СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 класс "Головной платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс "Головной платок"»

Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Швейное дело.

Учитель: Маслихина Наталья Федоровна

Тема урока: «Головной платок» 5 класс

Цель: Повторить, закрепить, обобщить, пройденный материал, изучение нового материала, усвоить умения и навыки.

Задачи:

Образовательные: Закрепление, обобщение пройденного материала, усвоение умений и навыков полученных на уроках швейного дела.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.


Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять и формулировать цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем связанных с технологией.




Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, швейные машины, презентация, листы карточки, нитки, ткань, ножницы.





Источники информации:

Для учителя

инструкции к швейным машинам, инструкции по ТБ.

Метод литература, сайты интернета

Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Швейное дело»

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая , М. «Просвящение» 2007

Описание этапов урока:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


Цель:

Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне.

  • Приветствие. «Хочу учиться» (Слайд 1)

Итак друзья внимания

Садитесь поудобнее

Мы начинаем наш урок.

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация опорных знаний

Предлагаю поиграть в интересную игру «Пинг –понг»

(Карточки с вопросами на них необходимо ответить)

Вопросы:

  1. Для чего нужна нам одежда?

  2. Почему при снятии мерок используют сантиметровую ленту?

  3. По какой мерке можно определить размер головного убора?

  4. Сколько деталей кроя имеет головной платок?

  5. Какую форму имеет головной платок?

  6. К какому виду одежды относится головной платок?

  7. Как можно отделать (украсить) головной платок)

  8. Из каких тканей можно сшить платок?

  9. Если ткань для платка белая, каким цветом нитками мы будем шить?

  10. Какие платки ты знаешь?

Отвечают на воаросы:

  1. Одежда нам нужна для защиты от холода, от загрязнений.

  2. Потому что она гибкаяи можно измерить обхват.

  3. Размер головного убора можно измерить по мерке Обхват головы (Ог)

  4. Платок имеет одну деталь кроя.

  5. Платок имеет форму квадрата.

  6. Платок относят к головным уборам.

  7. Головной платок можно украсить вышивкой, лентами, бахрамой, рисунками, кружевом и т.д.

  8. Платок можно сшить из х/б ткани, шерстяной, шелковой и т.д.

  9. Мф возьмем нитки белого цвета.

  10. Платки бывают для защиты от холода, для защиты от солнца, для красоты.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Мотивация учебной деятельности.




А теперь представим, что мы все работники ателье по пошиву одежды:

- Генеральный директор –Анна Петровна

- Исполнительный директор – Виктория Викторовна

- Креативный директор – Юлия Анатольевна

Пришел очень дорогой заказ из Франции – необходимо сшить головной платок. И выполнить его могут только опытные мастера, какими вы и являетесь.

С чего необходимо начать пошив платка?

Отвечают на вопросы:

- Узнать назначение платка.

- Выбрать фасон платка.

- Выбрать ткань для пошива платка.

-

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

IV. Сообщение темы урока

Пришло время озвучить тему нашего сегодняшнего урока: «Головной платок»

(Слайд 2)

Формулируют тему урока.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

V.Физкультминутка

для глаз.

Ребята, пожалуйста спокойно откиньтесь на спинку стула. Потрите ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, а потом приложите к закрытым глазам. Пусть глазки немного отдохнут, а вы послушайте музыку.


- повторяют за учителем



VI. Изучение нового материала.


Платок это дополнительный аксессуар в гардеробе современного человека. Платки встречаются не только в женском гардеробе, но благодаря разнообразию, они носятся и мужчинами.

(Слайд 3) Платки известны с древних времен их носили воины в древнем Китае и Риме.

(Слайд 4) Считают, что голову Иисуса покрывала ткань, называемая «плат».

Шейные платки носили рыцари под своими доспехами в качестве защиты от натирания.

(Слайд 5) В Средние века платки считали признаком состоятельности у знатных особ – их расшивали золотыми, серебренными нитками, украшали их кружевом, лентами, бантами, вышивкой.

(Слайд 6) Способов завязывания платков, то есть узлов, тоже было великое множество, каждый узел имеет свое название. До нас дошли такие названия как

(Слайд 7) Платки бывают:

- шейными, -головными. – нагрудными, - носовыми.

(Слайд 8) Изготавливают из разных видов ткани:

- шелк, - льна, - хлопка, - шерсти. – пуха и из многих других тканей.

Видов платков настолько много, что их можно перечислять долго, поэтому остановимся на самых основных.

(Слайд 9) - Бандана

(Слайд 10) - Косынка

(Слайд 11) - Кашне

(Слайд 12) - Шаль

(Слайд 13) - Парео

(Слайд 14) - Куфия

(Слайд 15) - Фишю

(Слайд 16) - Платок паше

(Слайд 17) - Павловопосадский платок

(Слайд 18) - Оренбургский пуховый платок

Просмотр видео: «Фабрика оренбургских пуховых платков».

- Просмотр слайдов презентации.

- Просмотр видео.

- Изучение нового материала.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий


VII. Физкультминутка.

А давайте немного подвигаемся, сделаем разминку вместе с « Капельками»

(Видеофильм о физкультминутке.) (Слайд 19)

Выполняют движения как на видеофильме





VIII. Практическая работа


Цель:

Выявить уровень освоения изученного материала











Самостоятельная работа .



Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике.

Для безопасной работы нам необходимо вспомнить технику безопасности.

Мы поиграем в игру «Да-Нет»

  1. Работать на чужом месте? (Нет)

  2. Пользоваться инструментом закрепленным за учеником. (Да)

  3. Выполняемая работа должна лежать на коленях? (Нет) Должна лежать на рабочем столе?(Да)

  4. Расстояние от работника до выполняемой работы должна быть 30-35 см.? (Да)

  5. Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке? (Нет)

  6. Сидеть надо прямо не сутулясь? (Да)

  7. По окончанию работы инструменты и приспособления убирать в определенное место? (Да)

(Слайд 20) Инструкционная карта

План работы по пошиву головного платка:

  1. Определить поперечные и долевые срезы.

  2. Обработать поперечные срезы.

  3. Обработать долевые срезы.

  4. Выполнить В.Т.О. изделия, сложить.

Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

IX. Закрепление изученного материала.

  1. Какие бывают платки по назначению?

  2. Из каких тканей можно сшить платок?

  3. Вспомните какие виды платков мы сегодня изучили?

Отвечают на вопросы по пройденному материалу.


IX. Итог урока


Наше ателье выполнило заказ?

У всех получилось?

Посмотрите на свое изделие и оцените его качество.



-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;


Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VI. Рефлексия


Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения

Чтение пословиц:

- Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

- Мастеровые руки – от доброй науки.

- Работай руками и головой – будешь передовой.

Не зря заказ пришел именно в ваше ателье. Здесь работают настоящие мастера.

Дерево: приклеивают листочки (оценивают свою работу). (Слайд 21)


Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.







Бандана — небольшой треугольный или прямоугольный платок. Изготавливается в основном из хлопка. Классическая бандана имеет различные цвета и узоры. Родиной банданы считается Испания — там их носили пастухи. Позже американские ковбои тоже начали носить банданы, повязывая её спереди на лице для защиты от пыли.

Косынка – имеет только треугольную форму. Как правило, косынкой прикрывают голову или шею. При этом узлы могут располагаться как спереди так и сзади.

Кашне — большой по размерам прямоугольный платок. Служит для защиты от холода и ветра, поэтому изготавливается в основном из плотных натуральных тканей. Кашне обматывают вокруг шеи в несколько слоёв.

Шаль - делается в виде квадрата большого размера. Сторона шали должна быть не менее 120 сантиметров. На сегодняшний день шаль является предметом только женского гардероба. Шаль можно связать или соткать. Шалью покрывают голову и верхнюю часть туловища для сохранения тепла в холодное время года.

Парео - относится к пляжной одежде. Этот платок имеет большие размеры. За счёт своих габаритов парео может использоваться не только в качестве накидки, но и, как пляжное платье. Способов завязывания парео множество. Парео служит защитой от солнца. Ткани для изготовления берутся тонкие и быстро сохнушие.

Куфия — головной платок, являющийся предметом одежды исключительно в мужском гардеробе. Носят куфию арабы для защиты от палящих солнечных лучей. Ткани используются натуральные — хлопок и шерсть.

Фишю — это шейная или нагрудная косынка, которую одевали в прошлые века дамы. В семнадцатом веке вошел в моду очень глубокий вырез на груди в дамском наряде, и дамы, чтобы иметь благопристойный образ, прикрывали грудь фишю из батиста или муслина.

Платок паше — это аксессуар мужского гардероба. Паше имеет размеры не более 50х50 сантиметров, так как вкладывается в нагрудный внешний карман пиджака. Концы паше обязательно должны выглядывать наружу на 3-4 сантиметра.

Павловопосадский платок — это шали больших размеров с яркими цветочными принтами. Но цветочные рисунки были не всегда — изначально в восемнадцатом веке эти платки выпускались только с орнаментом «пейсли» – это так называемый огуречный принт.

Оренбургский пуховый - платок связан из козьего пуха и шёлковой нити. Производство этих платков началось во второй половине восемнадцатого века, и на сегодняшний день занимает прочные позиции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!