пьяном виде ударил соседа, угрожал всех убить, размахивая кухонным ножом.
27. Какие из судов могут констатировать: решение суда окончательное и обжалованию не подлежит: городской суд; районный суд; областной суд; Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ. 28. Расшифруйте аббревиатуры: ВС РФ ООН ТК РФ ФЗ

27. Какие из судов могут констатировать: решение суда окончательное и обжалованию не подлежит:

  • городской суд;
  • районный суд;
  • областной суд;
  • Конституционный Суд РФ;
  • Верховный Суд РФ.

28. Расшифруйте аббревиатуры:

  • ВС РФ
  • ООН
  • ТК РФ
  • ФЗ
29. Несовершеннолетний Андрей был объявлен полностью дееспособным. При наличии каких условий он мог получить эмансипацию? 30. После окончания школы 17 - летние Оля, Вася и Ира решили устроиться на работу: Оля - танцовщицей в казино, Вася - грузчиком в магазин, Ира - продавщицей в отдел винно-водочных изделий. Кого из них работодатель вправе принять на работу? Почему?

29. Несовершеннолетний Андрей был объявлен полностью дееспособным. При наличии каких условий он мог получить эмансипацию?

30. После окончания школы 17 - летние Оля, Вася и Ира решили устроиться на работу: Оля - танцовщицей в казино, Вася - грузчиком в магазин, Ира - продавщицей в отдел винно-водочных изделий. Кого из них работодатель вправе принять на работу? Почему?

28. 1.Верховный суд Российской Федерации; 2.Организация Объединенных наций; 3. Трудовой Кодекс РФ; 4.Федеральный закон 29. он достиг 16 - летнего возраста, б) он работает или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью; в) он получил согласие обоих родителей. 30. Никого. На всех этих работах запрещается применение труда в возрасте до 18 лет Ключи 11.3 12.34 13.134 14.4 15.1 16.2 17.1 18.Нет 19.12 20.да  1.3 2.2 3.3 4.4 5.2 6.4 7.2 8.2 9.4 10. 1 21.1 22.3 23.Д124568 П-37 24. С 16 и с 14 за особо тяжкие 25. Сын и отец 26. Прест.-1457 Прост.-236 27.45

28. 1.Верховный суд Российской Федерации;

2.Организация Объединенных наций;

3. Трудовой Кодекс РФ;

4.Федеральный закон

29. он достиг 16 - летнего возраста,

б) он работает или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью;

в) он получил согласие обоих родителей.

30. Никого. На всех этих работах запрещается применение труда в возрасте до 18 лет

Ключи

11.3

12.34

13.134

14.4

15.1

16.2

17.1

18.Нет

19.12

20.да

1.3

2.2

3.3

4.4

5.2

6.4

7.2

8.2

9.4

10. 1

21.1

22.3

23.Д124568

П-37

24. С 16 и с 14 за особо тяжкие

25. Сын и отец

26. Прест.-1457

Прост.-236

27.45

Работаем со схемами ? 1 2

Работаем со схемами

?

1

2

Работаем со схемами ? 3 4

Работаем со схемами

?

3

4

1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:  1) суд А) надзор за соблюдением законов 2) прокуратура Б) поддержание правопорядка в стране 3) таможня В) осуществляет правосудие 4) милиция Г) контроль за вывозом и ввозом товаров 2. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся. 1) проявление недружелюбия А) формальные        негативные санкции 2) наложение штрафа Б) неформальные       негативные санкции 3) объявление выговора 4) объявление бойкота 5) отказ от сотрудничества

1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:

1) суд А) надзор за соблюдением законов

2) прокуратура Б) поддержание правопорядка в стране

3) таможня В) осуществляет правосудие

4) милиция Г) контроль за вывозом и ввозом товаров

2. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся.

1) проявление недружелюбия А) формальные негативные санкции

2) наложение штрафа Б) неформальные негативные санкции

3) объявление выговора

4) объявление бойкота

5) отказ от сотрудничества

3.Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:  А) осуществление надзора за соблюдением законности Б) назначение наказания за совершение преступления В) задержание и розыск преступника Г) представление государственного обвинения Д) признание гражданина недееспособным  1) милиция 2) прокуратура 3) суд

3.Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:

А) осуществление надзора за соблюдением законности

Б) назначение наказания за совершение преступления

В) задержание и розыск преступника

Г) представление государственного обвинения

Д) признание гражданина недееспособным

1) милиция

2) прокуратура

3) суд

4. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:  А) защита страны от внешней угрозы; Б) поддержание правопорядка внутри страны; В) предварительное следствие по уголовным делам; Г) пресечение преступлений посягающих на суверенитет.  Федеральная служба расследований РФ; Внутренние войска; Федеральная служба безопасности; 4) органы внешней разведки.

4. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями:

А) защита страны от внешней угрозы;

Б) поддержание правопорядка внутри страны;

В) предварительное следствие по уголовным делам;

Г) пресечение преступлений посягающих на суверенитет.

  • Федеральная служба расследований РФ;
  • Внутренние войска;
  • Федеральная служба безопасности;

4) органы внешней разведки.

5. Шестнадцатилетний Г., ночью выбив стекло, проник в киоск «Союзпечать» и украл товара на 3 тысячи рублей. К какому виду относится данное правонарушение? 1) административный проступок 2) гражданско-правовой проступок 3) дисциплинарный поступок 4) преступление.  6. Примером правонарушения является следующий факт 1) ученик Г., играя мячом, разбил окно в чужой квартире 2) ученик С., получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря 3) ученик Т не выполнил домашнее задание 4) гражданин Л. вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после условленного срока

5. Шестнадцатилетний Г., ночью выбив стекло, проник в киоск «Союзпечать» и украл товара на 3 тысячи рублей. К какому виду относится данное правонарушение?

1) административный проступок

2) гражданско-правовой проступок

3) дисциплинарный поступок

4) преступление.

6. Примером правонарушения является следующий факт

1) ученик Г., играя мячом, разбил окно в чужой квартире

2) ученик С., получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря

3) ученик Т не выполнил домашнее задание

4) гражданин Л. вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после условленного срока

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Право: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень /  Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007 Баранов П. А., Шевченко С. В.: Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009 Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. — М.: ACT: Астрель, 2009. Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник / О.В. Кишенкова, Н.Н.Семке. – М.: Эксмо, 2010. Ирина Геннадьевна Мосина, Яйсякая СОШ №2, учитель истории и обществознания http :// sergeibal.ucoz.ru / publ /3-1-0-24 http://www.websib.ru/noos/economy/olimp/05-12-05h.htm

Литература:

  • Право: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень /  Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007
  • Баранов П. А., Шевченко С. В.: Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009
  • Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. — М.: ACT: Астрель, 2009.
  • Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник / О.В. Кишенкова, Н.Н.Семке. – М.: Эксмо, 2010.
  • Ирина Геннадьевна Мосина, Яйсякая СОШ №2, учитель истории и обществознания
  • http :// sergeibal.ucoz.ru / publ /3-1-0-24
  • http://www.websib.ru/noos/economy/olimp/05-12-05h.htm
Источники иллюстраций для оформления шаблона: http :// anticrisis.ucoz.ru /CB012045.JPG http :// shkolazhizni.ru / img / content /i47/47352_or.jpg

Источники иллюстраций для оформления шаблона:

  • http :// anticrisis.ucoz.ru /CB012045.JPG
  • http :// shkolazhizni.ru / img / content /i47/47352_or.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!