Повторение
Запишите под диктовку в два столбика
1) слова с предлогами 2)слова с приставками
за домом , подвал, у дерева, спеть, к свету, на обед, поломать, не слушай, смазка, под ногами, без коня, подняться, ненавидеть, подсказка, под дождём, в море, на траве, за руки, забрал, намажет, не тронет, безопасный, поешь
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.
Словарные слова
завтр а к
уж и н
о бед
вн и мательно
в о лшебник
о ст о рожно
Запиши по памяти.
Сравни окончания личных форм глагола
I
II
лицо
леч у (спл ю ) сп им
1
по ю (ид у ) по ём
сп ишь сп ите
2
по ёшь по ёте
сп ит сп ят (пищ ат )
по ёт по ют (ид ут )
3
Спряжение - это изменение глагола
по лицам и числам и все его личные окончания
Я игра ю , Ты игра ешь , Он игра ет , Мы игра ем ,..
Если у глагола личные окончания -у(-ю),- е шь,- е т,- е м,- е те, -ут(-ют) ,
то это глагол 1- го спряжения.
жив ё шь, (они) жу ют
Если у глагола личные окончания
-у(-ю),- и шь,- и т,- и м,- и те, -ат(-ят) ,
то это глагол 2- го спряжения. крич и т, (они) говор ят
С.121
1
Распредели по группам:
1-е спряжение 2-е спряжение
При образовании форм глагола
его вид не меняется:
(что делать?) реш а ть,
(что делаю?) реш а ю, (они) реша ют
(что сделать?) реш и ть,
(что сделаю?) реш у , (они) реш а т
в парах
С.122
Образуй и запиши глаголы 3-го лица мн.ч.
2
С.122
3
Выпиши глаголы, обозначь окончания.
Определи спряжение глаголов.
Измени глаголы по лицам и числам. Обозначь окончания. Определи
по личным окончаниям спряжение.
С.123
4
в парах
спать
звать
В переводе с греческого эти имена означают:
Евгений (Евгения) – благородный.
Елена – солнечная.
Екатерина – чистота, благопристойность.
Зоя – жизнь. Ирина – мир, покой.
Ия – фиалка.
Георгий (Егор) – земледелец.
Григорий – бодрствующий.
Различай
надеть, одеть
надеть - на себя (что?) пальто, шапку;
(на кого? что?) на сестрёнку, платье .
одеть – (кого?) братишку; (чем?) одеялом .
Самостоятельная работа
Озаглавьте, разделите на 3 части и спишите текст. Выделите окончания глаголов, обозначьте спряжение. Сравните выделенные слова.
Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно стоят старые сосны, чернеют ² густые ели. Ещё не спят в лесу птицы. Вот звонко долбит сухое дерево чёрный дятел. Летают около дятла шустрые синички, подбирают жучков, червячков. Скоро наступит ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери ⁴ .
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!