Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный Цель: Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне. | Итак друзья внимания Садитесь поудобнее Мы начинаем наш урок. | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Актуализация опорных знаний | Предлагаю поиграть в интересную игру «Пинг –понг» (Карточки с вопросами на них необходимо ответить) Вопросы: Для чего нужна нам одежда? Почему при снятии мерок используют сантиметровую ленту? По какой мерке можно определить размер головного убора? Сколько деталей кроя имеет головной платок? Какую форму имеет головной платок? К какому виду одежды относится головной платок? Как можно отделать (украсить) головной платок) Из каких тканей можно сшить платок? Если ткань для платка белая, каким цветом нитками мы будем шить? Какие платки ты знаешь? | Отвечают на воаросы: Одежда нам нужна для защиты от холода, от загрязнений. Потому что она гибкаяи можно измерить обхват. Размер головного убора можно измерить по мерке Обхват головы (Ог) Платок имеет одну деталь кроя. Платок имеет форму квадрата. Платок относят к головным уборам. Головной платок можно украсить вышивкой, лентами, бахрамой, рисунками, кружевом и т.д. Платок можно сшить из х/б ткани, шерстяной, шелковой и т.д. Мф возьмем нитки белого цвета. Платки бывают для защиты от холода, для защиты от солнца, для красоты. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. Мотивация учебной деятельности. | А теперь представим, что мы все работники ателье по пошиву одежды: - Генеральный директор –Анна Петровна - Исполнительный директор – Виктория Викторовна - Креативный директор – Юлия Анатольевна Пришел очень дорогой заказ из Франции – необходимо сшить головной платок. И выполнить его могут только опытные мастера, какими вы и являетесь. С чего необходимо начать пошив платка? | Отвечают на вопросы: - Узнать назначение платка. - Выбрать фасон платка. - Выбрать ткань для пошива платка. - | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
IV. Сообщение темы урока | Пришло время озвучить тему нашего сегодняшнего урока: «Головной платок» (Слайд 2) | Формулируют тему урока. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
V.Физкультминутка для глаз. | Ребята, пожалуйста спокойно откиньтесь на спинку стула. Потрите ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, а потом приложите к закрытым глазам. Пусть глазки немного отдохнут, а вы послушайте музыку. | - повторяют за учителем | |
VI. Изучение нового материала. | Платок это дополнительный аксессуар в гардеробе современного человека. Платки встречаются не только в женском гардеробе, но благодаря разнообразию, они носятся и мужчинами. (Слайд 3) Платки известны с древних времен их носили воины в древнем Китае и Риме. (Слайд 4) Считают, что голову Иисуса покрывала ткань, называемая «плат». Шейные платки носили рыцари под своими доспехами в качестве защиты от натирания. (Слайд 5) В Средние века платки считали признаком состоятельности у знатных особ – их расшивали золотыми, серебренными нитками, украшали их кружевом, лентами, бантами, вышивкой. (Слайд 6) Способов завязывания платков, то есть узлов, тоже было великое множество, каждый узел имеет свое название. До нас дошли такие названия как (Слайд 7) Платки бывают: - шейными, -головными. – нагрудными, - носовыми. (Слайд 8) Изготавливают из разных видов ткани: - шелк, - льна, - хлопка, - шерсти. – пуха и из многих других тканей. Видов платков настолько много, что их можно перечислять долго, поэтому остановимся на самых основных. (Слайд 9) - Бандана (Слайд 10) - Косынка (Слайд 11) - Кашне (Слайд 12) - Шаль (Слайд 13) - Парео (Слайд 14) - Куфия (Слайд 15) - Фишю (Слайд 16) - Платок паше (Слайд 17) - Павловопосадский платок (Слайд 18) - Оренбургский пуховый платок Просмотр видео: «Фабрика оренбургских пуховых платков». | - Просмотр слайдов презентации. - Просмотр видео. - Изучение нового материала. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
VII. Физкультминутка. | А давайте немного подвигаемся, сделаем разминку вместе с « Капельками» (Видеофильм о физкультминутке.) (Слайд 19) | Выполняют движения как на видеофильме | |
VIII. Практическая работа Цель: Выявить уровень освоения изученного материала Самостоятельная работа . Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. | Для безопасной работы нам необходимо вспомнить технику безопасности. Мы поиграем в игру «Да-Нет» Работать на чужом месте? (Нет) Пользоваться инструментом закрепленным за учеником. (Да) Выполняемая работа должна лежать на коленях? (Нет) Должна лежать на рабочем столе?(Да) Расстояние от работника до выполняемой работы должна быть 30-35 см.? (Да) Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке? (Нет) Сидеть надо прямо не сутулясь? (Да) По окончанию работы инструменты и приспособления убирать в определенное место? (Да) (Слайд 20) Инструкционная карта План работы по пошиву головного платка: Определить поперечные и долевые срезы. Обработать поперечные срезы. Обработать долевые срезы. Выполнить В.Т.О. изделия, сложить. | Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
IX. Закрепление изученного материала. | Какие бывают платки по назначению? Из каких тканей можно сшить платок? Вспомните какие виды платков мы сегодня изучили? | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. | |
IX. Итог урока | Наше ателье выполнило заказ? У всех получилось? Посмотрите на свое изделие и оцените его качество. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VI. Рефлексия Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | Чтение пословиц: - Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. - Мастеровые руки – от доброй науки. - Работай руками и головой – будешь передовой. Не зря заказ пришел именно в ваше ателье. Здесь работают настоящие мастера. Дерево: приклеивают листочки (оценивают свою работу). (Слайд 21) | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | |